Конспект ООД "Лучше нет родного края" в младшей группе с применением ИКТ
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект в младшей группе с применением ИКТ «Лучше нет родного края»
Цель: Формировать представление детей о родной стране, о родном поселке, в которой они живут.
Задачи:
Обучающая:
- дать представление о поселке, в котором они живут и его названии;
- закреплять знания о достопримечательностях и значимых местах поселка.
Развивающая:
- развивать речь;
- активизировать словарь детей
Воспитывающая:
- воспитывать любовь у детей к родному поселку;
Предварительная работа:
Познавательные беседы: «Мой родной поселок».
Рассматривание иллюстраций природы родного края, фотографий известных мест поселка, зданий. Чтение художественной литературы по теме.
Активизация словаря: Поселок Шарлово.
Методические приемы:
1. Словесный: использование художественного слова, беседа, рассказ, вопросы.
2. Наглядный: показ слайдов с фотографиями.
Материалы и оборудование: Проектор, презентация «Лучше нет родного края», экран
Ход ОД:
(Слайд 2)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите кто к нам прилетел? (Голуби).
(Слайд 3)
Стая белых голубей,
Облетела сто земель!
Мы спросили голубей:
- Где же лучшая земля?
Отвечали пролетая:
- Лучше нет родного края!
Воспитатель:
- Что же увидели голуби, пролетая над землей? (лес)
(Слайд 4)
- Наш поселок тоже окружает лес.
- Какого цвета лес? (зеленый)
- А что растет в лесу? (деревья, ягоды, грибы)
- А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали? (ходили, играли, бегали, собирали ягоды, грибы)
(Слайд 5)
Воспитатель:
- Что находится рядом с нашим лесом? (пруд)
– Посмотрите, какой он красивый
– Расскажите, что вы там делали? (играли, плавали, загорали)
(Слайд 6)
- Посмотрите, как красивы – и лес, и пруд . Все это наш с вами родной край!
- А как называется наш поселок, в котором мы живем? (Шарлово) Молодцы!
В поселке у нас много улиц, домов, красивых зданий.
Воспитатель:
Давайте с вами погуляем по нашему родному поселку. Но сначала мы немного отдохнем
Физминутка
По поселку мы идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)
Звонко песню мы поем
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги выше поднимаем
Прыгаем на месте
Прыгаем все вместе
Вот мы с вами отдохнули. Готовы прогуляться по поселку? (Да)
(Слайд 7)
Воспитатель:
- В нашем поселке есть вокзал и железная дорога.
Что проезжает по железной дороге? (Поезда)
По ней каждый день проходит много поездов
(Слайд 8)
- А еще в нашем поселке есть школа и детские сады.
(Слайд 9)
- Также есть в поселке Дом Культуры и библиотека. А мы с вами ходим в библиотеку? (Да)
- А зачем? (Взять книги для чтения)
(Слайд 10)
- В память о воинах ВОВ в нашем поселке есть Обелиск славы.
(Слайд 11)
Рефлексия
- Ребята, мы с вами сегодня гуляли по нашему поселку. Вам понравилась прогулка?
- В нашем поселке можно увидеть лес и пруд? (Да)
- А скажите, как называется наш поселок? (Шарлово)
- А что есть в нашем поселке? (Школа, детский сад, Дом культуры, библиотека, вокзал с железной дорогой, Обелиск славы, завод ЛПХ)
Стихотворение
На свете есть такое место,
Где мы родились и живем,
Родное Шарлово мы любим,
И никогда о нем мы не забудем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением средств ИКТ на тему: «Одуванчик»
Цели:1.Цели:1. Познакомить с растением одуванчиком, его строением, расширять знания о нем, воспитывать желание любоваться цветами.2. Учить различать краски по цвету; и подбирать образные слова.3...
Конспект НОД " Родной край" ( младшая группа)
Конспект НОД "Родной край" ( младшая группа)...
Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка.
Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социоигровой технологии «Дикие животные».
Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание» для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое р...
Конспект НОД во 2-й младшей группе с применением ИКТ «В гостях у бабушки Арины»
Конспект занятия с применением ИКТ. Есть видео данного занятия во вкладке "Видео"....
Рабочая программа кружка "Юный эколог родного края" (младшая группа)
рабочая программа...
конспект открытого занятия во второй младшей группе с применением блоков Дьеныша ( в технологии ситуация Петерсон Л.Г) "Куда пропало яичко?"
конспект открытого занятия во второй младшей группе с применением блоков Дьеныша "Яичко для курочки"...