Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Базовый вид деятельности: Развитие речи Тема: Заучивание стихотворения Тимофея Белозерова «Майский праздник День Победы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_9_maya.docx | 88.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 комбинированного вида»
683030, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Зелёная роща, 6, тел. 24-38-08; 24-26-90
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: Речевое развитие
Базовый вид деятельности: Развитие речи
Тема: Заучивание стихотворения Тимофея Белозерова «Майский праздник День Победы»
Воспитатель: Вишнякова Л.А.
Г.ПЕТРОПАВЛОВСК – КАМЧАТСКИЙ
2016 ГОД
ТЕМА: Заучивание стихотворения «Майский праздник День Победы»
ЦЕЛЬ: Выучить с детьми стихотворения Т. Белозерова «Майский праздник – День Победы».
Задачи:
- Закрепить умение учить стихотворение, опираясь на мнемотаблицу;
- Расширить представления детей о празднике 9 МАЯ;
- Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, интонационную выразительность речи;
- Воспитывать чуткость к художественному слову, уважение к ветеранам войны, к историческому прошлому родной страны, бережное отношение к книгам и своим вещам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.
- Чтение рассказов и стихов о войне.
- Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».
- Прослушивание песен военных лет.
- Совместная работа детей и родителей в конкурсе «Этот день победы»
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал:
- Книги о Великой Отечественной войне
- Слайд мнемотаблицы стихотворения.
Раздаточный материал:
- Карандаши оранжевого и черного цветов на каждого ребенка.
- Нарисованные на бумаге Георгиевские ленточки с пропущенными полосками.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Вводная часть (организационный этап).
Воспитатель: Дети, посмотрите на выставку книг в нашей группе. Как вы думаете какому празднику посвящена наша выставка?
Дети: Дню Победы.
Воспитатель: Правильно. А мы с вами готовимся к этому празднику?
Дети: Да.
Воспитатель: А как?
Дети: Мы украсили группу, нарисовали рисунки о празднике, разучиваем песни.
Воспитатель: Правильно. А стихотворение про этот праздник мы выучили?
Дети: Нет.
Воспитатель: К сожалению это правда. Потому, я предлагаю нам исправить это упущение. Проходите, рассаживайтесь на стульчики. Сели правильно, спины выпрямили.
2.Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите перед вами схема стихотворения. (Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску) Сейчас я вам прочту стихотворение Тимофея Белозерова «Майский праздник», слушайте внимательно.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Воспитатель:
- Кто отмечает праздник?
- Что надевают деды?
- Куда их зовет дорога?
- Кто глядит им вслед?
- Как глядят бабушки?
Воспитатель: Сейчас предлагаю сыграть в игру «Подскажи словечко»
(Воспитатель читает стихотворение, пропуская последние слова строчек. Дети дополняют пропущенные слова).
Воспитатель: Я прочту еще раз стихотворение. (Читает). Теперь попробуем прочитать стихотворение вместе.
Затем воспитатель предлагает прочитать стихотворение шепотом, потом громко. Промаршировать, читая стихотворение. Прочесть сначала девочкам, а потом мальчикам.
Воспитатель: Предлагаю немного размяться. Дети встают вокруг воспитателя. Ребята, если мы с вами пойдем на парад и будем гулять до вечера. Что мы с вами можем увидеть? (ответы детей)
ФИЗМИНУТКА «САЛЮТ»:
Вокруг все было тихо | Встать прямо, руки опустив |
И вдруг – салют! Салют! | Руки вверх |
Ракеты в небе вспыхнули | Раскрыть пальчики веером |
И там, и тут! | Помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками |
Над площадью, над крышами | Присесть, встать, руки на поясе |
Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой! | Поднять руки вверх, тянутся на носочках вверх 2 раза |
На улицу, на улицу Все радостно бегут | Легкий бег на месте |
Кричат «Ура»! | Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!» |
Любуются На праздничный салют! | Раскрыть пальчики веером Помахать руками над головой влево-вправо. |
Воспитатель: Размялись? Возвращаемся, рассаживаемся по местам. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я предлагаю вам раскрасить ленточку. Посмотрите на свои ленточки, подумайте какой цвет пропущен. И вырежете.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Предлагаю украсить вашими ленточками нашу книжную выставку.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Кто расскажет, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). Молодцы, ребята. Я думаю, теперь мы подготовились к встрече праздника. Предлагаю ещё раз прочесть всем вместе стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в области Речевого развития с детьми среднего возраста Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.
Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.
Рассказывание детям русской народной сказки «Жихарка» в обработке И.Карнауховой с целью развития интереса и любви к художественной литературе, приучения детей слушать сказки....
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал&qu...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. Один, много, ни одного».
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. ...