Собачка в гостях у детей
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Неуютнова Анна Валерьевна

Задачи:

1. Познакомить детей с новым рассказом, помочь его запомнить.

2.Формировать у детей умение проводить вертикальные линии в ограниченном пространстве, правильно держать карандаш.

3. Развивать навыки простейших передвижений, умение ориентироваться в пространстве. Развивать восприятие, умение слушать воспитателя, диалогическую речь, внимание, ловкость.

4. Обогащать словарь детей существительными, прилагательными во время рассматривания.

5. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Детская цель: узнать о собачке, ее особенностях, научиться заботиться о животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_sots_kom.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 Калининского района

Санкт - Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по социально-коммуникативному развитию с использованием игровых технологий

Тема: «Собачка в гостях у детей»

Подготовила:

Воспитатель ГБДОУ № 56

                                                                                           Калининского района

Неуютнова  А.В.

Санкт – Петербург

2020 год

Задачи:

1. Познакомить детей с новым рассказом, помочь его запомнить.

2.Формировать у детей умение проводить вертикальные линии в ограниченном пространстве, правильно держать карандаш.

3. Развивать навыки простейших передвижений, умение ориентироваться в пространстве. Развивать восприятие, умение слушать воспитателя, диалогическую речь, внимание, ловкость.

4. Обогащать словарь детей существительными, прилагательными во время рассматривания.

5. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Детская цель: узнать о собачке, ее особенностях, научиться заботиться о животных.

Предварительная работа:

индивидуальные беседы с детьми, у которых дома есть собака;

изготовление мостика для собачки (лепка);

наблюдение за собачкой во время прогулки.

Материал:

игрушка-собачка;

погремушки по количеству детей;

цветные кружки из картона (тарелочки) по количеству детей;

цветные карандаши;

бумажные значки синего и красного цветов (для награждения)

Ход

1. Игровой момент: из-за двери доносится: "Гав-гав!".

Воспитатель спрашивает: "Дети, кто лает за дверью?" (Собачка). Приносит собачку, говорит: "Вот какая собачка к нам пришла. Ее зовут Шарик".

2. Дети рассматривают.

Воспитатель рассказывает: "Шарик - черненький, шерстка гладкая. На голове маленькие ушки, большие глаза, носик, а во рту зубки. У Шарика есть лапы, хвостик. Когда сердится, он лает, любит, есть мясо, грызть косточки. Шарик - добрая собачка. Он живет рядом с нами и за ним нужно ухаживать: кормить, гулять с ним".

Дети гладят собачку.

3. Вопросы к детям:

- Как зовут собачку? (Шарик)

- Как зовут собачек у кого они есть дома?

- Какая шерстка у Шарика? (черная, гладкая)

- Что у собачки есть на голове? (ушки, глаза)

- Что любит, есть Шарик? (мясо, грызть кости)

Воспитатель? "Вот какой Шарик - добрый, ласковый".

4. Физкультминутка. Воспитатель: "Шарик, а хочешь вместе с нами поиграть с погремушками? Дети, поиграем с Шариком?"

Воспитатель раздает детям погремушки. Игра с погремушками:

"Наши детки побежали.

Погремушки в руки взяли,

Приседали, не устали,

Только ноженьки размяли.

Побыстрей бежите ножки,

По асфальтовой дорожке.

Дружно, дети, приседайте,

Погремушкой покачайте

И красиво покружитесь,

А теперь остановитесь».

Воспитатель: "Ну, молодцы, ребята, а хотите послушать историю про нашего Шарика?"

5. Чтение рассказа Л. Славиной "Шарик":

"Жил-был мальчик Петя. Была у него собачка Шарик. Один раз позвал Петя Шарика: "Шарик, Шарик, иди сюда, я тебе мяса принес". А Шарика нет. Стал Петя его искать. Нет нигде Шарика: и в саду нет, и в комнате нет. А шарик спрятался под кровать, и никто его там не видел".

Вопросы к детям:

- Как звали мальчика? (Петя)

Как Петя звал Шарика? (Шарик, иди сюда)

- где он искал Шарика? (в саду, в комнате)

- Куда спрятался Шарик? (Под кровать)

6. П./и "Лохматый пес".

Шарик: "Спасибо вам за игру, за угощение. Мне пора возвращаться домой, а то мама будет волноваться. Мне у вас очень понравилось. До свидания!" Дети прощаются.

7. Рефлексия.

Воспитатель: "Ребята, кто к нам сегодня приходил? (собачка Шарик) Что вы о ней узнали? (добрая, за ней нужно ухаживать). Вы все справились, у всех получилось. Молодцы!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Собачка в гостях у ребят»

Цель: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д., развивать умение эмитировать действия...

Конспект прогулки (зимой) "Собачка в гостях у детей"

Активизация разнообразных видов движений детей на прогулке, развивать познаватльную деятельность детей, сенсерное воспитание детей на прогулке....

Конспект игровой деятельности во второй младшей группе "Собачки в гостях у ребят"

Эта игра понравилась детям , они потом самостоятельно обыгрывали и дополняли сюжеты игры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному и социально – коммуникативному развитию на тему : «Мы идём к собачке в гости!» для детей первой младшей группы .

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  По познавательному  и социально – коммуникативному развитию  на тему : «Мы идём к собачке в гости!»  ...

"Собачка в гостях у ребят"

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста...

Физкультурное развлечение в группе раннего возраста на тему: «Собачка в гостях у ребят»

Физкультурное развлечение в группе раннего возраста «Колобок»на тему: «Собачка в гостях у ребят»...