Развитие речи 25-29.05
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Роговицкая Екатерина Евгеньевна

"Сидим дома с пользой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_2529.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:


 Конспект ООД «Скоро лето» (младшая группа)

Цель – уточнение представлений детей о времени года «лето».

Задачи:

1. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Формировать фонематическое восприятие и правильное звукопроизношение. Продолжать учить изображать простой сюжет, рисовать прямые, наклонные, волнистые линии, круги. Закреплять навыки работы гуашью. Учить дополнять рисунок деталями аппликации.

2. Развивать мышление, память, наблюдательность. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать любознательность, умение слушать друг друга, интерес к изобразительной деятельности.

Словарь.

Существительные: время года, осень, зима, весна, лето, жара, река, трава, цветы, ягоды, фрукты, насекомые.

Прилагательные: солнечная, теплая, жаркая, легкая (одежда).

Глаголы: светить, греть, припекать, загорать, купаться, ходить, бегать, прыгать.

Оборудование: сюжетные картинки («Времена года», «Признаки времен года»), листы бумаги А 4, гуашь, кисти, салфетки, банки под воду, розетки под краску, вырезанные из бумаги фигурки детей в летней одежде, клей – карандаш, клеенки.

Ход ООД:

Организационный момент.

Загадка:

Приходит она – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

Воспитатель: О каком времени года загадка? (О весне).

Беседа.

Воспитатель: Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года.

Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом сюжетных картинок «Времена года» (можно использовать макет календаря погоды).

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Приходит весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло – всё под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

А. Кузнецова

Воспитатель: Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке. Давайте вспомним, что бывает летом.

Воспитатель показывает картинку, дети называют признаки лета.

Летом солнце… сильнее светит.

Летом становится… жарко.

Люди носят … лёгкую одежду.

Летом распускаются… цветы.

Летом на лугах появляются… насекомые.

Летом спеют… ягоды, фрукты.

Летом люди… загорают, купаются.

Воспитатель: А что же не бывает летом? Воспитатель добавляет картинки с признаками других времен года, дети определяют, что не происходит летом.

Летом дети не лепят снеговика.

Летом не бывает подснежников.

Летом не опадают листья. И т. д.

Динамическая пауза.

Воспитатель: А вы любите ходить летом на речку? (Ответы детей). Хорошо летом на реке. Солнышко греет, а речка течёт, песенку поёт: «Ссс…». Споём песенку водички. Ой, а кто это над ухом пищит? «Ззз…» Комар летит. Споем песенку комара. Комары улетели, пора и погулять.

Летом дети плавают, Дети имитируют движения.

Бегают, гуляют. Бег на месте.

Летом дети прыгают, Прыжки.

А после – отдыхают. Присесть.

Летом дети в лес идут. Ходьба на месте.

Что там только ни найдут! Развести руки в стороны.

Справа зреет земляника, Наклоны вправо.

Слева – сладкая черника. Наклоны вправо.

Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши.

Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж».

Быстро – быстро побежали, Бег по кругу.

Очень сильно все устали. Присесть.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает детям нарисовать летний лес. Волнистые линии – «речка», прямые и наклонные линии – «трава и деревья», круги – «солнышко, ягодки, цветы, жуки». После выполнения рисунка наклеить фигурки детей из бумаги.

Итог.

Какое время года вы нарисовали? Что увидели дети в лесу? И т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...