Идеи нашего городка (развитие речи дошкольников, авторские пособия)
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
В этой презентации я собрала свои авторские пособия, которые разработала для работы со своими воспитанниками по развитию речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель моей работы в данном направлении - речевое развитие детей старшего возраста. Задачи: Развивать речь детей через разнообразные игровые технологии. Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь) . Развитие мелкой моторики рук. Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду. Для этого я и спользую свои авторские пособия.
Д/и «Звучащий куб»: упражнять детей в ЗКР, пропевать гласные, закреплять произношение согласных (изолированных звуков, слогов, слов), разучивать чистоговорки на определённые звуки (многофункциональное назначение пособия), определять место звука в слове.
Игры со «Звучащим кубом»
• Д/и «Времена года» (с движениями): активизировать словарный запас с обобщающими словами, развивать речь, внимание, наблюдательность у старших дошкольников. Правила игры : весна-руки вверх, лето-руки в стороны, осень-хлопаем по коленям, зима-руки опускаем вниз, машем (зима убежала) – с каждым временем года «прощаемся», а наступившее время года – встречаем с поднятыми вверх руками. Можно «путать» детей, например: «зима»-дети поднимают руки вверх, а я показываю другое движение. • Д/и «Части суток»: обогащать у детей речь лексическими понятиями, закреплять знания детей о последовательности частей суток, развивать внимание. Правила игры : у тро-руки вверх, день-руки в стороны, вечер-руки вниз, ночь-руки под щёку. Так же можно при закреплении игры «путать» детей.
• Д/и «Бил, колотил»: расширять кругозор у детей о свойствах предметов, сопровождать движения речью, упражнять в произношении изолированного звука «р», делать умозаключения. Правила игры : дети сжимают кулачки, «бьют» кулачок об кулачок, приговаривая: «Бил, колотил, бил, колотил – сделал вот такое колесо (пальцами показывают круглое колесо); бил, колотил, бил, колотил – сделал вот такое колесо (пальцами показывают треугольное колесо); бил, колотил, бил, колотил – сделал вот такое колесо (пальцами показывают овальное колесо); сел на велосипед (произносим звук «р-р-р»-велосипед с мотором) и … как вы думаете – далеко ли может уехать велосипедист? Колёса не отвалятся? Почему?
ЛЭПБУК «Во саду ли в огороде»: развивать у детей умения составлять описательный рассказ по схеме, грамматически правильно строить предложения, закреплять у детей обобщающие понятия, систематизировать и классифицировать знания детей об овощах и фруктах.
Использование лэпбуков в развитии речи на прогулке: • формировать логически последовательную, осмысленную и стройную речь; закреплять навыки самостоятельного описательного рассказа по сюжетным картинкам; •обогащать словарный запас; •расширять кругозор знаний о предметах.
Д/и «Назови 3 признака»: закреплять слова, обозначающих свойства предметов ( употреблять в речи прилагательные, обозначающие цвет, форму, размер овощей или фруктов. Правила игры : ребёнок берёт яблоко и говорит: «Яблоко красное, большое, круглое.»
Д/и «Что где растёт?»: закреплять у детей обобщающие понятия, систематизировать и классифицировать знания детей об овощах и фруктах. Правила игры : ребёнок берёт морковь, называет и кладёт на грядку – морковь это овощ, растёт на грядке.
Д/и «Деревья, кустарники, цветы»: составлять самостоятельный короткий описательный рассказ по картинке, совершенствовать грамматическое построение предложения, расширять кругозор о деревьях, кустарниках, цветах.
Д/и «Составь рассказ» (по схеме) : формировать логически последовательную, осмысленную и стройную речь; используя схему, составлять описательный рассказ об овоще или фрукте. Правила игры: лимон овальный, жёлтый, растёт на дереве, его можно класть в чай, кушать с сахаром, добавлять при варки варенья.
Лэпбук «Весна»: упражнять в составлении рассказа по сюжетным картинкам, развивать грамотную монологическую речь, расширять и обобщать знания о предметах.
Д/и «Пейзажи»: упражнять детей в умении описывать пейзажи по репродукциям известных художников, пополнять словарный запас, использовать простые распространённые грамматические конструкции с однородными определениями, обстоятельствами и дополнениями, а также сложносочинённые и сложноподчинённых предложений. Правила игры (образец рассказа): «Я вижу на картине тяжелые колосья, которые уже почти поспели и клонятся к земле, и растущие цветы васильки и ромашки.»
Д/ и «Признаки весны. Насекомые»: составлять самостоятельный короткий описательный рассказ о явлении природы, совершенствовать грамматическое построение предложения, расширять кругозор. Правила игры (образец рассказа): «На картинке изображена веточка, почки на ней лопнули и выглянули яркие молодые зелёные листочки.»
Д/и «Сюжетные картинки»: упражнять в составлении рассказа по сюжетным картинкам, развивать грамотную монологическую речь, расширять и обобщать знания о весне. Правила игры (образец рассказа): «На картинке дети сажают деревья. Мальчик копает яму, а девочка придерживает дерево. Они улыбаются, им нравится сажать деревья.»
Д/и «Звери. Перелётные птицы»: составлять самостоятельный короткий описательный рассказ по картинке, совершенствовать грамматическое построение предложения, расширять у детей кругозор о перелётных птицах, зверях.
Лэпбук «Зима»: упражнять в составлении рассказа по сюжетным картинкам, развивать грамотную монологическую речь, расширять и обобщать знания о предметах, активизировать словарный запас детей о признаках зимы.
Д/и «Сюжетные картинки»: упражнять в составлении рассказа по сюжетным картинкам, развивать грамотную монологическую речь, расширять и обобщать знания о зиме. Правила игры (образец рассказа): «На картинке дети катаются на коньках, лыжах, санках. Они радуются снегу, морозной и солнечной зимней погоде.»
Д/и «Зимующие птицы»: составлять самостоятельный короткий описательный рассказ по картинке, совершенствовать грамматическое построение предложения, расширять кругозор у детей.
Д/и «Зимние виды спорта»: знакомство со словами, обозначающими названия видов спорта, целенаправленная работа по расширению кругозора знаний детей.
Д/и «Зимняя одежда»: формировать у детей грамотную речь, закреплять у детей обобщающие понятия, систематизировать и классифицировать знания детей о зимней одежде. Правила игры : ребёнок берёт картинку, называет (это куртка), обобщает (куртка – это одежда, она тёплая, синяя, длинная, её надевают зимой).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие. Тема *Родина наша - Россия* нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста для занятий по развитию речи дошкольников.
Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут».Задачи: 1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте.2. Развивать связную речь детей: расширять сл...
Методическое пособие «Умелые пальчики» по развитию речи дошкольников с общим недоразвитием речи через формирование мелкой моторики
Раскрыть взаимосвязь развития речи у дошкольников с ОНР и мелкой моторики, и разработать практические рекомендации по формированию мелкой моторики рук....
Филичева Т.Б. "Развитие речи дошкольника". Методическое пособие
Методическое пособие для педагогов всех дошкольных учреждений....
Методическая разработка "Развитие речи дошкольников с особыми возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) через авторские компьютерные игры"
laquo;…внедрение современных информационных технологий, доступность качественных государственных услуг в этой сфере, расширение возможностей широкополосного доступа – это главные показат...
Дидактическая игра/ пособие по развитию речи . Мастер – класс «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18575061","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"461"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18575064","...
«Авторское полифункциональное пособие «Фетровая сказка» в развитии речи дошкольников»
laquo;Фетровая сказка» - это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи. Многофункциональное пособие, направленное ...
Презентация к проекту «Влияние авторской сказки на творческие способности и развитие речи дошкольников». «Наши добрые сказки».
Цели проекта: Развитие устойчивого интереса к сказке у детей и взрослых как источнику нравственного воспитания. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Развитие речи дошк...