Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зима»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зима»
Интеграция образовательных областей:
· познание,
· коммуникация,
· художественное творчество,
· чтение художественной литературы,
· здоровье,
· музыка.
Программные задачи:
· Уточнить и расширить знания детей о зимних природных явлениях, о взаимосвязи их с жизнью человека.
· Учить отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать и активизировать словарь детей.
· Закреплять правильное произношение звуков в словах и фразовой речи.
· Продолжать учить детей делать простейшие умозаключения.
· Закреплять умение составлять аппликационное изображение снеговика из готовых форм. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, желание завершать начатое до конца.
· Воспитывать умение радоваться результатам своей работы и работ товарищей.
· Развивать творческое воображение, чувство эмпатии.
Предварительная работа: беседы о зиме, работа с мнемотаблицами, чтение стихов, рассказов о зиме, дидактические игры: «Времена года», «Ассоциации», «Вопросы и ответы», «Добавь словечко», рисование, лепка, аппликация на зимнюю тематику, подвижные игры, хороводы, пальчиковая гимнастика.
Материал и оборудование: игрушка Снеговик, картинки с изображением зимующих птиц, северного оленя, медведя, играющих детей, оборудование для аппликации, аудиозапись Вивальди «Зима».
Ход занятия
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила». (Зима.)
‒ Почему так думаете? (ответы детей).
‒ А сейчас какое время года? Какой месяц? Какая бывает зима? (холодная, морозная, снежная и т.п.).
‒ Послушайте стихотворение «Зимняя песенка» Р.А.Кудашевой.
Воспитатель: Да, зима бывает разной. А теперь посмотрите на картинки и скажите, кто из животных смог так сказать о зиме. Спросили у животного: «А какая бывает зима?» А он удивился: «А что это такое - зима?»
‒ Правильно, это слон. А почему он так ответил? (В Африке, где он живет, никогда не бывает зимы).
‒ Еще у одного животного спросили. А он ответил: «Зима бывает очень долгой». Кто так сказал? (северный олень). У него на родине она длится почти целый год.
Воспитатель: У третьего животного спросили: «А какая бывает зима?» А он пробурчал: «Да, что про нее говорить-то, ведь она совсем короткая: всего одна ночь». Кто так сказал? (медведь).
‒ Почему так думаете? (Он осенью впадает в спячку и спит всю зиму до весны.)
Воспитатель: А кто ответил так: «Зима трудная, холодная, хорошо, если люди не забудут нас покормить: насыпать зернышек или хлебных крошек». (Это зимующие птицы.)
Воспитатель: А кто про зиму сказал так: «Зима веселая, все играют в снежки, катаются на санках…»
‒ Правильно, это сказали дети. А чем вам нравится зима? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем в снежки.
Проводится игра с движением «Снеговик»
Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими покидались,
Наши ручки и размялись.
А теперь пора творить,
Нам снеговика лепить.
Лепим мы снеговика:
Шляпу, нос, глаза, бока.
Вышел славный снеговик:
Он не мал и не велик.
Снеговик, не зевай,
А ребят, догоняй!
Появляется Снеговик (игрушка) и поет песню: «Я - веселый Снеговик, к снегу, холоду привык…»
Воспитатель: Дети, а Снеговик хочет с вами поиграть.
Проводится игра «Зимние слова»
Воспитатель: Снеговичок, а наши дети знают и чистоговорки о зиме. Хочешь послушать?
Дети проговаривают чистоговорки:
– ма-ма-ма – пришла снежная зима,
– ег-ег-ег – все засыпал белый снег,
– ки-ки-ки – любим мы играть в снежки,
– оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз,
– лю-лю-лю – зиму снежную люблю.
Воспитатель: Дети, что-то наш друг Снеговичок загрустил, наверное, стал таять. Давайте сделаем ему друзей – снеговичков, чтобы ему было не так одиноко. Вспомним, из чего состоит Снеговик? Ответы детей.
(из кружков белого цвета разного размера, руки – из овалов, на голове – ведро – трапеция).
Воспитатель: Не только художники с помощью красок могут рисовать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Вивальди «Зима». Но сначала давайте разогреем свои пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика
По снегу пальчики гуляли.
А вторые – догоняли.
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые – пешком.
Пятый пальчик поскакал,
Поскользнулся и упал.
Дети выполняют аппликацию «Снеговик». Снеговик (игрушка) радуется, что у него теперь так много друзей.
Воспитатель, дети и Снеговик рассматривают детские работы. Затем Снеговик прощается и обещает прийти еще раз в гости к детям и друзьям – снеговикам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 16.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зима»
Интеграция образовательных областей:
- познание,
- коммуникация,
- художественное творчество,
- чтение художественной литературы,
- здоровье,
- музыка.
Программные задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о зимних природных явлениях, о взаимосвязи их с жизнью человека.
- Учить отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать и активизировать словарь детей.
- Закреплять правильное произношение звуков в словах и фразовой речи.
- Продолжать учить детей делать простейшие умозаключения.
- Закреплять умение составлять аппликационное изображение снеговика из готовых форм. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, желание завершать начатое до конца.
- Воспитывать умение радоваться результатам своей работы и работ товарищей.
- Развивать творческое воображение, чувство эмпатии.
Предварительная работа: беседы о зиме, работа с мнемотаблицами, чтение стихов, рассказов о зиме, дидактические игры: «Времена года», «Ассоциации», «Вопросы и ответы», «Добавь словечко», рисование, лепка, аппликация на зимнюю тематику, подвижные игры, хороводы, пальчиковая гимнастика.
Материал и оборудование: игрушка Снеговик, картинки с изображением зимующих птиц, северного оленя, медведя, играющих детей, оборудование для аппликации, аудиозапись Вивальди «Зима».
Ход занятия
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила». (Зима.)
‒ Почему так думаете? (ответы детей).
‒ А сейчас какое время года? Какой месяц? Какая бывает зима? (холодная, морозная, снежная и т.п.).
‒ Послушайте стихотворение «Зимняя песенка» Р.А.Кудашевой.
Воспитатель: Да, зима бывает разной. А теперь посмотрите на картинки и скажите, кто из животных смог так сказать о зиме. Спросили у животного: «А какая бывает зима?» А он удивился: «А что это такое - зима?»
‒ Правильно, это слон. А почему он так ответил? (В Африке, где он живет, никогда не бывает зимы).
‒ Еще у одного животного спросили. А он ответил: «Зима бывает очень долгой». Кто так сказал? (северный олень). У него на родине она длится почти целый год.
Воспитатель: У третьего животного спросили: «А какая бывает зима?» А он пробурчал: «Да, что про нее говорить-то, ведь она совсем короткая: всего одна ночь». Кто так сказал? (медведь).
‒ Почему так думаете? (Он осенью впадает в спячку и спит всю зиму до весны.)
Воспитатель: А кто ответил так: «Зима трудная, холодная, хорошо, если люди не забудут нас покормить: насыпать зернышек или хлебных крошек». (Это зимующие птицы.)
Воспитатель: А кто про зиму сказал так: «Зима веселая, все играют в снежки, катаются на санках…»
‒ Правильно, это сказали дети. А чем вам нравится зима? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем в снежки.
Проводится игра с движением «Снеговик»
Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими покидались,
Наши ручки и размялись.
А теперь пора творить,
Нам снеговика лепить.
Лепим мы снеговика:
Шляпу, нос, глаза, бока.
Вышел славный снеговик:
Он не мал и не велик.
Снеговик, не зевай,
А ребят, догоняй!
Появляется Снеговик (игрушка) и поет песню: «Я - веселый Снеговик, к снегу, холоду привык…»
Воспитатель: Дети, а Снеговик хочет с вами поиграть.
Проводится игра «Зимние слова»
Воспитатель: Снеговичок, а наши дети знают и чистоговорки о зиме. Хочешь послушать?
Дети проговаривают чистоговорки:
– ма-ма-ма – пришла снежная зима,
– ег-ег-ег – все засыпал белый снег,
– ки-ки-ки – любим мы играть в снежки,
– оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз,
– лю-лю-лю – зиму снежную люблю.
Воспитатель: Дети, что-то наш друг Снеговичок загрустил, наверное, стал таять. Давайте сделаем ему друзей – снеговичков, чтобы ему было не так одиноко. Вспомним, из чего состоит Снеговик? Ответы детей.
(из кружков белого цвета разного размера, руки – из овалов, на голове – ведро – трапеция).
Воспитатель: Не только художники с помощью красок могут рисовать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Вивальди «Зима». Но сначала давайте разогреем свои пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика
По снегу пальчики гуляли.
А вторые – догоняли.
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые – пешком.
Пятый пальчик поскакал,
Поскользнулся и упал.
Дети выполняют аппликацию «Снеговик». Снеговик (игрушка) радуется, что у него теперь так много друзей.
Воспитатель, дети и Снеговик рассматривают детские работы. Затем Снеговик прощается и обещает прийти еще раз в гости к детям и друзьям – снеговикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : "Как ёжик готовился к зиме"
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : "Как ёжик готовился к зиме"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»
Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционал...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Накормим зимующих птиц».
Цель: Обогащение знаний и развитие умений детей через организацию различных видов деятельности....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: « Как белочка грибы к зиме сушила»
Конспект интегрированного занятия в средней группена тему: « Как белочка грибы к зиме сушила»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: " Зимушка-зима"
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширять представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы....