Беседы по картинке (весна)
консультация по развитию речи
Почему так важно уделять этому внимание? О чем беседовать и какие вопросы задавать, чтобы диалог был максимально полезным и интересным? Сколько вопросов вы сможете задать своему ребенку, рассматривая с ним картинку???
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседы по картинке | 573.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседы по картинке.
Почему так важно уделять этому внимание?
О чем беседовать и какие вопросы задавать, чтобы диалог был максимально полезным и интересным?
Сколько вопросов вы сможете задать своему ребенку, рассматривая с ним картинку???
Развитие разговорной речи занимает центральное место в подготовке ребенка к школе.
Около 40 самых разнообразных и нужных вопросов по одной только картинке вы сможете задать ребенку (поможет нам в этом пособие Н. Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).
Важное место в речевом развитии детей принадлежит беседе по картинке – как предметной, так и сюжетной, знакомой или малознакомой.
Диалог по картинке способствует:
- закреплению у детей навыков ведения беседы;
- пополнению, уточнению и активизации словарного запаса;
- развитию памяти и внимания;
- совершенствованию словестно-логического мышления;
- формированию фонетической стороны речи;
- приобретению умения устанавливать взаимосвязи между предметами;
- развитию понимания смысла и содержания картин;
- формированию объяснительной и доказательной речи;
- конкретизации знаний о явлениях природы и об окружающих предметах;
- закреплению умения ориентироваться в пространстве и т.д.
Использование диалогов по знакомой картинке способствует не только речевому, но также социально-эмоциональному развитию ребенка, становлению его мотивационной сферы. Беседа предоставляет ему возможность реализовать свои знания и представления об окружающем мире путем высказывания собственного мнения.
Внимательно отнеситесь к эмоциональному состоянию ребенка. Если ребенок устал, и интерес к беседе угасает, диалог должен быть прекращен. При этом обязательно нужно ободрить ребенка и выразить надежду на дальнейшее продолжение разговора.
- Какое время года изображено на картине? Докажи.
- Как называется самый «цветущий» месяц весны?
- Чем отличается весенний май от весеннего марта?
- Какие цветы распускаются в марте, а какие в мае?
- Ветви каких деревьев мы видим на картине? (Клен, рябина, яблоня).
- Какие части этих деревьев не нарисованы?
- Назови листья разных деревьев:
клена – (кленовые),
дуба – (дубовые),
рябины – (рябиновые).
- Сколько яблоневых листьев ты видишь? Сосчитай. – А сколько цветов? – Чего больше: листьев или цветов?
- Где висит гамачок бабочки? – Почему художник придумал нарисовать бабочку в гамаке? (Расскажите ребенку о жизни бабочек).
- А еще какие насекомые появляются весной в саду? (Пчелы, комары, мухи, осы).
- Почему в саду бывает много насекомых?
- Какие насекомые живут вместе большими семьями? – Как называется такая семья? (Рой).
- Где живут пчелы? – Зачем люди разводят пчел?
- Какой бывает мед? Назови:
мед от цветов липы – (липовый),
мед от цветов гречихи – (гречишный),
мед от луговых цветов – (цветочный).
- Какие деревья растут в саду?
- Если в саду растут яблони, то сад какой? (Яблоневый). – Варенье из вишен какое? (Вишневое). – Джем из слив какой? (Сливовый). – Сок из груш какой? (Грушевый).
- Птицы щебечут, а пчелы? (Жужжат: ж-ж-ж).
- Что люди делают весной в саду, в поле, в огороде? – Зачем?
- Ветки деревьев на картине как настоящие. Ты согласен? А что на картине сказочное? – Почему ты так считаешь?
- Подбери слова-определения к слову бабочка. Бабочка какая? (Большая, красивая, разноцветная, пестрая, сонная, весенняя, сказочная).
- Подбери слова-определения к слову май. (Солнечный, теплый, цветущий, яркий, веселый).
- Перечисли все краски, которые использовал художник. – Есть здесь оттенки одного цвета?
Загадки:
- Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
- Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весной)
Пословицы:
- Весна красна цветами, а осень снопами.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Апрель с водою – май с травою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по развитию речи: "Развиваем разговорную речь. Беседа по картинкам."
"РАЗВИВАЕМ РАЗГОВОРНУЮ РЕЧЬ" БЕСЕДА ПО КАРТИНКАМРазвитие разговорной речи занимает центральное место в подготовке ребёнка к школе. Решая эту задачу, продумывается организация речевой среды детей че...
Консультация для воспитателей "Беседы по картинке"
Статья для воспитателей о проведении занятий с использованием бесед по картинкам...
Картинки "Весна"
............
Картинки "Весна"
.......................
Картинки "Весна"
.......................
Сюжетные картинки "Весна" ,составление рассказа по картинкам (старшая группа)
Программное содержание: - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», учить знать и называть признаки весны, расширить и активизировать словарь детей по данной теме...