Конспект НОД во 2-й младшей группе с применением ИКТ «В гостях у бабушки Арины»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия с применением ИКТ. Есть видео данного занятия во вкладке "Видео".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_2-y_mladshey_gruppe_s_primeneniem_ikt.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во 2-й младшей группе с применением ИКТ
«В гостях у бабушки Арины»
Цель: актуализировать знания детей о домашних птицах.
Задачи:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы
- развивать у детей мышление, внимание, память
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию
- закрепить представления детей о том, что у курицы есть детёныши
- уточнить знания детей о внешнем виде и поведении курицы и цыплят
- расширить кругозор детей, закрепить знание желтого цвета.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Домашние птицы», ватман с аппликацией цыплят, ватные палочки, гуашь (желтая, черная, синяя), руль, макет домика, маски кошки, цыплят и курочки, платок, корзина с яйцами, игрушка-цыпленок, указка.
Ход занятия:
(Дети входят в группу.)
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам что-то интересное! Сегодня произошло что-то удивительное. Представляете, я сегодня подхожу утром к детскому саду, а на крылечке сидит…… Кто вы думаете? (предположения детей). Не отгадали! На крылечке сидит маленький цыпленок (показать игрушку), он, наверное, потерялся! Что же теперь делать?! (подвести к тому, что надо его вернуть к маме). А где живут цыплята с мамой? (в деревне). Я знаю недалеко отсюда одну небольшую деревню, там живет замечательная бабушка Арина. Думаю, у нее нашлось бы место для нашего цыпленка. Только …. На чем же нам туда доехать? (ответы детей, автобус).
Давайте, построим автобус и поедем на нем в деревню к бабушке Арине, отвезем к ней цыпленка.
(Дети строят самостоятельно «автобус» из стульчиков, садятся и «едут»).
Воспитатель: Вот мы и приехали! Во-о-о-он, в том домике живет бабушка Арина. Вы постойте здесь, а я пойду ее позову.
(воспитатель заходит за макет домика, надевает платок и выходит к детям)
Бабушка: Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Арина. Мне сказала, Татьяна Анатольевна, что у вас есть цыпленок, который потерялся, давайте его сюда, я его отнесу к другим цыпляткам. (заносит за макет дома). Ну, беги, знакомься со своими новыми друзьями. А вы, ребята, проходите, посмотрите, кто у меня живет.
(На экране появляется Петушок)
Бабушка: Скажите, кто это? Какой он? (ответы детей, рассмотреть).
Ребята, а вы знаете какое-нибудь стихотворение про петушка? Давайте, вместе его прочтем для него:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Ребята, а как петушок зовет курочку? (ответы детей. Слайд со звуком крика петуха. На экране появляется курочка).
Бабушка: Ребята, кто это? Скажите, какая курочка? (рассматривают голову, туловище, лапки, хвостик)
-что есть на голове (маленькие глазки, черненькие, кругленькие, гребешок красный, зубчатый, клюв, бородка)
- что есть на туловище? (крылья, хвост)
-какого цвета хвостик? Что можно сказать про хвостик? Он больше, или меньше, чем у петушка?
- чем покрыто тело курочки? (пером)
Давайте споем для курочки песенку?
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.
(пение с показом движений)
Бабушка: (берет в руки корзинку с яйцами, накрытую салфеткой) Ребята, догадайтесь, что я хочу вам еще показать. Что у меня в корзинке?
-что бывает маленьким, беленьким, кругленьким? (если не догадываются, помочь: его в сказке дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила…)
Догадались, это яйцо!
-откуда оно взялось? (курочка снесла). Посмотрите, сколько мои курочки снесли яиц? (много).
- хотите их потрогать? Какие они? (твердые, гладкие)
- кто может появиться из яйца? (цыпленок)
-кем станет цыпленок, когда вырастет? (курочкой или петушком)
- а как курочка зовет цыплят? («ко-ко-ко». На экране появляется слайд звуковой с кудахтаньем курицы)
Давайте, представим, что мы с вами курочки и позовем цыплят (дети ко-ко-ко. На экране появляются цыплята.)
Бабушка: ребята, смотрите – цыплята! Скажите, какие они? (ответы детей: маленькие, пушистые…).
