Собачка в гостях у детей
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
1. Познакомить детей с новым рассказом, помочь его запомнить.
2.Формировать у детей умение проводить вертикальные линии в ограниченном пространстве, правильно держать карандаш.
3. Развивать навыки простейших передвижений, умение ориентироваться в пространстве. Развивать восприятие, умение слушать воспитателя, диалогическую речь, внимание, ловкость.
4. Обогащать словарь детей существительными, прилагательными во время рассматривания.
5. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.
Детская цель: узнать о собачке, ее особенностях, научиться заботиться о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_sots_kom.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 Калининского района
Санкт - Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по социально-коммуникативному развитию с использованием игровых технологий
Тема: «Собачка в гостях у детей»
Подготовила:
Воспитатель ГБДОУ № 56
Калининского района
Неуютнова А.В.
Санкт – Петербург
2020 год
Задачи:
1. Познакомить детей с новым рассказом, помочь его запомнить.
2.Формировать у детей умение проводить вертикальные линии в ограниченном пространстве, правильно держать карандаш.
3. Развивать навыки простейших передвижений, умение ориентироваться в пространстве. Развивать восприятие, умение слушать воспитателя, диалогическую речь, внимание, ловкость.
4. Обогащать словарь детей существительными, прилагательными во время рассматривания.
5. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.
Детская цель: узнать о собачке, ее особенностях, научиться заботиться о животных.
Предварительная работа:
индивидуальные беседы с детьми, у которых дома есть собака;
изготовление мостика для собачки (лепка);
наблюдение за собачкой во время прогулки.
Материал:
игрушка-собачка;
погремушки по количеству детей;
цветные кружки из картона (тарелочки) по количеству детей;
цветные карандаши;
бумажные значки синего и красного цветов (для награждения)
Ход
1. Игровой момент: из-за двери доносится: "Гав-гав!".
Воспитатель спрашивает: "Дети, кто лает за дверью?" (Собачка). Приносит собачку, говорит: "Вот какая собачка к нам пришла. Ее зовут Шарик".
2. Дети рассматривают.
Воспитатель рассказывает: "Шарик - черненький, шерстка гладкая. На голове маленькие ушки, большие глаза, носик, а во рту зубки. У Шарика есть лапы, хвостик. Когда сердится, он лает, любит, есть мясо, грызть косточки. Шарик - добрая собачка. Он живет рядом с нами и за ним нужно ухаживать: кормить, гулять с ним".
Дети гладят собачку.
3. Вопросы к детям:
- Как зовут собачку? (Шарик)
- Как зовут собачек у кого они есть дома?
- Какая шерстка у Шарика? (черная, гладкая)
- Что у собачки есть на голове? (ушки, глаза)
- Что любит, есть Шарик? (мясо, грызть кости)
Воспитатель? "Вот какой Шарик - добрый, ласковый".
4. Физкультминутка. Воспитатель: "Шарик, а хочешь вместе с нами поиграть с погремушками? Дети, поиграем с Шариком?"
Воспитатель раздает детям погремушки. Игра с погремушками:
"Наши детки побежали.
Погремушки в руки взяли,
Приседали, не устали,
Только ноженьки размяли.
Побыстрей бежите ножки,
По асфальтовой дорожке.
Дружно, дети, приседайте,
Погремушкой покачайте
И красиво покружитесь,
А теперь остановитесь».
Воспитатель: "Ну, молодцы, ребята, а хотите послушать историю про нашего Шарика?"
5. Чтение рассказа Л. Славиной "Шарик":
"Жил-был мальчик Петя. Была у него собачка Шарик. Один раз позвал Петя Шарика: "Шарик, Шарик, иди сюда, я тебе мяса принес". А Шарика нет. Стал Петя его искать. Нет нигде Шарика: и в саду нет, и в комнате нет. А шарик спрятался под кровать, и никто его там не видел".
Вопросы к детям:
- Как звали мальчика? (Петя)
Как Петя звал Шарика? (Шарик, иди сюда)
- где он искал Шарика? (в саду, в комнате)
- Куда спрятался Шарик? (Под кровать)
6. П./и "Лохматый пес".
Шарик: "Спасибо вам за игру, за угощение. Мне пора возвращаться домой, а то мама будет волноваться. Мне у вас очень понравилось. До свидания!" Дети прощаются.
7. Рефлексия.
Воспитатель: "Ребята, кто к нам сегодня приходил? (собачка Шарик) Что вы о ней узнали? (добрая, за ней нужно ухаживать). Вы все справились, у всех получилось. Молодцы!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Собачка в гостях у ребят»
Цель: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д., развивать умение эмитировать действия...
Конспект прогулки (зимой) "Собачка в гостях у детей"
Активизация разнообразных видов движений детей на прогулке, развивать познаватльную деятельность детей, сенсерное воспитание детей на прогулке....
Конспект игровой деятельности во второй младшей группе "Собачки в гостях у ребят"
Эта игра понравилась детям , они потом самостоятельно обыгрывали и дополняли сюжеты игры....
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми в средней группе «Собачка в гостях у ребят».
Конспект образовательной деятельности составлен с использованием игровой технологии....
Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному и социально – коммуникативному развитию на тему : «Мы идём к собачке в гости!» для детей первой младшей группы .
Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному и социально – коммуникативному развитию на тему : «Мы идём к собачке в гости!» ...
"Собачка в гостях у ребят"
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста...
Физкультурное развлечение в группе раннего возраста на тему: «Собачка в гостях у ребят»
Физкультурное развлечение в группе раннего возраста «Колобок»на тему: «Собачка в гостях у ребят»...