Занятие по развитию речи "Птицы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шибитова Екатерина Анатольевна

конспкет занятия по развитию речи по теме "птицы" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект501.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное образовательное Учреждение

детский сад №77   Невского района

Конспект подгруппового занятия

по развитию речи

во второй младшей группе

«Сорока-белобока»

Воспитатель: Шибитова Е.А.

Санкт-Петербург

2022

Направление: развитие познавательно-речевой деятельности

Образовательная область: коммуникация, развитие речи

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Труд»

    Цель:  Познакомить детей с сорокой.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать умение поддерживать разговор на определенную тему, говорить спокойно, с естественной интонацией;
  • Развивать наблюдательность;
  • Расширять представление детей о птицах( домашние, лесные), уточнять названия некоторых из них;
  • Активизировать словарь прилагательных;
  • Развивать речевое дыхание;
  • Развивать мелкую моторику рук

Образовательные:

  • Учить узнавать знакомые голоса птиц
  • Развивать слуховое восприятие, внимание, мышление

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к птицам;
  • Способствовать воспитанию заботливого отношения к ним

Предварительная работа.

  1. Знакомство с домашними птицами, с их особенностями, поведением;
  2. Рассматривание иллюстраций;
  3. Наблюдение за птицами в природе;
  4. Разгадывание загадок о птицах;
  5. Чтение детской литературы о птицах

Ход занятия.

Ребята, мы теперь с вами знаем каких птиц называют домашними. Давайте их назовем (Ответы детей). Молодцы! Я сегодня шла в детский сад и вдруг услышала чей то голосок.

Игра «Чей голос?»

(Аудиозапись «Голоса домашних птиц», дети слушают и называют)

И возле детского сада я увидела её

кто летает, кто стрекочет-

Рассказать нам новость хочет?

Воспитатель

Дети

Кто это, ребята?

Как подает голос сорока?

Давайте послушаем, как сорока стрекочет.

Но ведь сорока не просто стрекочет, она рассказывает нам новости, которые происходят у неё дома. А где же живет наша гостья?

Правильно, сорока живет в лесу, поэтому это лесная птица. Давайте её рассмотрим.

Опишите внешний вид сороки.

Посмотрите, какие у сороки красивые перышки. Что это у меня в руках?

Какое оно?

Оно легкое и летает

Сорока

Сорока трещит, стрекочет

В лесу

Дети по очереди описывают внешний вид птицы(голова, туловище, клюв, хвост, крылья)

Перышко

Легкое, пушистое

Дыхательное упражнение «Чьё перышко выше». Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе.

Какие вы молодцы! А вы знаете чем питаются птицы?

Ребята, я хотела покормить сороку, но рассыпала корм и зернышки перемешались, помогите мне их разобрать.

Ответы детей

Игра «Разбери корм». Дети раскладывают семечки в красную миску, пшеницу в зеленую.

Спасибо вам большое. А теперь давайте расскажем сороке какая она хорошая.

Игра с мячом «Какая она?» Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч каждому и задает вопрос «Какая сорока?», отвечая, дети кидают мяч обратно.

Черный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор.  

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

С первым снегом

Тут как тут!

Я к воде теперь пойду.
Кто там плавает в пруду?
У кустов, где незабудки,

Стерегут рыбёшку утки.
Рядом выводок утят,
Все утята есть хотят.
Им о чём-то говоря,
Утки крякают: - Кря-кря!

 Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?. (Воробей)

 Верещунья - белобока, А зовут ее? (Сорока)

 Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

 Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка)

Я – толстый, серый, под ногами я хожу и по городу кругами

И напрягаю толстый зоб, очаровать подругу чтоб. (Голубь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...