Сценарий ОД для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
- формировать умение поддерживать беседу, инициативно высказываться;
- поощрять высказывания и суждения в форме небольшого текста – описания;
- совершенствовать умение рассказывать о временах года (зима) связно, в логической последовательности, используя мнемотехническую таблицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий ОД для детей средней группы на тему "Зима" | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко»
Сценарий ОД для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Зима»
Воспитатель: Лунева А.Н.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение поддерживать беседу, инициативно высказываться;
- поощрять высказывания и суждения в форме небольшого текста – описания;
- совершенствовать умение рассказывать о временах года (зима) связно, в логической последовательности, используя мнемотехническую таблицу.
Грамматический строй речи:
- содействовать построению предложений разной грамматической структуры.
Словарь:
- обогащать и активизировать словарь словами – прилагательными: белый, холодный, пушистый (снег); легкая, пушистая, резная, ажурная, воздушная, красивая, белая (снежинка).
Развивающие:
- развивать умение анализировать, рассуждать, быть внимательным;
- развивать умение соотносить знаковые символы с образом;
- инициировать проявления эмоционально – положительного отношения к окружающему, способность любоваться красотой природы.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей - умение пожалеть, утешить;
- формировать элементарные правила культуры поведения;
- воспитывать личностные качества (активность, самостоятельность, инициативу);
- способствовать развитию произвольности выполнения двигательных действий.
Наглядный материал:
- мнемотаблица «Зима»;
- игрушка – котенок;
- снежинки, вырезанные из белой бумаги;
- предметные картинки для д/и «Что лишнее?»;
- презентация «Зима»;
- музыкальное сопровождение П.И. Чайковского «Декабрь»;
- запись плач котенка.
Ход НОД.
Игра «Я, твой друг и ты мой друг»
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети входят под музыку «Декабрь» П. И. Чайковского.
Воспитатель: Ребята, послушайте какая красивая музыка!
Воспитатель: Как вы думаете, куда она нас приглашает? (ответы детей)
Воспитатель: Оказывается музыка нас зовет в гости к зиме. (Мультимедийное сопровождение зимней природы с музыкальным сопровождением) Посмотрим как прекрасно вокруг! Деревья в красивом зимнем убранстве. Снег искрится на солнце, переливаясь разноцветными огоньками.
Звучит запись – плач котенка.
Воспитатель: Ой, ребята, что я слышу? Мне кажется, что кто-то плачет. Надо поискать, может с кем-то случилась беда и ему нужна помощь.
Дети находят игрушку - котенка.
Воспитатель: Здравствуй, Пушок, очень рады тебя видеть. Погладим Пушка.
(Дети гладят котенка)
Воспитатель: А почему ты плачешь?
Воспитатель: От имени Пушка: «Я испугался».
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам историю, которая приключилась с нашим Пушком. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои стулья и послушайте.
Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда, полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку.
И решил пойти погулять на улицу. Вышел за дверь…, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел.
Воспитатель: Ребята, чего же так испугался котенок? Что он в первый раз увидел на улице?
Дети: Он увидел снег.
Воспитатель: Чтобы Пушок не боялся снега, расскажем ему про него. Какой бывает снег?
Дети: Снег бывает белый, холодный, пушистый.
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Дети: Снег состоит из снежинок.
Воспитатель: Посмотри, Пушок, это снежинка.
( Педагог показывает вырезанную из бумаги снежинку.)
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, Пушку, какая снежинка?
Дети: Снежинка легкая, пушистая, воздушная, резная, белая, красивая, ажурная.
Воспитатель: А что снежинки умеют делать?
Дети: Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять. А наши снежинки тоже умеют кружиться и падать. Предлагаю вам, ребята, показать это Пушку.
Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?
Дети: Это называется снегопад.
Воспитатель: Сколько снега намело – не пройти! Представим, что мы в валенках идем по глубокому снегу. И Пушка с собой возьмем, покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет.
Дети играют в игру « Идем по глубокому снегу»: идут с трудом, лепят снежки, бросают снежки друг в друга, едут на лыжах (под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Молодцы, все дошли! Отряхнем снег с пальто, валенок, шапки. С Пушка стряхнем тоже. Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают. И снег бывает только зимой.
Пушок: А я хочу узнать, что еще бывает только зимой.
Дидактическая игра «Что лишнее?»(дети отвечают какая из карточек отображает признаки зимы)
Ребятки, кто хочет рассказать Пушку о зиме? Какая она? В этом нам поможет наша помощница – таблица.
Рассказывание по мнемотаблице «Зима».
Зимой часто идет снег. Дети любят из снега лепить снеговиков. Любят кататься на лыжах и санках. И встречаем новый год.
Пушок: Спасибо, ребята, теперь я не боюсь снега и зимы. Буду каждый день ходить гулять на улицу. Расскажите мне, пожалуйста, еще раз про зиму, я хочу запомнить и рассказать своим друзьям, какая хорошая зима.
Повторное рассказывание по мнемотаблице «Зима».
Пушок: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, наш Пушок еще маленький и ему нужно к снегу привыкнуть.
Звучит тихая, спокойная музыка. Педагог вносит свечу, ставит на стол.
Воспитатель: Посмотрите на огонек свечи - это символ тепла, любви и добра. Как хорошо зимними вечерами, выключив свет, посидеть у зажженной свечи вместе с мамой и папой, вспомнить прошедший день, подумав о чем-нибудь хорошем и приятном. Как весело горит огонек! Он вселяет любовь друг к другу. Помогает обрести веру в себя и тех, кто рядом. И мы попытаемся вспомнить, что интересного было на нашей прогулке? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, мы сегодня слушали музыку, историю, которая случилась с маленьким котенком, рассказали ему про снег, снежинки, играли в игру, рассказывали о зиме. Спасибо всем за активную дружную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Ура! Каникулы!»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ОКОНЧАНИЮ УЧЕБНОГО ГОДА....
Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»
Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Сад...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднегодошкольного возрастаТема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»...
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме?
Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое м...
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как дикие животные к зиме готовятся»
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастаТема: «Как дикие животные к зиме готовятся»...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Как звери зимуют в лесу»
Закрепляем знания детей о жизни лесных жителей зимой. К этому конспекту прилагается презентация....
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные зимой»
Название «Дикие животные зимой» Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ про животных по иллюстрации. Образовательные задачи: 1. Обучающие: - совершенствовать диалоговую речь...