Технологическая карта по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юмашева Анастасия Александровна

Тема: С. Я. Маршак «Сказка об умном мышонке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_21.04.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО ФГОС

Составила: Юмашева А.А.

МБДОУ "Детский сад № 48 «Пчёлка»"

Тема: С. Я. Маршак «Сказка об умном мышонке»

Возрастная группа: вторая младшая (дети 3-4 лет)

Образовательная область: Речевое развитие.

Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Форма совместной деятельности: организованное обучающее занятие.

Форма проведения: игровая, продуктивная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Оборудование: изображения персонажей сказки «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака, игрушки – мышка и мышонок, картинки-фигурки.

Организация детей: групповая

Словарная работа: добрый, хороший, ласковый, маленький,

Предварительная работа: подвижные игры «Кот и мыши», наблюдение за живыми объектами природы.

Последующая работа:

Цель: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению.

Задачи:

Развивающие: Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки.

Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к животным.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Вводная часть. Организационный момент

Вводит детей в группу, сажает на стульчики полукругом.

Дети входят и садятся на стульчики.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия

Показывает домик: – Это мышиная норка, там живут мышка мать с маленьким мышонком. Мама большая, добрая, мышонок маленький, сидит на кроватке. Вот какая история с ними приключилась.

Дети внимательно слушают.

3.

Основная часть

Рассказывается «Сказка о глупом мышонке» неторопливо, с показом картинок-фигурок.

Дети внимательно слушают.

4.

Самостоятельная работа

-Куда делся мышонок?

-Почему с ним приключилась беда?

-Что можно сказать о маме мышке? Какая она?

-А мышонок какой?

Динамичная пауза с произношением звуков:

- Как шагает лошадка?

- Как шагает утка?

- Как ходит кошечка?

Показывает мышку в норке, мышонок исчез: - Куда пропал мышонок? Мышка-мать зовет громко низким голосом мышонка «Пи-пи-пи». Мышонок отзывается тонким голоском, тихо, чтоб кошка не услышала «Пи-пи-пи»

Ответы детей

заботливая, добрая, любит мышонка.

капризный, непослушный, глупый, вот и достался он кошке в лапы.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Высоко поднимая колено

Переваливаясь

Мягко ступая на лапки

Дети имитируют звуки мышат.

5.

Заключительная часть, рефлексия

Рассказ о том, что есть еще одна сказка об умном мышонке, которая будет читаться детям вечером, и откуда они узнают, что же случилось с непослушным мышонком.

Дети внимательно слушают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Речевое развитие" по теме "Догадливая лягушка"

Цель занятия-развитие умений в составлении рассказа по серии сюжетных картинок "Догадливая лягушка"  используя технологию ОТСМ-ТРИЗ...

Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"

Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы....

Технологическая карта по речевому развитию «Русская народная игрушка - Матрешка».

Представлена технологическая карта  тема «Русская народная игрушка - Матрешка»  во второй младшей группе....

Технологическая карта по речевому развитию, средняя группа

Цель: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжать слушать художественное произведение, воспи...

Технологическая карта по речевому развитию "Звук [г] и [гь] и буква г, Г"

Данный материал знакомить детей с буквами Г, г и тем, что она обозначает звуки [г] и [гь]...

Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте) на тему: «Путешествие за звездами»

Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение  грамоте)на тему: «Путешествие за звездами»...

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...