Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста, через игровую деятельность
презентация к уроку (младшая группа)
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, у ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_barysheva_tn.pptx | 567.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, у ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Для достижения эффективности в работе по этой теме выбраны следующие задачи: 1. создать развивающую предметно – пространственную среду, способствующую развитию мелкой моторики рук; 2. привлечь родителей к участию в мероприятиях по развитию мелкой моторики рук у своих детей; 3. вызвать интерес у детей к играм, способствующим развитию мелкой моторики рук.
Содержание работы заключалось в: - Изучении научно-методической и учебно-методической литературы; - Знакомстве с работами других педагогов; - Составлении картотеки игр и упражнений по теме: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, через игровую деятельность; - Разработке консультаций и памяток для родителей и педагогов - Оформлении фотовыставки - Обогащение предметно – развивающей среды в группе - Участии в работе конференций, семинаров.
Во время работы над данной темой были подготовлены и разработаны: Картотеки: «Пальчиковые игры»; «Дидактические игры»; «Потешки » - Консультации для родителей: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики»; «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома.» - Памятки: «Пальчиковые игры для детей»; «Потешки для детей младшего дошкольного возраста»; Папка – передвижка «Рисуем без кисточки» - - Консультации для педагогов: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста». Памятка для педагогов «Значимость потешек для детей младшего дошкольного возраста» Фотовыставка «Наши руки – не знают скуки» Создание пальчикового театра по мотивам русских народных сказок
Полученные результаты: 1. Развивающаяся предметно – пространственная среда обогащена играми, пособиями, способствующими развитию мелкой моторики рук младших дошкольников. 2. Родители проявили интерес к развитию мелкой моторики рук своих детей, создали игры в домашних условиях, оказали помощь в изготовлении пособий, игр. 3. Дети стали самостоятельнее, увереннее работают в продуктивной деятельности, проявили интерес к новым пособиям, играм. Пальчики стали подвижнее, приобрели гибкость.
В заключении нужно сказать, что р ебенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Роль взрослого помочь ему в этом дать необходимый стимул развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. С раннего возраста нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки. Также в дошкольном детстве полезны игры с кубиками, пирамидками, матрешками. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Список используемой литературы: Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ «Сфера», 2006. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: ООО«ЭКСМО», 2006. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007. Энциклопедия развивалок » под.ред . Т. Решетник, Е. Анисина и др.-М.:ООО «ЭКСМО»,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по самообразованию на тему:«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственно...
Опыт работы «Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Опыт работы «Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»...
Статья "Развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность"
Данный материал поможет в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Раскрывается тема использование метода проекта....
Презентация "Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"
Презентация "Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"...
План самообразования. Тема:«Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
План самообразования. Тема:«Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»Отчет самообразования по данной теме...
Опыт работы «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Опыт работы «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»...
План работы по самообразованию Тема «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Повысить собственную профессиональную квалификацию по развитию речи у детей....