Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «К нам пришла белоснежная зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «К нам пришла белоснежная зима»

 Образовательные задачи: активизировать речь, расширять словарь детей.

Развивающие задачи: развивать речевые навыки, память, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать умение внимательно слушать ответы других детей.

Методические приемы: сюрпризный момент, словарная работа, физминутка, беседа.

Материалы: для воспитателя- картинка «Зима», письмо, готовая мнемотаблица «Какая бывает зима?», бумага А4 для составления загадки про снежинку.

На каждого ребенка: синяя бумага, гуашь, ватные палочки, салфетки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «К нам пришла белоснежная зима»

 Образовательные задачи: активизировать речь, расширять словарь детей.

Развивающие задачи: развивать речевые навыки, память, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать умение внимательно слушать ответы других детей.

Методические приемы: сюрпризный момент, словарная работа, физминутка, беседа.

Материалы: для воспитателя- картинка «Зима», письмо, готовая мнемотаблица «Какая бывает зима?», бумага А4 для составления загадки про снежинку.

На каждого ребенка: синяя бумага, гуашь, ватные палочки, салфетки.

                               Ход занятия.

Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

ВОСП: Ребята я сегодня получила письмо из волшебного леса, от зайчика. Давайте почитаем.

В письме загадки.

  1. Выпала из белой тучки,

И попала к нам на ручки.

Это снежная пушинка

Серебристая… (снежинка).

  1. Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома

Это к нам пришла …(зима).

ВОСП: Молодцы ребята. А почему именно эти загадки прислал вам зайчик?

ДЕТИ: потому что на улице зима.

ВОСП: Верно! Сейчас на улице зима. А теперь давайте по схемам расскажем какая бывает зима? http://sc0016.birzhansal.aqmoedu.kz/arc/attach/54/351784/miscthermometer_768x766.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/195447/pub_5d0e9ab6ef7fdf00afad4bb1_5d0e9b772d23ae00af68d729/scale_1200

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0f48/0008391f-63e5ca6e/1/img7.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/776003/bc1d1a84-1f6e-4217-a5fa-3795f71f0108/s1200?webp=false

ВОСП:  Зимой очень холодно. Значит зима какая?

 ДЕТИ: Холодная.

ВОСП: Зимой идет снег. Значит зима какая?

ДЕТИ: Снежная.

ВОСП: Зимой очень морозно. Значит зима какая?

 ДЕТИ: Морозная.

ВОСП: Зимой очень красиво. Значит зима какая?

ДЕТИ: Красивая.

ВОСП: а что зимой падает с неба?

ДЕТИ: Снежинки.

ВОСП: а давайте составим загадку про снежинку.

Кружится

Как

Метель

Летает

Как

Птица

Падает

Как

Листик

Молодцы ребята. А вы любите зиму?

ДЕТИ: Да.

ВОСП: за что?

ДЕТИ: (ответы детей.)

ВОСП: И я очень люблю, особенно её красоту. А вот заяц написал, что мишка ни разу не видел зиму. Как вы думаете, почему мишка не видел зиму?

ДЕТИ: (ответы детей.)

ВОСП: Тогда давайте нарисуем зиму. Каким цветом мы будем рисовать зиму?

ДЕТИ: Белым.

ВОСП: А почему?

ДЕТИ: Потому что снег белого цвета.

ВОСП: Правильно.  Тогда давайте нарисуем для мишки зимний лес. Но прежде чем начинать рисовать давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/909209/3383837d-9252-4606-b7db-d8b2fe28cc83/s1200?webp=false

ВОСП: Наши пальчики готовы рисовать. Садитесь. На столах у вас лежат листы голубого цвета, белая гуашь и волшебные

кисти – ватные палочки. При помощи метода «тычки» палочками будем рисовать снежинки.

Дети рисуют.

 ВОСП: Очень красиво получилось. Давайте отправим наши рисунки мишке. Он весной проснется и увидит, как было красиво зимой.

Дети собирают рисунки в конверт и отправляют в волшебный лес мишке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : "Как ёжик готовился к зиме"

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : "Как ёжик готовился к зиме"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»

Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционал...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зима»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зима» Интеграция образовательных областей:·         познание,·...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Накормим зимующих птиц».

Цель: Обогащение знаний и развитие умений детей через организацию различных видов деятельности....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: « Как белочка грибы к зиме сушила»

Конспект интегрированного занятия в средней группена тему: « Как белочка грибы к зиме сушила»...