Консультация для воспитателей "Беседы по картинке"
статья на тему
Статья для воспитателей о проведении занятий с использованием бесед по картинкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_po_kartinke.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
на тему
"БЕСЕДЫ ПО КАРТИНКЕ"
Подготовила : Воспитатель
Салдаева Л.А.
г. Алатырь 2016 г.
Развитие разговорной речи занимает центральное место в подготовке ребенка к школе. Решая эту задачу ,воспитатель подумывает организацию речевой среды детей через различные способы познания мира. Чтение книг, рассматривание картин и предметов, наблюдение за объектами природы обеспечивают наиболее оптимальное общение детей со взрослыми сверстниками, в процессе которого они учатся отвечать на вопросы и задавать их, сообщать ос своих впечатлениях - осваивают уроки культуры общения.
Важное место в речевом развитии детей принадлежит беседе по картинке - как предметной, так и сюжетной, знакомой или незнакомой.
Существуют виды работ с картинкой:
1. Рассматривание
2.Беседы
3.Составление рассказов по картинке
Беседы способствуют:
- Закреплению у детей навыков ведения индивидуальной и групповой беседы,
- пополнению, уточнению и активизации словарного запаса,
- развитию памяти и внимания, совершенствованию словесно - логического мышления,
- формированию фонетической стороны речи
- приобретению умения устанавливать взаимосвязи между предметами,
- развитию понимания смысла и содержания картин, формированию объяснительной и доказательной речи,
- конкретизации знаний о явлениях природы и об окружающих предметах,
- закреплению умения ориентироваться в пространстве.
В ходе подобных диалогов педагог может проводить систематический контроль за постановкой звуков и грамматической правильностью речи детей, навыками звукового анализа и синтеза.
Творческий подход к беседе также предполагает использование разных приемов.
Вот некоторые из них:
- намеренно допущенные ошибки в высказывании воспитателя об изображенном;
_ высказывание взрослого, направляющие ребенка на доказательный результат;
-сравнение предметов, изображенных на картинке;
- включение в речь разных форм одного и того же слова.
в зависимости от возраста детей различается и характер вопросов.
Чем чаще используются такие формы вопроса , как "Что ты думаешь про это?", "А ты как считаешь", " Интересно , а что ты скажешь?, тем активнее ребенок вступает в контакт со взрослым. Маленьким собеседникам в затруднительных случаях помогут вопросы - подсказки. Интересными будут диалоги с включением загадок, элементов словесных дидактических игр и упражнений разного характера, таких как:"Скажи наоборот", "Назови детенышей","Подбери слова родственники", "Продолжи предложение". В них взрослый выступает как равный с ребенком играющий, соблюдая очередность "ходов" и т.д.
Очень полезно включать в диалог познавательные высказывания взрослого, расширяющие кругозор и информационный банк ребенка.
Содержание картинок часто подталкивает педагога к включению в беседу малых фольклорных форм ( пословицы , поговорки, короткие стихи.), а также задачи - шутки.
Содержание любой картинки позволяет направить внимание ребенка на поиск слов, включающих заданный звук.
Беседуя с ребенком по картинке, воспитатель имеет прекрасную возможность продиагностировать его с целью определения уровня освоения разных разделов программы. Небольшие вопросники - тесты помогают выявить у детей уровень знаний, умений, представлений, их соотношение к природе, изобразительному искусству, их социально - нравственную воспитанность.
В случае ошибочных ответов детей воспитатель может прибегнуть к таким приемам, как речевой образец, рассуждение., направив тем самым мыслительную деятельность ребенка на поиск правильного ответа путем проб и ошибок, не давая угасать эмоционально - заинтересованному фону разговора. И что нужно особо подчеркнуть - он должен чаще хвалить детей за находчивость, сообразительность, выразительность речи.
Педагогу нужно быть чутким к эмоциональному состоянию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: -«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша». -Чтение художественной литературы дошкольниками. (29.02.12)
«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша». Практика работы с детьми подтверждает теорию психологов о главенствующей роли деятельности, позволяющей ре...
Консультация для родителей «Рассмотрим картинку вместе» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14
Консультация для родителей «Рассмотрим картинку вместе»Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14...
Консультация для родителей в картинках "Воспитание сказкой
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11356387","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1135638...
Консультация на тему "Использование карт Проппа в развитие речи у дошкольников"
Краткая методичка по использованию карт Проппа в доуКарты Проппа...
консультация для родителей в картинках
Ошибки, которые совершать нельзя. Мнения психологов....
Консультация для родителей "Рассмотрим картинку вместе с ребёнком"
Консультация раскрывает важность познания малыша окружающего мира через картинки...
Консультация для воспитателей "Дорожная карта"
План мероприятий...