Конспект образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе на тему: «Поздняя весна. Звук [Л]»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект фронтального занятия «Поздняя весна. Звук [Л]» | 986.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»
г. Вольска Саратовской области»
Конспект
образовательной деятельности
в логопедической подготовительной к школе группе
на тему: «Поздняя весна. Звук [Л]»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Составила: учитель-логопед
Колесова Наталья Ивановна
г. Вольск
Конспект фронтального занятия
«Поздняя весна. Звук [Л]»
Цель: Развитие умения составлять рассказ о весне по картинному плану.
Задачи:
- учить выделять существенные признаки весны;
- развивать умение выделять звук [Л] в слове;
- формировать интерес к окружающей действительности.
Оборудование:
- магнитная доска разделена на 6 квадратов, магниты, картинки с изображением признаков поздней весны в форме облаков;
- «лужи» с буквами В, Е, С, Н, А;
- мимическая гимнастика на картинках «Солнце», дыхательная гимнастика «Дождь» (на картон наклеена «тучка» и «струи дождя» из полиэтилена);
- рукавицы «зеленые листья» по количеству детей и 1 для педагога, зеркала по количеству детей, презентация «В гостях у Веселого Язычка»;
- простые карандаши, картинки с изображением животных и детенышей;
- корзинки по количеству детей, буквы для выкладывания названий насекомых из «Азбуки-пазла»;
- деформированные схемы рассказа о поздней весне по количеству детей.
- Организационный момент.
Входят по «лужам» и читают: ВЕСНА. Педагог беседует с детьми.
- Что такое весна? (время года)
- Какая сейчас весна? (поздняя)
- Какая погода бывает поздней весной?
- Упражнение на развитие произвольной мимической моторики.
Мимическая гимнастика «Солнышко».
- К нам заглянуло солнышко и очень удивилось, а потом нахмурилось. Оно долго не может сердиться и вот подмигивает нам. А сейчас оно важно надуло щеки и улыбнулось.
- Найдите этот признак поздней весны на картинке (Тучи и солнце) и поместите на доску в верхний левый квадрат.
(Приложение 3)
- Упражнение на развитие сильного направленного выдоха.
Дыхательная гимнастика «Дождь».
- Подуйте на дождевую точку.
4. Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики «Путешествие зеленого листа».
-Как изменилась природа весной? (на деревьях появились листья, цветы, цветут цветы, выросла трава)
Найдите второй признак поздней весны на картинке (Растения весной) и поместите на доску в верхний средний квадрат. (Приложение 3)
- Как-то раз с большого клена
Оторвался лист зеленый. (педагог надевает варежку)
И отправился он с ветром путешествовать по свету… со своими друзьями.
Раздать детям варежки-листья, попросив ответить на вопрос:
«Какие сейчас листья?» (маленькие, мелкие, зелёные, светло-зелёные, блестящие, клейкие, липкие).
- А вот и чей-то домик. Кто живет в нем? (Веселый язычок)
- Демонстрация презентации «В гостях у Веселого Язычка». Дети выполняют артикуляционную гимнастику с одновременными движениями рукой в варежке (по 10 раз).
- Вокруг дома стоит забор (улыбнуться, сомкнуть зубы; ладонь поставить на ребро)
- Язычок широко открывает все двери (открыть и закрыть рот; соединять и раздвигать пальцы)
- Прилетели комары (вытянуть губы «хоботком»; соединять пальцы в щепоть и разъединять)
- Вот идет сердитая кошка (выгнуть язык «горкой»; ладонь слегка согнуть).
- Погладим кошку (провести верхними зубами по выгнутому языку; по согнутой ладони одной руки провести другой рукой).
- Около дома стоит лодка с парусом (поднять язык к верхним зубам; ладонь поднять вверх).
- Язычок решил покрасить потолок (проводить языком по твердому небу вперед и назад; ладонь поднять и проводить вперед и назад).
- Под деревом вырос гриб (присосать язык к твердому небу и удержать; согнуть ладонь).
- Вдруг застучал дятел (ударять языком в верхние зубы; поднять ладонь и двигать вперед).
- А сейчас язычок решил отдохнуть (положить широкий язык на нижнюю губу; ладонь положить на стол).
5. Анализ артикуляции звука [Л].
Звукоподражание «Ветер воет: Л-Л-Л».
Какой звук [Л]? (согласный, твердый, звонкий)
Какой символ звука [Л]? (синий квадрат)
6. Упражнение на развитие мелкой моторики, умения выделять звук [Л] в слове, активизацию словаря «Найди маму».
- Что делают весной животные и птицы? (строят гнезда и высиживают птенцов, кормят детенышей).
- Найдите третий признак поздней весны (Животные и птицы весной) и поместите на доску в правый верхний квадрат. (Приложение 3)
- Возьмите карандаш и покатайте его между ладонями, покрутите его к себе, от себя. Помогите найти маму малышам. Соедините их линиями. (Приложение 1)
- Назовите животных со звуком [Л] (лошадь, лось, белка, ласка, волк).
- Каких птиц со звуком [Л] в названии вы знаете? (голубь, галка, глухарь, иволга, ласточка,
7. Задание на развитие умения составлять слова из букв.
- Составьте слово из данных букв (названия насекомых).
- Сосчитай этих насекомых от 1 до 5.
- Найдите и поместите четвертый признак поздней весны (Насекомые) на доску в левый нижний квадрат.
(Приложение 3)
8. Беседа о праздниках нашей страны весной?
- Как одеваются люди поздней весной?
- Какие праздники есть в России поздней весной?
- Найдите и поместите пятый признак поздней весны (Праздники весны) на доску в нижний средний квадрат. (Приложение 3)
9. Беседа о весенних работах людей?
- Какие работы выполняют люди весной? Поместите последний признак поздней весны в правый нижний квадрат?
(Приложение 3)
10. Составление рассказа о весне по схеме на доске.
(Приложение 2)
- Кто расскажет о поздней весне? (Рассказы 1-2 детей)
11. Работа с деформированной схемой рассказа о поздней весне.
- Сравните свой план с планом на доске. Какого признака не хватает на ваших схемах? Дорисуйте недостающий признак. Расскажи о поздней весне по своему плану. (Приложение 4)
11. Рефлексия.
- О чем мы составляли рассказ? Чей рассказ тебе понравился?
Приложение 1
Соедини животное с детенышем
Приложение 2
Схема описательного рассказа о поздней весне (образец)
|
| |
Приложение 3
Картинки для составления схемы описательного рассказа о поздней весне
(вырезать картинки в форме облаков)
Насекомые
Праздники весны
Труд людей весной
Животные и птицы весной
Растения весной
Тучи и солнце
Приложение 4
Деформированные схемы описательного рассказа о поздней весне
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Откуда приходят звуки?".
Дать детям элементарное понятие об органе слуха; способствовать развитию слухового внимания; дать понятие о звуке; учить различать звуки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Звезда».
Разработка предназначена для проведения в рамках подготовки ко дню защитника Отечества - подарки для пап....
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки [з] и [зь]. Буква З, з.
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие в страну Знаний.
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в логопедической подготовительной группе. Тема "Путешествие в страну Знаний"....
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема "Возвращение весны".
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логоедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя весна". Тема занятия "Возвращени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе Тема «Международный день родного языка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группеТема «Международный день родного языка»...
Конспект образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы. Тема: Птицы и животные весной
Конспект образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы. Тема: Птицы и животные весной....