СОД с детьми "Путешествие в сказку. Поиски Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Жаворонкова Людмила Юрьевна

Русская народная сказка оказывает огромное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста.Сказка учит детей понимать добро, рассуждать о поступках героев сказок. Русские народные сказки входят в жизнь ребенка с раннего детства.Сказка развивает творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности,совершенствует коммуникативные функции речи, обогащает словарный запас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Государственное общеобразовательное учреждение детский сад № 40

                    комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга

         Конспект совместной образовательной                                          деятельности с детьми в средней группе с ТНР

          «Путешествие в сказку. Поиски Колобка»

                                                      Воспитатели: Жаворонкова Л. Ю.

                                                                               Любимова С.П.

                                                               Логопед: Лебедева Е.Н.

                                     

                                                         

                                      2019

                  «Путешествие в сказку. Поиски Колобка»

Цель:

- Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

- Развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.

Задачи: 

- Закрепить знания детей о русских народных сказках.

- Учить узнавать и называть сказку по отдельным предметам, иллюстрациям, загадкам.

- Совершенствовать коммуникативные функции речи, обогащать  словарный запас.

- Развивать логическое  мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

- Воспитывать любовь и  интерес детей  к русскому народному творчеству через сказку.

- Упражнять в умении составлять пазлы на сказочный сюжет.

- Закреплять умение лепить предметы круглой формы.

Предварительная работа:

- Выставка книг-сказок.

- Чтение русских народных сказок.

- Беседы по прочитанным сказкам.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов.

- Игры-инсценировки по русским народным сказкам.

Материалы и оборудование: Ноутбук, ширма с декорациями, куклы Би-ба-бо, дидактические игры «Найди пару рукавичке», «Угадай по тени», доски для лепки, соленое тесто, шипованный массажный мяч су-джок  для мелкой моторики рук по количеству детей.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Л: Ребята, сегодня мы предлагаем вам провести день вместе со сказкой. Вы любите сказки?

Д: Да.

Л: Тогда мы отправляемся в сказку.

Проводится дыхательная гимнастика.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните

(палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

Раз-два покружись,

В сказке нашей окажись.

(дети кружатся)

Звучит сказочная мелодия.

Л: В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Кто же в сказочке живет?

Он не ежик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

Кто это?

Д: Колобок.

В: Жили-были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

За ширмой появляются дед и баба, и горько плачут.

В: Ой, ребята, посмотрите, кто это? (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на плач бабки и деда, подходят ближе.

В: Что случилось? Почему вы плачете?

Дед и баба: Да как же нам не плакать.

Баба тесто замесила, Колобка она слепила.

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож  и на солнышко похож.

Он решил остыть немножко и улегся на окошко.

Не хотел он там лежать, захотел он убежать.

Вот и спрыгнул на дорожку,

Огород он пересек и пустился наутек.

А там звери разные - лесные, вдруг с Колобком беда случится?

В: Не плачьте. Мы вам сможем помочь. Я предлагаю отправиться в лес и найти Колобка. Ребята у нас смелые, сильные и находчивые. Поможем деду и бабе Колобка найти? ( Ответы детей)

Дед, баба: На вашем пути будет лес,

Верхушки сосен до небес,

В этом лесу звери живут,

Звери любят поиграть,

Разные задания предлагать.

В: Мы справимся. Правда, ребята? Постараемся все задания выполнить.

Вот перед нами лес, верхушки сосен до небес. Пойдем по лесной тропинке.

Подвижная игра « По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

В: Вот мы и пришли! Куда же это мы с вами попали?

Д: В лес.

В: Кто там спрятался за елочкой?

За ширмой зайчик спрятан под белое покрывало. (Ответы детей)

В: Кого Колобок встретил первого, убегая от деда с бабкой? (Ответы детей)

Появляется Зайчик.

Дети и воспитатель: Здравствуй, Зайка!

(Зайка грустный, в одной рукавичке)

З: Ох! Здравствуйте!

В: Посмотрите, какой грустный Зайка. Что же с ним случилось?

З: На земле снежок лежит

Зайка по лесу бежит.

Мерзнут ушки,

Мерзнут лапки

Нет сапожек

Нет и шапки. Ой-ой-ой.

В: У Зайки только на одной лапке рукавичка.

З: Я возле елочки плясал, рукавичку потерял.

В: Ребята, посмотрите, сколько здесь рукавичек, какая же рукавичка Зайчика? Как вы думаете, почему Зайка не может найти рукавичку? (Ответы детей)

В: Давайте найдем каждой рукавичке пару?

Дидактическая игра «Найди пару»

В: Посмотрите, какая рукавичка осталась без пары? Значит это рукавичка нашего Зайчика.

З: Спасибо, ребята, что помогли мне найти рукавичку.

