СОД с детьми "Путешествие в сказку. Поиски Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Русская народная сказка оказывает огромное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста.Сказка учит детей понимать добро, рассуждать о поступках героев сказок. Русские народные сказки входят в жизнь ребенка с раннего детства.Сказка развивает творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности,совершенствует коммуникативные функции речи, обогащает словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СОД с детьми "Путешествие в сказку. Поиски Колобка" | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение детский сад № 40
комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в средней группе с ТНР
«Путешествие в сказку. Поиски Колобка»
Воспитатели: Жаворонкова Л. Ю.
Любимова С.П.
Логопед: Лебедева Е.Н.
2019
«Путешествие в сказку. Поиски Колобка»
Цель:
- Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
- Развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о русских народных сказках.
- Учить узнавать и называть сказку по отдельным предметам, иллюстрациям, загадкам.
- Совершенствовать коммуникативные функции речи, обогащать словарный запас.
- Развивать логическое мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
- Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству через сказку.
- Упражнять в умении составлять пазлы на сказочный сюжет.
- Закреплять умение лепить предметы круглой формы.
Предварительная работа:
- Выставка книг-сказок.
- Чтение русских народных сказок.
- Беседы по прочитанным сказкам.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов.
- Игры-инсценировки по русским народным сказкам.
Материалы и оборудование: Ноутбук, ширма с декорациями, куклы Би-ба-бо, дидактические игры «Найди пару рукавичке», «Угадай по тени», доски для лепки, соленое тесто, шипованный массажный мяч су-джок для мелкой моторики рук по количеству детей.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Звучит музыка «В гостях у сказки».
Л: Ребята, сегодня мы предлагаем вам провести день вместе со сказкой. Вы любите сказки?
Д: Да.
Л: Тогда мы отправляемся в сказку.
Проводится дыхательная гимнастика.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните
(палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз-два покружись,
В сказке нашей окажись.
(дети кружатся)
Звучит сказочная мелодия.
Л: В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Кто же в сказочке живет?
Он не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
Кто это?
Д: Колобок.
В: Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень-очень
На сметане колобки.
За ширмой появляются дед и баба, и горько плачут.
В: Ой, ребята, посмотрите, кто это? (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на плач бабки и деда, подходят ближе.
В: Что случилось? Почему вы плачете?
Дед и баба: Да как же нам не плакать.
Баба тесто замесила, Колобка она слепила.
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он решил остыть немножко и улегся на окошко.
Не хотел он там лежать, захотел он убежать.
Вот и спрыгнул на дорожку,
Огород он пересек и пустился наутек.
А там звери разные - лесные, вдруг с Колобком беда случится?
В: Не плачьте. Мы вам сможем помочь. Я предлагаю отправиться в лес и найти Колобка. Ребята у нас смелые, сильные и находчивые. Поможем деду и бабе Колобка найти? ( Ответы детей)
Дед, баба: На вашем пути будет лес,
Верхушки сосен до небес,
В этом лесу звери живут,
Звери любят поиграть,
Разные задания предлагать.
В: Мы справимся. Правда, ребята? Постараемся все задания выполнить.
Вот перед нами лес, верхушки сосен до небес. Пойдем по лесной тропинке.
Подвижная игра « По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
В: Вот мы и пришли! Куда же это мы с вами попали?
Д: В лес.
В: Кто там спрятался за елочкой?
За ширмой зайчик спрятан под белое покрывало. (Ответы детей)
В: Кого Колобок встретил первого, убегая от деда с бабкой? (Ответы детей)
Появляется Зайчик.
Дети и воспитатель: Здравствуй, Зайка!
(Зайка грустный, в одной рукавичке)
З: Ох! Здравствуйте!
В: Посмотрите, какой грустный Зайка. Что же с ним случилось?
З: На земле снежок лежит
Зайка по лесу бежит.
Мерзнут ушки,
Мерзнут лапки
Нет сапожек
Нет и шапки. Ой-ой-ой.
В: У Зайки только на одной лапке рукавичка.
З: Я возле елочки плясал, рукавичку потерял.
В: Ребята, посмотрите, сколько здесь рукавичек, какая же рукавичка Зайчика? Как вы думаете, почему Зайка не может найти рукавичку? (Ответы детей)
В: Давайте найдем каждой рукавичке пару?
Дидактическая игра «Найди пару»
В: Посмотрите, какая рукавичка осталась без пары? Значит это рукавичка нашего Зайчика.
З: Спасибо, ребята, что помогли мне найти рукавичку.
В: Но ты весь дрожишь? Как вы думаете, ребята, что с ним?
