Конспект ООД "Профессия повар" 14.05.2020
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию "Профессия повар".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект ООД "Профессия повар"42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6     г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                                 

                                                      Конспект

                         организованной образовательной деятельности

             Образовательная область: « Речевое развитие»

              Раздел: развитие речи

             Тема: « Профессия повар»

             Возрастная группа:  младшая  

                                                                            Выполнил: Бондарева М.А.

                                                                                        Квалификационная категория: высшая

                                                                                       Стаж работы в данной должности: 35

                                                 

                                                     Туймазы     2020

Цель: познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы, уметь узнавать и называть предмет посуды, способствовать развитию познавательной активности, интерес к окружающему миру.

Развивающие: Способствовать развитию речи детей, памяти, мышления.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: ОО Художественно-эстетическое развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие. ОО Физическое развитие.

Словарная работа: повар, колпак, пиджак, брюки, сварить, пожарить, потушить.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях.

Материалы и оборудование: Спецодежда повара, картинки с продуктами ,картинка повар-мужчина, картинки с предметами: кастрюля, сковородка, половник, доска и нож, плита. кукла Айсылу в одежде повара, дидактическая игра « Собери тарелки».

                                                       Ход ООД

1.Организационный момент.

Воспитатель: Дети хочу загадать вам загадку, а вы послушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Кто это?

Дети: повар.

(В это время одеть спецодежду повара.(колпак, пиджак, брюки одеты заранее).

Воспитатель: Вы отгадали правильно, посмотрите дети на меня, на мне одета, специальная одежда - повара.

2 Основная часть                                                                                   Воспитатель: Есть такая профессия-повар. А хотите, я расскажу вам о ней?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь на свои места и послушайте.                                           1) Беседа                                                                                                                 Воспитатель: У нас в детском саду на кухне работают повара, женщины. Они готовят нам вкусную еду. Из чего они готовят еду?

Дети: Из продуктов: овощей, фруктов, мяса, рыбы. (повесить на доску картинки с продуктами).

Воспитатель: А какие блюда вы знаете? Что готовят вам повара?

Дети: Суп, кашу, картофельное пюре, котлеты, пирожки, запеканку, компот, чай, кисель.

Воспитатель: Но, прежде чем съесть суп, кашу, котлеты, их надо приготовить: сварить, пожарить, потушить, испечь.

(Повторите за мной эти слова: сварить, пожарить, потушить, испечь).

Воспитатель: Поваром может быть и мужчина.

(Повесить на доску картинку, повар-мужчина).

Посмотрите внимательно на картинку, во что одет повар?

В специальную одежду для приготовления еды. На голове поварской колпак, пиджак и брюки. На ногах удобная обувь. Такая же одежда как одета на мне.

Повторите за мной: На голове поварской колпак, пиджак и брюки. На ногах удобная обувь. (Индивидуальная работа).

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, каким должен быть повар?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Повар должен быть чистоплотным, мыть всегда руки перед приготовлением еды, внимательным чтобы не пересолить еду, или чтобы еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься. У повара должна быть хорошо развита фантазия, чтоб придумывать новые блюда.

Воспитатель: А что еще необходимо повару для приготовления еды? Посуда нужна?

Дети: Да.

Повесить на доску картинки с предметами: кастрюля, сковородка, половник, доска и нож, плита. Обсудить необходимость каждого предмета.

2)Дидактическая игра: «Предметы помощники повара».

3)Физкультминутка: «Мы капусту рубим-рубим».

Воспитатель: А сейчас, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру «Мы капусту рубим-рубим». Покружились, покружились и в поварят превратились.

Мы капусту рубим, рубим,

(ручками показываем, как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем.

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту жмем, жмем (ручками «жмем» капусту).

И в салат кладем.

4) Дидактическая игра:  «Запомни и назови»                                                                                                                       Воспитатель ставит на стол предметы (поварешка, разделочная доска, скалка и т.д), дети называют эти предметы, затем   закрывает ширмой предметы и убирает один предмет, дети называют недостающий предмет.                                                Воспитатель: Дети к нам пришла кукла Айсылу, посмотрите она тоже в одежде повара. Что же случилось у Айсылу? Айсылу помогала на кухне мыть тарелки и нечаянно уронила их. И теперь просит помочь ей.

Воспитатель: Поможем Айсылу ?

Дети: Да.

4)Дидактическая игра: « Собери тарелки».

3.  Заключительная часть                                                                              

«С какой профессией мы сегодня познакомились? (С профессией повар).                  Что делает повар? (Повар готовит).                                                                                            Каким должен быть повар?                                                                                              Где работает повар? (На кухне).                                                                                              Как мы помогали кукле Айсылу? (Помогали собрать тарелки).


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....