Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речи для детей старшей группы, по формированию лексико-грамматических средств и свяной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет.
(формирование лексико-грамматических средств и связной речи)
Тема: «Зимующие птицы»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Активизировать знания детей о зимующих птицах. Учить детей образовывать сложные прилагательные, глаголы от существительных. Продолжать обучать подбору антонимичных пар.
Коррекционно-развивающие:
Развивать у детей связную речь, фонематический слух, речеслуховое внимание, мышление, мелкую моторику, зрительное внимание.
Коррекционно-воспитательные:
Формировать положительную установку детей на участие в занятии; воспитание умения выполнять задание до конца; воспитывать умение слушать своих товарищей.
Оборудование: аудиофайлы с голосами птиц, картинки с изображением птиц.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед: Ребята, здравствуйте. Скажите, какое время года наступило?
Дети: Зима.
Логопед: Правильно. Назовите зимние месяцы. Скажите, погода зимой теплая или холодная?
Дети: Холодная.
Логопед: Правильно. Давайте начнем наше занятие с мимической гимнастики. Изобразим с вами сердитый мороз.
Не боимся мы мороза!
Рассердился он на нас:
«Заморожу, заморожу,
Заморожу вас сейчас!»
(Радостная улыбка.)
(Сдвинуть брови, насупиться.)
(Вытянуть губы трубочкой, ещё больше насупить брови, сердито потрясти головой.)
Логопед: Молодцы. А теперь давайте погреем ручки после нашего сердитого мороза.
Ручки замёрзли? (Подуть на руки холодным воздухом: Ф-ф-ф)
Подуем на них.
Дыханием тёплым (Подуть на руки тёплым воздухом: Х-х-х…)
Согреем мы их. (Продолжить дуть тёплым воздухом.)
2. Основная часть.
Логопед: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, кто здесь изображен?
Дети: Птицы.
Логопед: Давайте назовем, кто здесь нарисован. Как называются птицы, которые зимой не улетают в теплые края, а остаются зимовать?
Дети: Зимующие.
Логопед: А как вы думаете, ребята, кто помогает птицам пережить холодную зиму в городе? Как люди помогают им? А какую пользу приносят птицы людям? Теперь давайте рассмотрим птиц и назовем части тела: голова, туловище, хвост, клюв, крылья). А скажите, чем покрыто тело птиц?
Дети: Перьями.
Логопед: Правильно. А сейчас давайте узнаем, кто как голос подает? Послушайте голоса и отгадайте, какой птице они принадлежат? (упражнение «Кто как голос подает?»)
Логопед: Молодцы, все справились. А теперь посмотрите на картинки и подумайте как можно назвать птичек одним словом. Вот, к примеру, у сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая. У сороки длинный хвост - ……, у синицы грудка желтая - ……., у вороны черные крылья - ….., у дятла длинный клюв - ….. . (упражнение «Скажи одним словом»)
3. Пальчиковая гимнастика.
Воробьи – воробушки,
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.
Шевелят выпрямленными пальцами рук.
Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот.
Подуть на раскрытые ладони.
Погладить тыльные стороны рук поочередно.
Хлопки в ладоши.
Потереть ладоши друг о друга.
Логопед: А сейчас сыграем с вами в игру «Скажи наоборот», но не со словами-признаками, а со словами-действиями: птицы на юг прилетели, а потом с юга улетели (прискакали, прибежали). А теперь играем со словами-признаками: воробей маленький, а ворона…., у синицы хвост короткий, а у сороки…, голубь тяжелый, а воробей…, у синицы клюв тонкий, а у вороны…
4. Заключительная часть.
Логопед: Ребята, скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? Назовите картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Зимующие птицы
Образовательные задачи. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия “зимующие птицы”, познакомить детей с новой птицей- клестом, его внешним видом, повадкам...
Конспект НОД по развитию речи и экологическому воспитанию по теме «Зимующие птицы родного края»
Цели и задачи:• расширение представлений детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни, внешнем строении;• обогащение и уточнение словарного запаса по теме «Зимующие птиц...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: « Зимующие птицы»
Данный конспект разработан для открытого занятия в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие птицы»
конспект занятия...
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Цели: формировать и расширить экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребле...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Зимующие птицы"
Развитие связной речи у детей подготовительной группы....
Конспект НОД по развитию речи для детей 4-5 лет «Зимующие птицы»
Формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни...