Сценарий ОД для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

  • формировать умение поддерживать беседу, инициативно высказываться;
  • поощрять высказывания и суждения в форме небольшого текста – описания;
  •  совершенствовать умение рассказывать о временах года (зима) связно, в логической последовательности, используя  мнемотехническую таблицу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский                                                  сад № 12 «Солнышко»

        Сценарий ОД                                                                                                          для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Зима»

 Воспитатель: Лунева А.Н.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение поддерживать беседу, инициативно высказываться;
  • поощрять высказывания и суждения в форме небольшого текста – описания;
  •  совершенствовать умение рассказывать о временах года (зима) связно, в логической последовательности, используя  мнемотехническую таблицу.

Грамматический строй речи:

  • содействовать построению предложений разной грамматической структуры.

Словарь:

  • обогащать и активизировать словарь словами – прилагательными: белый, холодный, пушистый (снег); легкая, пушистая, резная, ажурная, воздушная, красивая, белая (снежинка).

Развивающие:

  • развивать умение анализировать, рассуждать, быть внимательным;
  • развивать умение соотносить знаковые символы с образом;
  • инициировать проявления эмоционально – положительного отношения к окружающему, способность любоваться красотой природы.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей - умение пожалеть, утешить;
  • формировать элементарные правила культуры поведения;
  • воспитывать личностные качества (активность, самостоятельность, инициативу);
  • способствовать развитию произвольности выполнения двигательных действий.

Наглядный материал:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

  • мнемотаблица «Зима»;
  • игрушка – котенок;
  • снежинки, вырезанные из белой бумаги;
  • предметные картинки  для   д/и   «Что лишнее?»;
  • презентация «Зима»;  
  • музыкальное   сопровождение  П.И. Чайковского «Декабрь»;
  • запись плач котенка.

Ход НОД.

Игра «Я, твой друг и ты мой друг»

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

                         Я – твой друг и ты – мой друг.

                         Крепко за руки возьмёмся

                         И друг другу улыбнёмся.

Дети входят под музыку «Декабрь» П. И. Чайковского.

Воспитатель: Ребята, послушайте какая красивая музыка!

Воспитатель: Как вы думаете, куда она нас приглашает? (ответы детей)

Воспитатель: Оказывается музыка нас зовет в гости к зиме. (Мультимедийное сопровождение зимней природы с музыкальным сопровождением)                   Посмотрим как прекрасно вокруг! Деревья в красивом зимнем убранстве. Снег искрится на солнце, переливаясь разноцветными огоньками.

Звучит запись – плач котенка.

Воспитатель: Ой, ребята, что я слышу? Мне кажется, что кто-то плачет. Надо поискать, может с кем-то случилась беда и ему нужна помощь.

Дети находят игрушку - котенка.

Воспитатель: Здравствуй, Пушок, очень рады тебя видеть. Погладим Пушка.

(Дети гладят котенка)

Воспитатель: А почему ты плачешь?

Воспитатель: От имени Пушка: «Я испугался».

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам историю, которая приключилась с нашим Пушком. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои стулья и послушайте.

Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда, полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку.

И решил пойти погулять на улицу. Вышел за  дверь…, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел.

Воспитатель: Ребята, чего же так испугался котенок? Что он в первый раз увидел на улице?

Дети: Он увидел снег.

Воспитатель: Чтобы Пушок не боялся снега, расскажем ему про него. Какой бывает снег?

Дети: Снег бывает белый, холодный, пушистый.

Воспитатель: А из чего состоит снег?

Дети: Снег состоит из снежинок.

Воспитатель: Посмотри, Пушок, это снежинка.

( Педагог показывает вырезанную из бумаги снежинку.)

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, Пушку, какая снежинка?

Дети: Снежинка легкая, пушистая, воздушная, резная, белая, красивая, ажурная.

Воспитатель: А что снежинки умеют делать?

Дети: Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять. А наши снежинки тоже умеют кружиться и падать. Предлагаю вам, ребята, показать это Пушку.

Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Это называется снегопад.

Воспитатель: Сколько снега намело – не пройти! Представим, что мы в валенках  идем по глубокому снегу. И Пушка с собой возьмем, покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет.

Дети играют в игру « Идем по глубокому снегу»: идут с трудом, лепят снежки, бросают снежки друг в друга, едут на лыжах (под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Молодцы, все дошли! Отряхнем снег с пальто, валенок, шапки. С Пушка стряхнем тоже. Не бойся,  Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают. И снег бывает только зимой.

Пушок: А я хочу узнать,  что еще бывает только зимой.

Дидактическая игра «Что лишнее?»(дети отвечают какая из карточек отображает признаки зимы)

Ребятки, кто хочет рассказать Пушку о зиме? Какая она?                                                               В этом нам поможет наша помощница – таблица.

Рассказывание по мнемотаблице «Зима».

Зимой часто идет снег.  Дети любят из снега лепить снеговиков. Любят кататься на лыжах и санках.  И встречаем новый год.

Пушок: Спасибо, ребята, теперь я не боюсь снега и зимы. Буду каждый день ходить гулять на улицу. Расскажите мне, пожалуйста, еще раз про зиму, я хочу запомнить и рассказать своим друзьям, какая хорошая зима.

Повторное рассказывание по мнемотаблице «Зима».

Пушок: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, наш Пушок еще маленький и ему нужно к снегу привыкнуть.

Звучит тихая, спокойная музыка. Педагог вносит свечу, ставит на стол.

Воспитатель: Посмотрите на огонек свечи - это символ тепла, любви и добра. Как хорошо зимними вечерами, выключив свет, посидеть у зажженной свечи вместе с мамой и папой, вспомнить прошедший день, подумав о чем-нибудь хорошем и приятном. Как весело горит огонек! Он вселяет любовь друг к другу. Помогает обрести веру в себя и тех, кто рядом. И мы попытаемся вспомнить, что интересного было на нашей прогулке? (Ответы детей)  

Воспитатель: Правильно, ребята, мы сегодня слушали музыку, историю, которая случилась с маленьким котенком, рассказали ему про снег, снежинки, играли в игру, рассказывали о зиме. Спасибо всем за активную дружную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Ура! Каникулы!»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ОКОНЧАНИЮ УЧЕБНОГО ГОДА....

Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»

Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Сад...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»

Конспект занятия  по познавательному развитию для детей среднегодошкольного возрастаТема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме?

Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое м...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастаТема: «Как дикие животные к зиме готовятся»...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные зимой»

Название «Дикие животные зимой» Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ про животных по иллюстрации. Образовательные задачи: 1. Обучающие: - совершенствовать диалоговую речь...