занятие по развитию речи "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

подробное описание занятия по развитию речи по теме" Дормашние птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по развитию речи16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Домашние птицы».

Провела: Коробова Ю.Н.

Цели и задачи:

Образовательные: Усвоить названия домашних птиц, из каких частей состоит тело, где живут, чем питаются, углублять знания о пользе птиц для людей. - Обогащение глагольной и прилагательной лексики.

Воспитательные: Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними.

Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование и материалы: куклы бабушки и дедушки, избушка ,фигурки домашних птиц и других животных, рабочие листы, платок, карточки с изображением домашних птиц, домашних животных, диких птиц и их детёнышей, 3 подставки с изображением дикой птицы, домашней птицы и домашнего животного, угощение в корзине, письмо, коробки с цветными карандашами.  

Ход занятия:

На одном из столов стоит домик, рядом фигурки бабушки и дедушки.

-Ребята, я сегодня получила письмо от бабушки и дедушки. Они просят нас помочь им найти их домашних птиц, которые у них куда-то пропали. Поможем бабушке и дедушке? И я, кажется. Догадываюсь кто украл у бабушки и дедушки их домашних птиц. А вы догадываетесь? Для начала мы выясним, какие же домашние птицы пропали у бабушки и дедушки.

1. На столе лежат картинки и изображением домашних птиц.

Ребята, отгадайте загадку

.

У него красив наряд,

Больше всех он солнцу рад.

Во все горло во весь дух

На заре кричит… (петух).

Какого цвета петух? Какой у него хвост? Чем покрыто тело? Что есть  на голове? Как кричит? Чем питается? Какую пользу приносит людям?

Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (курица).

Ребята, какого цвета курица? Какой у неё хвост? Чем покрыто тело? Что есть  на голове? Как кричит? Чем питается? Какую пользу приносит людям? Как называются её детки?

Ребята, а ведь курица, петух и цыплята -это одна семья.(мама, папа и дети)

. Носик лопаткой, красные лапки,
Плавает, ныряет,
Крякать обожает!(утка)

Ребята, какого цвета утка? Какой у неё хвост? Чем покрыто тело? Что есть  на голове? Как кричит? Чем питается? Какую пользу приносит людям? Как называются её детки?

Ребята, а ведь утка, селезень, утята -это одна семья.(мама, папа и дети)

Красные лапки, длинная шея,

Щиплет за пятки, беги без оглядки. ( гусь)

Ребята, какого цвета гусь? Какой у него хвост? Чем покрыто тело? Что есть  на голове? Как кричит? Чем питается? Какую пользу приносит людям? Как называются его детки?

Ребята, а ведь гусь, гусыня и гусята -это одна семья.(мама, папа и дети)

Ходит он надутый, важный,

С ним подружится не каждый.(индюк

) Ребята, какого цвета индюк? Какой у него хвост? Чем покрыто тело? Что есть  на голове? Как кричит? Чем питается? Какую пользу приносит людям? Как называются его детки?

Ребята, а ведь индюк, индюшка, индюшата -это одна семья.(мама, папа и дети)

Ребята, петух, курица, утка, гусь, индюк – это домашние птицы. Они живут рядом с человеком, люди заботятся о них и  они приносят  пользу людям.

Физминутка.


Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря!                    (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,  Ж-ж-ж!          (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,    Га-га-га!              (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют.          (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал?                   (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,  Р-р-р!        ( Руки на поясе, наклонились вперед )
Зашептал в воде камыш,  Ш-ш-ш!     (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.               (Присели.)

2. На столе лежат по 4 карточки с изображением домашних птиц, домашних животных, диких птиц. Нужно разложить всех животных и птиц на три группы. Ориентиры – подставки и картинками.

Проверить, найти ошибки, если есть. Задать вопросы.

3. «Рабочие листы» .Нужно обвести домашних птиц в красный кружок.

4.На столе накрытые платком стоят дикие животные и домашние птицы.Ребята мы все задания выполнили. Осталось только найти домашних птиц, которые пропали у бабушки и дедушки. Вот, кто украл домашних птиц у бабушки и дедушки. Это дикие животные – лиса, волк медведь.

Итог: Ребята, чем мы сегодня занимались на нашем занятии? Что вам больше всего понравилось? В благодарность дедушка и бабушка прислали вам гостинцы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Птицы.»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ«Птицы.»...

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...

занятие познавательное развитие "день птиц"

Занятие по познавательному развитию...

Занятие по развитию речи «Птицы весной».

Цель занятия:Закрепить название весенних месяцев и признаков природы.Различать и называть птиц, используя в ответе «перелетные птицы».Учить загадывать и отгадывать загадки.Основная задача:...

Конспект занятия по развитию речи "Птицы зимой".

План-конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....

Занятие по развитию речи "Птицы"

конспкет занятия по развитию речи по теме "птицы" во второй младшей группе...