(Ответы детей)
В: А давайте поиграем, и Зайчик наш согреется.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Вот так, вот так, нужно лапочки погреть.
Хлоп -хлоп, хлоп-хлоп, нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок, нужно зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал, зайка прыг и ускакал.
Звучит фонозапись «Волчий вой»
В: Кто же напугал нашего Зайчика? (Ответы детей)
За ширмой появляется Волк.
Волк: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?
Воспитатель и дети: Здравствуй, Волк. Мы ищем Колобка, ты его случайно не видел?
Волк: Видел. Только я вас так просто не отпущу. Сначала выполните мое задание.
Проводится дидактическая игра «Угадай по тени» ( Учить детей распознавать силуэты по тени. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление)
Волк: Молодцы! Справились с заданием. А Колобок покатился дальше по тропинке. Ищите его там.
Дети подходят к берлоге медведя.
Л: Ребята, как вы думаете, что это? Кто там может находиться?
(Ответы детей)
Л: А что медведь в такое время там делает? Давайте его попробуем разбудить.
Проводится подвижная игра «Мишка-Лежебока»
Эй ты, мишка-лежебока - грозят мишке пальчиком, идут к нему
Спал ты долго и глубоко – кладут руку под щечку
Чтобы мишку разбудить – встают
Будем мы в ладоши бить – хлопают в ладоши
Не дадим мы мишке спать
Будем ножками стучать – топают ножками
А давайте будем топать и в ладоши звонко хлопать – топают и хлопают
Мишка: Кто здесь мишке спать мешает?
Кто здесь пляшет и играет? Р-Р-Р..
Л: Мишка, не сердись, что мы тебя разбудили. У нас беда. От дедушки и бабушки Колобок убежал. Мы его ищем. Ты случайно не видел?
Мишка: Нет, не видел. Потому что крепко спал.
Л: Ребята, давайте медведя беспокоить не будем, пройдем мимо тихонько.
Воспитатель, логопед и дети идут на полянку. На полянке сидит Лисичка, а рядом Колобок.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Кумушка-лиса. Мы пришли за Колобком, его дед и баба дома ждут. Отпусти его с нами.
Лиса: Здравствуйте. Ой, даже не знаю, скучно мне без него будет.
В: А может, мы сможем тебя чем-нибудь задобрить?
Лиса: Ну, я не знаю. Может, вы со мной поиграете?
В: Ребята, поиграем с Лисонькой.
Д: Да.
Логопед проводит игру для развития мелкой моторики рук «Покатай Колобок»
Крепко мячик я сжимаю (сжимают мячик в ладони)
И ладошку поменяю. (перекладывают мячик в другую руку)
Здравствуй, мой любимый мячик
Скажет утром каждый пальчик.
(держат мячик, поочередно меняя пальцы)
По ладошке я круги катаю
Из-под рук не выпускаю (раскрытой ладонью катают шарик по другой ладошке)
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку – гол! (перебрасывают мячик из руки в руку)
Лиса: Вот спасибо, наигралась! Ладно, забирайте Колобка,
Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания.
Забирают Колобка и под музыку возвращаются к дому деда и бабки.
Воспитатель и дети: Бабушка, Дедушка, вот ваш Колобок. Мы спасли его от Лисички.
Дед и баба: Спасибо. Мы теперь его никогда не потеряем. А за вашу помощь я дам вам тесто, и вы себе тоже колобков наделайте.
В: Ну, что, ребята. Пора нам возвращаться в детский сад, скажем до свидания дедушке, бабушке и Колобку.
Д: До свидания.
Проводится дыхательная гимнастика.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните
(палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз-два покружись,
В группе нашей окажись.
(дети кружатся)
В: Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей)
А теперь давайте сядем за столы и слепим наших колобков.
Дети садятся на свои места и лепят из теста колобков.
В: Молодцы, какие у вас красивые колобки получились. Когда тесто высохнет, вы можете своего колобка раскрасить дома, чтобы он был еще красивее.
А сейчас давайте скажем нашим родителям спасибо за то, что пришли посмотреть на нашу веселую прогулку в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...
Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».
Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор...
«В поисках колобка».Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».
«В поисках колобка».Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение...
«Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
«Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка». Цель занятия:реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию ...
Открытое мероприятие для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Путешествуя по сказке "Колобок", используется нетрадиционное рисование "Печать штампом из картофеля", дидактические игры....
Приключения в сказке Колобок. Поиски Колобка
Организация игровой деятельности в младшей группе...
"Приключение в сказке "Колобок". Поиски колобка.
Занятие с детьми 2-3 лет. Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе "взрослый-ребёнок", направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям ...