Технологическая карта по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: С. Я. Маршак «Сказка об умном мышонке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_21.04.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО ФГОС
Составила: Юмашева А.А.
МБДОУ "Детский сад № 48 «Пчёлка»"
Тема: С. Я. Маршак «Сказка об умном мышонке»
Возрастная группа: вторая младшая (дети 3-4 лет)
Образовательная область: Речевое развитие.
Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Форма совместной деятельности: организованное обучающее занятие.
Форма проведения: игровая, продуктивная.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Оборудование: изображения персонажей сказки «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака, игрушки – мышка и мышонок, картинки-фигурки.
Организация детей: групповая
Словарная работа: добрый, хороший, ласковый, маленький,
Предварительная работа: подвижные игры «Кот и мыши», наблюдение за живыми объектами природы.
Последующая работа:
Цель: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению.
Задачи:
Развивающие: Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки.
Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к животным.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | Вводная часть. Организационный момент | Вводит детей в группу, сажает на стульчики полукругом. | Дети входят и садятся на стульчики. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия | Показывает домик: – Это мышиная норка, там живут мышка мать с маленьким мышонком. Мама большая, добрая, мышонок маленький, сидит на кроватке. Вот какая история с ними приключилась. | Дети внимательно слушают. |
3. | Основная часть | Рассказывается «Сказка о глупом мышонке» неторопливо, с показом картинок-фигурок. | Дети внимательно слушают. |
4. | Самостоятельная работа | -Куда делся мышонок? -Почему с ним приключилась беда? -Что можно сказать о маме мышке? Какая она? -А мышонок какой? Динамичная пауза с произношением звуков: - Как шагает лошадка? - Как шагает утка? - Как ходит кошечка? Показывает мышку в норке, мышонок исчез: - Куда пропал мышонок? Мышка-мать зовет громко низким голосом мышонка «Пи-пи-пи». Мышонок отзывается тонким голоском, тихо, чтоб кошка не услышала «Пи-пи-пи» | Ответы детей заботливая, добрая, любит мышонка. капризный, непослушный, глупый, вот и достался он кошке в лапы. Дети выполняют движения вместе с воспитателем. Высоко поднимая колено Переваливаясь Мягко ступая на лапки Дети имитируют звуки мышат. |
5. | Заключительная часть, рефлексия | Рассказ о том, что есть еще одна сказка об умном мышонке, которая будет читаться детям вечером, и откуда они узнают, что же случилось с непослушным мышонком. | Дети внимательно слушают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Речевое развитие" по теме "Догадливая лягушка"
Цель занятия-развитие умений в составлении рассказа по серии сюжетных картинок "Догадливая лягушка" используя технологию ОТСМ-ТРИЗ...
Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"
Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы....
Технологическая карта по речевому развитию «Русская народная игрушка - Матрешка».
Представлена технологическая карта тема «Русская народная игрушка - Матрешка» во второй младшей группе....
Технологическая карта по речевому развитию, средняя группа
Цель: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжать слушать художественное произведение, воспи...
Технологическая карта по речевому развитию "Звук [г] и [гь] и буква г, Г"
Данный материал знакомить детей с буквами Г, г и тем, что она обозначает звуки [г] и [гь]...
Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте) на тему: «Путешествие за звездами»
Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте)на тему: «Путешествие за звездами»...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...