-А что есть у цыпленка? (дети показывают части тела указкой)
- а как цыплята зовут к себе маму? (ответы детей: пи-пи-пи. На экране появляется слайд звуковой с писком цыплят). А теперь курочка с цыплятами приглашает вас поиграть.
Подвижная игра «Курочка-хохлатка»
(Взрослый берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят, один ребенок выбирается на роль кошки (воспитатель закрывает глаза, кружится и на кого положит руку, тот будет кошкой. Дети сами надевают атрибуты. Кот сидит на скамеечке, вдали от остальных детей. Он дремлет, греясь на солнышке. Курица-мама выходит гулять с цыплятками и говорит:)
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко!»
(приближаясь к кошке, курица говорит):
На скамейке, у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
(кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Они вместе с мамой-курицей убегают. При новом повторении игры, ребенок-кошка сам передает кому-то свою роль.)
Бабушка: Молодцы, цыплятки, убежали от кошки. Ой, ребятки, а мои цыплята уже проголодались и их пора кормить. Скажите, а чем можно накормить цыплят? (ответы детей: пшено, зерно, червячки. На экране появляется изображение цыплят с пшеном). Правильно, зернышками, пшеном. А хотите покормить цыплят? (ответ детей)
(Бабушка приглашает детей к столу, где лежит лист ватмана, на котором изображены цыплята (коллективная работа детей). На столе стоят баночки с желтой, черной и синей краской и ватные палочки)
Бабушка: Ребята, прежде, чем мы начнем рисовать, нам надо разогреть наши пальчики.
(Пальчиковая гимнастика):
В сарае 2 курицы жили,
Цыплят на прогулку водили.
Цыплят на прогулку водили.
За каждой ходили 4 ребенка,
4 красивых, послушных цыпленка
4 красивых цыпленка.
Цыплята любили весь день гулять,
Толкаться, пищать, червячков искать,
Толкаться, пищать, червячков искать.
Как только стемнеет, все к мамам бегут.
Прижмутся друг к другу и сразу заснут,
Прижмутся друг к другу и все заснут.
Бабушка: вот теперь можно приступать. Здесь на столе стоят баночки с краской. Какие краски здесь есть? (ответы детей: желтая, синяя, черная) Скажите, а каким цветом мы будем рисовать пшено? (ответы детей: желтая. Попросить кого-то убрать баночки с ненужной краской).
(Звучит спокойная музыка, дети рисуют зернышки. Поместить работу на магнитную доску, рассмотеть, всем ли цыплятам хватило зернышек).
Бабушка: Спасибо, ребята, что помогли накормить моих цыпляток. Здесь где-то даже есть цыпленок, которого вы мне сегодня привезли. Только мы его сейчас уже не узнаем, ведь цыплят так много, и они так похожи друг на друга. Что ж, вам, наверное, пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята, приезжайте еще ко мне в деревню. Я вам покажу еще много интересного. (Дети прощаются, садятся в автобус. Бабушка уходит в дом, снимает платок и к детям возвращается воспитатель. Она говорит, что помогала в огороде Бабушки Арины поливала огород. Они вместе едут в детский сад).
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад, выходите из автобуса.
Ребята, скажите, к кому в гости вы сегодня ездили? Расскажите, кого вы выдели у бабушки Арины? Что вам понравилось? А чем вы кормили цыплят? (анализ, ответы детей). Как вы думаете, понравится там нашему цыпленку? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ОЭР «В гостях у Бабушки Загадушки»
Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста." В гостях у бабушки Загадушки"Задачи:- закрепление занеий основных цветов, - упражнение в отгады...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 ГОДА) "В ГОСТИ К БАБУШКЕ НА ДАЧУ"
Непосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию с родителями....
Конспект занятия 1 младшей группы совместно с родителями «В гостях у бабушки»
Цель: развитие эмоциональных и нравственных качеств детей, организация совместного досуга родителей и детей.Задачи:- способствовать развитию творческого воображения у детей;- закреплять умение де...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»
Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....
Конспект ООД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»
Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.- познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, с...
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "В гостях у бабушки Алены"
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...
Конспект занятия по обучению детей 4-5 лет эрзянскому языку «В гости к бабушке Арине» Демина Р.Ф.
Занятие для руководителей кружков по обучению детей 4-5 лет эрзянскому языку....