презентация "Развитие речи и мелкой моторики детей младшей группы с использованием игровых упражнений"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Рудакова Елена Юрьевна

Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии, и – особенно – в тех случаях, когда это развитие нарушено. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika.pptx485.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 118 Развитие речи и мелкой моторики детей младшей группы с использованием игровых упражнений Подготовила и провела: Рудакова Е.Ю. воспитатель ВКК

Слайд 2

Цель: Формировать речевую деятельность детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики. Для достижения поставленной цели, решались следующие задачи. Обучающие: активизировать словарь детей посредством мелкой моторики рук; накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе игр на развитие мелкой моторики.

Слайд 3

Развивающие: - развивать мелкую моторику рук; -развивать все компоненты устной речи детей при помощи игр на развитие мелкой моторики рук; - развивать интерес к художественному слову в процессе игр на развитие мелкой моторики рук. Воспитательные: - Воспитывать интерес детей к играм и упражнениям на развитие мелкой моторики.

Слайд 4

Массаж и потягивание пальцев рук Тянут, тянут Бабка с деткой Из земли Большую репку: «Вот пришла бы Наша внучка. Помогла б Собачка Жучка, Где же кошка, Мышка – крошка? Хоть держалась крепко, Вытянута репка!

Слайд 5

Ладонь - кулак Руки, как глазки, Открылись – закрылись, Словно из сказки Они появились.

Слайд 6

Один кулак – одна ладошка, И поменяй их быстро, крошка! Теперь – ладошка и кулак, И все быстрее делай так!

Слайд 7

Упражнение с мячом - ёжиком Я мячом круги катаю, Взад – вперёд его гоняю, Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк: Мяч летает между рук.

Слайд 8

Упражнение с крышками Крышки пальчики обули, Смело в них вперёд шагнули. И пошли по переулку На весёлую прогулку. Пальцы – словно балеринки , Но одетые в ботинки. Каждый пальчик – будто ножка, Только шаркают немножко .

Слайд 9

Ходит цапля по болоту Ходит цапля по болоту На прогулку, на работу – Очень трудно цапле там Взять еду своим птенцам!

Слайд 10

Упражнения с палочками Колодец. А из нашего колодца Никогда вода не льётся. Нет ни кранов и ни труб – Мы кладём из палок сруб! Очень , очень аккуратно Мы кладём и, вероятно,- Со стараньем возведён – В мире лучшим будет он!

Слайд 11

Упражнения с палочками. Муравей. Ходит, ходит муравей На работу каждый день. Он не лодырь, не бездельник: Строит домик –муравейник. Солнышко. Солнышко нас согревает, Сияет, лучами играет. Чтобы светит всем, кто рядом, Ему много лучиков надо.

Слайд 12

Упражнения с прищепками Вот проснулся, встал гусёнок, Пальцы щиплет он спросонок Дай, хозяйка, корма мне Раньше, чем моей родне! Крокодил живёт в реке, Любит греться на песке. А ещё купаться, нырять и кувыркаться.

Слайд 14

Крупа и фасоль Крупа. В ведро насыпали крупу И пальцы запустили, Устроив там переполох. Чтоб пальцы не грустили. Фасоль. В ведре не соль, совсем не соль, А разноцветная фасоль. На дне - игрушки для детей, Мы их достанем без затей.

Слайд 15

Упражнения с узелками Лезет, лезет альпинист- В этом деле он артист. По скале и по верёвке Он на верх залезет ловко! Паучок. Паучок сидит и ждёт. Только муха попадёт – Сразу к ней как по тропинке. Побежит по паутинке.

Слайд 16

Упражнения с султанчиками и карандашами. Карусель, карусель. Прокати нас поскорей. Будем мы кружиться, Вместе веселиться. Карандаш. Карандаш волшебный мой Любит рисовать со мной. Я возьму раскраску И раскрашу сказку.

Слайд 17

Упражнения с щёткой Ёжик, увидев змею, не дрожит. Ежиху с ежатами он защитит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:"Развитие психических процессов и мелкой моторики детей дошкольного возраста через использование игрового оборудования "Пертра"

Развитие познавательной сферы ребенка включает в себя активизацию мыслительной деятельности, речевое развитие;  повышение уровня развития внимания, памяти, воображения; совершенствование коммуник...

Кружок "Веселые ладошки" по развитию мелкой моторики детей младшей группы

Кружок по развитию мелкой моторики детей младшей группы...

Самообразование по теме: Развитие мелкой моторики детей младшей группы дошкольного возраста через продуктивную деятельность

Материал может быть полезен для воспитателей группы общеобразовательной направленности...

Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста «Пошли пальчики гулять»

Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста «Пошли пальчики гулять»...

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста, через игровую деятельность

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполн...

Методическая разработка по развитию речи и мелкой моторики в младшей группе Морковки для зайчат.

Цель:Активизировать речь детей.Развивать тактильные ощущения.Учитьвыполнятьдвижения руками в соответствии с текстом....

Взаимодействие с родителями воспитанников по вопросам развития речи и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста

Проект «Влияние развития мелкой моторики на формирование речевой активности младших дошкольников»Картотека пальчиковой гимнастики для 1-й и 2-й младших группКартотека пальчиковой гимнастик...