Морское путешествие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Неуютнова Анна Валерьевна

Цель: приобщение детей к художественной деятельности нетрадиционными способами.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

• Учить работать коллективно;

• Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги;

• Закрепить знания детей о некоторых морских обитателях.

 

Воспитательные:

 

• Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию;

• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности, к окружающему миру.

 

Развивающие:

 

• Развивать у детей образное мышление, фантазию;

• Поощрять попытки детей рассказывать об увиденном на картинке, делиться знаниями;

• Развивать навыки свободного общения с взрослым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_h-estetich.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 Калининского района

Санкт - Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмираннего возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии проектной деятельности

               Тема: «Морское путешествие»                                     

Подготовила :

Воспитатель ГБДОУ № 56

                                                                                           Калининского района

Неуютнова  А.В.

Санкт – Петербург

2020 год

                                                         

Цель: приобщение детей к художественной деятельности нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательные: 

• Учить работать коллективно;

• Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги;

• Закрепить знания детей о некоторых морских обитателях.

Воспитательные: 

• Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию;

• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности, к окружающему миру.

Развивающие: 

• Развивать у детей образное мышление, фантазию;

• Поощрять попытки детей рассказывать об увиденном на картинке, делиться знаниями;

• Развивать навыки свободного общения с взрослым.

Предварительная работа: рассматривание картинок моря и морских животных.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: ватман с изображением моря, аудиозапись «Шум моря», картинки с подбором тематических изображений, емкости с гуашью разных цветов, салфетки.

Ход деятельности:

Организационный момент (организация детей перед занятием)

Включает аудиозапись «Шум моря» 


- Ребята скажите, пожалуйста, вы знаете, что это такое?

- Кто это поспешил к нам в гости? Ответы детей

Да, это кораблик.

- А кораблик ездит по дороге?

- Правильно! А где именно может плавать кораблик? (по реке, по морю).

Внимательно наблюдают и слушают.

Отвечают на вопросы.

Находят кораблик.

Воспитатель показывает изображение, на котором корабль плывет по морю.

- Да, здесь действительно изображено море. А вы знаете, кто живет в море?

Воспитатель показывает следующую картинку с изображением морских обитателей в море.

- Вы правы! В море живут различные рыбы, осьминоги, морские коньки, морские звезды.

Рассматривают изображение моря и морских обитателей и отвечают на вопросы.

 

- Ребята, вы знаете, мне очень нравится море, и я решила его нарисовать. Хотите посмотреть?

- Вам нравится море, которое я нарисовала?

- А оно похоже на то море, которое вы уже видели?

Дети подходят к столу, на котором лежит ватман с нарисованным морем. Ответы детей. Дети сравнивают море, которое изображено на картинке, и которое изображено на ватмане. Они приходят к выводу, что на ватмане не хватает морских обитателей.

- Ребята, а давайте с помощью наших ладошек нарисуем рыбок и осьминогов, которые живу в море. А еще кораблик.

Ребята внимательно слушают и отвечают на вопросы.

А прежде чем мы примемся за работу, давайте с вами поиграем.

Физминутка.

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

Руки перед грудью со сложенными ладонями,

бег врассыпную, наклоны, сближение, расхождение, приседание.

Воспитатель выставляет емкости с гуашью разных цветов и салфетки.

 Затем напоминает детям, как нужно рисовать ладошками.

 Воспитатель предлагает дополнить рисунок изображением островов и солнышка, которые также рисуются ладошками. А после дорисовывает отдельные элементы. 

(Помогаю в процессе работы.)

Дети с помощью воспитателя делают отпечатки ладошек на ватмане.

Рефлексия

Какие же вы молодцы!

 Посмотрите, какой красивый рисунок у нас получился.

 Напомните мне, пожалуйста, что же мы здесь с вами нарисовали?

- Отвечают на вопросы.

Все верно! Молодцы!

 А теперь нам нужно пойти помыть наши ладошки при помощи,

которых у нас получилась такая красивая картина.

Рассматривают готовые работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...