Развитие речи 18-22.05
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Роговицкая Екатерина Евгеньевна

Развитие речи в формате "Сидим дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_1822.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Встречаем лето»

Цель: расширять и активизировать словарный запас детей.

Задачи:

-уточнить и активизировать словарь по теме «Лето»

-формировать умение вести диалог с педагогом, использовать в речи простые нераспространённые и распространённые предложения.

-развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие, через игровые действия вызвать у детей радость общения.

Оборудование: игрушка Незнайка, сюжетные картинки с изображением лета, сюжетные картинки для игры «Летние признаки», мешочек с атрибутами для игры «Незнайкин мешочек», мороженое из бумаги по количеству детей.

1. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то пришёл в гости.

Появляется игрушка Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте. Я сегодня вышел на улицу и никак не мог вспомнить, какое сейчас время года? А вы не знаете?

Дети: Весна.

Незнайка: А потом какое будет время года?

ДетиЛето.

Незнайка: Я таких слов не знаю. А вы можете мне рассказать, что это такое?

2. Беседа по картинкам.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке картинки и расскажем о том, что такое лето.

Воспитатель показывает картинку№1 и задает вопросы:

-Какая погода летом?

-А почему?

-Какие летом листья на деревьях?

-Какая летом трава?

-Что делают дети летом?

Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, какую одежду надо надевать летом?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки, а Незнайка послушает.

Кто мало кушает конфет

И не любит тортики,

Летом будет очень стройным

И наденет (шортики)

На море или у реки

Вам защитят глаза очки.

И что надеть напомнит мама?

От солнца белую… (панаму).

Короткие или до пят -

Лишь для девчонок тот наряд.

В горошек или в незабудки -

Расцветки разные у (юбки)

Одно окно повыше,

И два окна пониже.

Её мы надеваем очень ловко,

Одежда называется. (футболка)

Воспитатель достает картинку №2 с изображением пляжа, задает вопрос:

-Что делают дети на пляже летом?

Воспитатель: давайте покажем Незнайке всё, что мы делаем летом.

3. Физминутка. «Летом к речке мы пойдём…»

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Летом к речке мы пойдём,

Быстро-быстро поплывём.

Позагораем и сыграем в бадминтон,

Из песка построим дом.

В моих солнечных очках

Вместе с папой я рыбак.

Мы потом домой придём,

Суп съедим и спать пойдём.

5. Игра «Летние признаки»

Незнайка: Посмотрите на мой рисунок и назовите какие летние признаки я нарисовал.

Дети рассказывают Незнайке о том, что же происходит летом в природе, в какие игры можно играть летом, какую одежду нужно одевать.

6. Игра «Незнайкин мешочек»

Незнайка: Ребята, спасибо. Всё объяснили. Вот у меня мешок. Я собрал вещи, чтобы идти на пляж. Посмотрите, я думаю, мне всё пригодится.

Незнайка показывает вещи из рюкзака: мяч-попрыгунчик, игрушечную удочку, шапку и кофту куклы, санки, велосипед и коньки из картона.

Дети объясняют Незнайке, что понадобится, а что нет.

Незнайка: Вы такие молодцы! Всё про лето знаете! Спасибо, что мне объяснили. А вы знаете, что летом самое вкусное?

Дети: Мороженое.

Незнайка: Правильно! Поэтому я принёс вам мороженое в подарок.

Незнайка раздаёт детям мороженое из бумаги и прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...