Развитие речи 18-22.05
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Встречаем лето»
Цель: расширять и активизировать словарный запас детей.
Задачи:
-уточнить и активизировать словарь по теме «Лето»
-формировать умение вести диалог с педагогом, использовать в речи простые нераспространённые и распространённые предложения.
-развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие, через игровые действия вызвать у детей радость общения.
Оборудование: игрушка Незнайка, сюжетные картинки с изображением лета, сюжетные картинки для игры «Летние признаки», мешочек с атрибутами для игры «Незнайкин мешочек», мороженое из бумаги по количеству детей.
1. Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то пришёл в гости.
Появляется игрушка Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте. Я сегодня вышел на улицу и никак не мог вспомнить, какое сейчас время года? А вы не знаете?
Дети: Весна.
Незнайка: А потом какое будет время года?
Дети: Лето.
Незнайка: Я таких слов не знаю. А вы можете мне рассказать, что это такое?
2. Беседа по картинкам.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке картинки и расскажем о том, что такое лето.
Воспитатель показывает картинку№1 и задает вопросы:
-Какая погода летом?
-А почему?
-Какие летом листья на деревьях?
-Какая летом трава?
-Что делают дети летом?
Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, какую одежду надо надевать летом?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Давайте отгадаем загадки, а Незнайка послушает.
Кто мало кушает конфет
И не любит тортики,
Летом будет очень стройным
И наденет (шортики)
На море или у реки
Вам защитят глаза очки.
И что надеть напомнит мама?
От солнца белую… (панаму).
Короткие или до пят -
Лишь для девчонок тот наряд.
В горошек или в незабудки -
Расцветки разные у (юбки)
Одно окно повыше,
И два окна пониже.
Её мы надеваем очень ловко,
Одежда называется. (футболка)
Воспитатель достает картинку №2 с изображением пляжа, задает вопрос:
-Что делают дети на пляже летом?
Воспитатель: давайте покажем Незнайке всё, что мы делаем летом.
3. Физминутка. «Летом к речке мы пойдём…»
Дети выполняют движения соответственно тексту.
Летом к речке мы пойдём,
Быстро-быстро поплывём.
Позагораем и сыграем в бадминтон,
Из песка построим дом.
В моих солнечных очках
Вместе с папой я рыбак.
Мы потом домой придём,
Суп съедим и спать пойдём.
5. Игра «Летние признаки»
Незнайка: Посмотрите на мой рисунок и назовите какие летние признаки я нарисовал.
Дети рассказывают Незнайке о том, что же происходит летом в природе, в какие игры можно играть летом, какую одежду нужно одевать.
6. Игра «Незнайкин мешочек»
Незнайка: Ребята, спасибо. Всё объяснили. Вот у меня мешок. Я собрал вещи, чтобы идти на пляж. Посмотрите, я думаю, мне всё пригодится.
Незнайка показывает вещи из рюкзака: мяч-попрыгунчик, игрушечную удочку, шапку и кофту куклы, санки, велосипед и коньки из картона.
Дети объясняют Незнайке, что понадобится, а что нет.
Незнайка: Вы такие молодцы! Всё про лето знаете! Спасибо, что мне объяснили. А вы знаете, что летом самое вкусное?
Дети: Мороженое.
Незнайка: Правильно! Поэтому я принёс вам мороженое в подарок.
Незнайка раздаёт детям мороженое из бумаги и прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...