занятие по развитию речи "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
подробное описание занятия по развитию речи по теме" Дормашние птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по развитию речи | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Домашние птицы».
Провела: Коробова Ю.Н.
Цели и задачи:
Образовательные: Усвоить названия домашних птиц, из каких частей состоит тело, где живут, чем питаются, углублять знания о пользе птиц для людей. - Обогащение глагольной и прилагательной лексики.
Воспитательные: Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними.
Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.
Оборудование и материалы: куклы бабушки и дедушки, избушка ,фигурки домашних птиц и других животных, рабочие листы, платок, карточки с изображением домашних птиц, домашних животных, диких птиц и их детёнышей, 3 подставки с изображением дикой птицы, домашней птицы и домашнего животного, угощение в корзине, письмо, коробки с цветными карандашами.
Ход занятия:
На одном из столов стоит домик, рядом фигурки бабушки и дедушки.
-Ребята, я сегодня получила письмо от бабушки и дедушки. Они просят нас помочь им найти их домашних птиц, которые у них куда-то пропали. Поможем бабушке и дедушке? И я, кажется. Догадываюсь кто украл у бабушки и дедушки их домашних птиц. А вы догадываетесь? Для начала мы выясним, какие же домашние птицы пропали у бабушки и дедушки.
1. На столе лежат картинки и изображением домашних птиц.
Ребята, отгадайте загадку
.
У него красив наряд,
Больше всех он солнцу рад.
Во все горло во весь дух
На заре кричит… (петух).
Какого цвета петух? Какой у него хвост? Чем покрыто тело? Что есть на голове? Как кричит? Чем питается? Какую пользу приносит людям?
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (курица).
Ребята, какого цвета курица? Какой у неё хвост? Чем покрыто тело? Что есть на голове? Как кричит? Чем питается? Какую пользу приносит людям? Как называются её детки?
Ребята, а ведь курица, петух и цыплята -это одна семья.(мама, папа и дети)
. Носик лопаткой, красные лапки,
Плавает, ныряет,
Крякать обожает!(утка)
Ребята, какого цвета утка? Какой у неё хвост? Чем покрыто тело? Что есть на голове? Как кричит? Чем питается? Какую пользу приносит людям? Как называются её детки?
Ребята, а ведь утка, селезень, утята -это одна семья.(мама, папа и дети)
Красные лапки, длинная шея,
Щиплет за пятки, беги без оглядки. ( гусь)
Ребята, какого цвета гусь? Какой у него хвост? Чем покрыто тело? Что есть на голове? Как кричит? Чем питается? Какую пользу приносит людям? Как называются его детки?
Ребята, а ведь гусь, гусыня и гусята -это одна семья.(мама, папа и дети)
Ходит он надутый, важный,
С ним подружится не каждый.(индюк
) Ребята, какого цвета индюк? Какой у него хвост? Чем покрыто тело? Что есть на голове? Как кричит? Чем питается? Какую пользу приносит людям? Как называются его детки?
Ребята, а ведь индюк, индюшка, индюшата -это одна семья.(мама, папа и дети)
Ребята, петух, курица, утка, гусь, индюк – это домашние птицы. Они живут рядом с человеком, люди заботятся о них и они приносят пользу людям.
Физминутка.
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! ( Руки на поясе, наклонились вперед )
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)
2. На столе лежат по 4 карточки с изображением домашних птиц, домашних животных, диких птиц. Нужно разложить всех животных и птиц на три группы. Ориентиры – подставки и картинками.
Проверить, найти ошибки, если есть. Задать вопросы.
3. «Рабочие листы» .Нужно обвести домашних птиц в красный кружок.
4.На столе накрытые платком стоят дикие животные и домашние птицы.Ребята мы все задания выполнили. Осталось только найти домашних птиц, которые пропали у бабушки и дедушки. Вот, кто украл домашних птиц у бабушки и дедушки. Это дикие животные – лиса, волк медведь.
Итог: Ребята, чем мы сегодня занимались на нашем занятии? Что вам больше всего понравилось? В благодарность дедушка и бабушка прислали вам гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Птицы.»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ«Птицы.»...
План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".
Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...
занятие познавательное развитие "день птиц"
Занятие по познавательному развитию...
Занятие по развитию речи «Птицы весной».
Цель занятия:Закрепить название весенних месяцев и признаков природы.Различать и называть птиц, используя в ответе «перелетные птицы».Учить загадывать и отгадывать загадки.Основная задача:...
Конспект занятия по развитию речи "Птицы зимой".
План-конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи "Птицы"
1 мл.группа развитие речи...
Занятие по развитию речи "Птицы"
конспкет занятия по развитию речи по теме "птицы" во второй младшей группе...