Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Вишнякова Людмила Александровна

Базовый вид деятельности: Развитие речи Тема: Заучивание стихотворения Тимофея Белозерова «Майский праздник День Победы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_9_maya.docx88.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида»

683030, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Зелёная роща, 6, тел. 24-38-08; 24-26-90

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: Речевое развитие

Базовый вид деятельности: Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворения Тимофея Белозерова «Майский праздник День Победы»

Воспитатель: Вишнякова Л.А.

Г.ПЕТРОПАВЛОВСК – КАМЧАТСКИЙ

2016 ГОД

ТЕМА: Заучивание стихотворения  «Майский праздник День Победы»

ЦЕЛЬ: Выучить с детьми стихотворения Т. Белозерова «Майский праздник – День Победы».

Задачи:

  • Закрепить умение учить стихотворение, опираясь на мнемотаблицу;
  • Расширить представления детей о празднике 9 МАЯ;
  • Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, интонационную выразительность речи;
  • Воспитывать чуткость к художественному слову, уважение к ветеранам войны, к историческому прошлому родной страны, бережное отношение к книгам и своим вещам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.
  • Чтение рассказов и стихов о войне.
  • Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».
  • Прослушивание песен военных лет.
  • Совместная работа детей и родителей в конкурсе «Этот день победы»

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал:

  • Книги о Великой Отечественной войне

  •  Слайд мнемотаблицы стихотворения.

Раздаточный материал:

  • Карандаши оранжевого и черного цветов на каждого ребенка.
  • Нарисованные на бумаге Георгиевские ленточки с пропущенными полосками.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Вводная часть (организационный этап).

Воспитатель: Дети, посмотрите на выставку книг в нашей группе. Как вы думаете какому празднику посвящена наша выставка?

Дети: Дню Победы.

Воспитатель: Правильно. А мы с вами готовимся к этому празднику?

Дети: Да.

Воспитатель: А как?

Дети: Мы украсили группу, нарисовали рисунки о празднике, разучиваем песни.

Воспитатель: Правильно. А стихотворение про этот праздник мы выучили?

Дети: Нет.

Воспитатель: К сожалению это правда. Потому, я предлагаю нам исправить это упущение. Проходите, рассаживайтесь на стульчики. Сели правильно, спины выпрямили.

2.Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите перед вами схема стихотворения. (Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску) Сейчас я вам прочту стихотворение Тимофея Белозерова «Майский праздник», слушайте внимательно.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SAM_1093.jpg

Майский праздник – День Победы

 Отмечает вся страна.

 Надевают наши деды боевые ордена.

 Их с утра зовёт дорога

 На торжественный парад.

 И задумчиво с порога

 Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель:

  • Кто отмечает праздник?
  • Что надевают деды?
  • Куда их зовет дорога?
  • Кто глядит им вслед?
  • Как глядят бабушки?

Воспитатель: Сейчас предлагаю сыграть в игру «Подскажи словечко»

(Воспитатель читает стихотворение, пропуская последние слова строчек. Дети дополняют пропущенные слова).

Воспитатель: Я прочту еще раз стихотворение. (Читает). Теперь попробуем прочитать стихотворение вместе.

Затем воспитатель предлагает прочитать стихотворение шепотом, потом громко. Промаршировать, читая стихотворение. Прочесть сначала девочкам, а потом мальчикам.

Воспитатель: Предлагаю немного размяться.  Дети встают вокруг воспитателя. Ребята, если мы с вами пойдем на парад и будем гулять до вечера. Что мы с вами можем увидеть? (ответы детей)

ФИЗМИНУТКА «САЛЮТ»:

Вокруг все было тихо

Встать прямо, руки опустив

И вдруг – салют! Салют!

Руки вверх

Ракеты в небе вспыхнули

Раскрыть пальчики веером

И там, и тут!

Помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками

Над площадью, над крышами

Присесть, встать, руки на поясе

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

Поднять руки вверх, тянутся на носочках вверх

2 раза

На улицу, на улицу  

Все радостно бегут

Легкий бег на месте

Кричат «Ура»!

Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»

Любуются

На праздничный салют!

Раскрыть пальчики веером

Помахать руками над головой влево-вправо.

Воспитатель: Размялись? Возвращаемся, рассаживаемся по местам. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

 Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

 Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я предлагаю вам раскрасить ленточку. Посмотрите на свои ленточки, подумайте какой цвет пропущен. И вырежете.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Предлагаю украсить вашими ленточками нашу книжную выставку.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Кто расскажет, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). Молодцы, ребята. Я думаю, теперь мы подготовились к встрече праздника. Предлагаю ещё раз прочесть всем вместе стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в области Речевого развития с детьми среднего возраста Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.

Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.

Рассказывание детям русской народной сказки «Жихарка» в обработке И.Карнауховой с целью развития интереса и любви к художественной литературе, приучения детей слушать сказки....

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития и художественно-эстетического  развития  в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития  и социально – коммуникативного развития  в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития  и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал&qu...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. Один, много, ни одного».

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития и социально – коммуникативного развития  в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. ...