В: Но ты весь дрожишь? Как вы думаете, ребята, что с ним?

(Ответы детей)

В: А давайте поиграем, и Зайчик наш согреется.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Вот так, вот так, нужно лапочки погреть.

Хлоп -хлоп, хлоп-хлоп, нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок, нужно зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал, зайка прыг  и ускакал.

Звучит фонозапись «Волчий вой»

В: Кто же напугал нашего Зайчика? (Ответы детей)

За ширмой появляется Волк.

Волк: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

Воспитатель и дети: Здравствуй, Волк. Мы ищем Колобка, ты его случайно не видел?

Волк: Видел. Только я вас так просто не отпущу. Сначала выполните мое задание.

Проводится дидактическая игра «Угадай по тени» (  Учить детей распознавать силуэты по тени.  Развивать  зрительное  восприятие, внимание, мышление)

Волк:  Молодцы! Справились с заданием. А Колобок покатился дальше по тропинке. Ищите его там.

Дети подходят к берлоге медведя.

Л: Ребята, как вы думаете, что это? Кто там может находиться?

(Ответы детей)

Л: А что медведь в такое время там делает? Давайте его попробуем разбудить.

Проводится подвижная игра «Мишка-Лежебока»

Эй ты, мишка-лежебока   - грозят мишке пальчиком, идут к нему

Спал ты долго и глубоко – кладут руку под щечку

Чтобы мишку разбудить – встают

Будем мы в ладоши бить – хлопают в ладоши

Не дадим мы мишке спать

Будем ножками стучать – топают ножками

А давайте будем топать и в ладоши звонко хлопать – топают и хлопают

Мишка: Кто здесь мишке спать мешает?

              Кто здесь пляшет  и играет? Р-Р-Р..

Л:  Мишка, не сердись, что мы тебя разбудили. У нас беда. От дедушки и бабушки  Колобок  убежал. Мы его ищем. Ты случайно не видел?

Мишка: Нет, не видел. Потому что крепко спал.

Л: Ребята, давайте медведя беспокоить не будем, пройдем мимо тихонько.

Воспитатель, логопед и дети идут на полянку. На полянке сидит Лисичка, а рядом Колобок.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Кумушка-лиса. Мы пришли за Колобком, его дед и баба дома ждут. Отпусти его с нами.

Лиса: Здравствуйте. Ой, даже не знаю, скучно мне без него будет.

В: А может, мы сможем тебя чем-нибудь задобрить?

Лиса: Ну, я не знаю. Может, вы со мной поиграете?

В: Ребята, поиграем с Лисонькой.

Д: Да.

Логопед проводит игру для развития мелкой моторики рук «Покатай Колобок»

Крепко мячик я сжимаю  (сжимают мячик в ладони)

И ладошку поменяю.  (перекладывают мячик в другую руку)

Здравствуй, мой любимый мячик

Скажет утром каждый пальчик.

(держат мячик, поочередно меняя пальцы)

По ладошке я круги катаю

Из-под рук не выпускаю (раскрытой ладонью катают шарик по другой ладошке)

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку – гол! (перебрасывают мячик из руки в руку)

Лиса: Вот спасибо, наигралась! Ладно, забирайте Колобка,

Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания.

Забирают Колобка и под музыку возвращаются к дому деда и бабки.

Воспитатель и дети: Бабушка, Дедушка, вот ваш Колобок. Мы спасли его от Лисички.

Дед и баба: Спасибо. Мы теперь его никогда не потеряем. А за вашу помощь я дам вам тесто, и вы себе тоже колобков наделайте.

В: Ну, что, ребята. Пора нам возвращаться в детский сад, скажем до свидания дедушке, бабушке и Колобку.

Д: До свидания.

Проводится дыхательная гимнастика.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните

(палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

Раз-два покружись,

В группе нашей окажись.

(дети кружатся)

В: Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей)

А теперь давайте сядем за столы и слепим наших колобков.

Дети садятся на свои места и лепят из теста колобков.

В: Молодцы, какие у вас красивые колобки получились. Когда тесто высохнет, вы можете своего колобка раскрасить дома, чтобы он был еще красивее.

А сейчас давайте скажем нашим родителям спасибо  за то, что пришли посмотреть на нашу веселую прогулку в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».

Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор...

«В поисках колобка».Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».

«В поисках колобка».Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение...

«Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

«Приключения в  сказке  Колобок. Поиски колобка». Цель занятия:реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию ...

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Путешествуя по сказке "Колобок", используется нетрадиционное рисование "Печать штампом из картофеля", дидактические игры....

Приключения в сказке Колобок. Поиски Колобка

Организация игровой деятельности в младшей группе...

"Приключение в сказке "Колобок". Поиски колобка.

Занятие с детьми 2-3 лет. Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе "взрослый-ребёнок", направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям ...