Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Амангалиева Галима Каирбулатовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию детей младшей группы

«Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Развивать речевую и познавательную активность детей младшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам.

Задачи:

Образовательные:

Вспомнить знакомые русские народные сказки по героям.  

Познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, понимать и передавать эмоциональные состояния  героев.

Познакомить с понятием «пословица»

Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речевую и образно-творческую активность, выразительность речи и движений, умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, правильное произносить звуки «х», «т», «г», «р».

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, умение понимать и контролировать эмоциональное состояние страха.

Формы организации детской деятельности: групповая, индивидуальная

Виды детской деятельности: речевая, чтение художественной литературы, двигательная, игровая.

Используемые технологии: проблемная,  игровая.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок,

Материалы и оборудование: Мольберт, иллюстрированная книга со сказкой «У страха глаза велики». Иллюстрации с сюжетами сказки, картинки с изображениями героев сказки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_amangalieva.docx880.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию детей младшей группы

«Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Образовательная область «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Развивать речевую и познавательную активность детей младшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам.

Задачи:

Образовательные:

Вспомнить знакомые русские народные сказки по героям.  

Познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, понимать и передавать эмоциональные состояния  героев.

Познакомить с понятием «пословица»

Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речевую и образно-творческую активность, выразительность речи и движений, умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, правильное произносить звуки «х», «т», «г», «р».

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, умение понимать и контролировать эмоциональное состояние страха.

Формы организации детской деятельности: групповая, индивидуальная

Виды детской деятельности: речевая, чтение художественной литературы, двигательная, игровая.

Используемые технологии: проблемная,  игровая.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок,

Материалы и оборудование: Мольберт, иллюстрированная книга со сказкой «У страха глаза велики». Иллюстрации с сюжетами сказки, картинки с изображениями героев сказки.

Ход НОД

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», воспитатель приглашает детей подойти к мольберту, на мольберте картинки с изображением героев знакомых русских народных сказок:

C:\Users\user\Desktop\babka-500x500_c.jpg  C:\Users\user\Desktop\внучка.jpg C:\Users\user\Desktop\курочка.jpg C:\Users\user\Desktop\мышка.jpeg  C:\Users\user\Desktop\заяц 2.jpg

Воспитатель:  Ребята, вы любите сказки? Посмотрите на картинки, кто на них изображен? (Ответы детей: бабушка, внучка, курочка, мышка, зайчик) Из каких сказок эти герои? (Ответы детей: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок»). Молодцы, сколько сказок вы назвали. Это все русские народные сказки. Эти сказки рассказывали вашим прабабушкам и прадедушкам, бабушкам и дедушкам, мамам и папам. И никто не знает, когда и кто их сочинил, поэтому их так и называют – «народные».

Из-за ширмы слышится громкое верещание, воспитатель достает игрушку зайчика, он трясется, отворачивается (сценка-пантомима «зайчик боится»).

Воспитатель:  Что это с зайчиком, как вы думаете? (Ответы детей: зайчик боится, кто-то его напугал).

- Зайчик, успокойся, тебя здесь никто не обидит, расскажи нам, что с тобой случилось?

Зайчик: Здравствуйте, ребята, я убежал из сказки и очень боюсь туда возвращаться. Там, в сказке, очень страшные охотники.

Воспитатель:  Откуда в сказке страшные охотники? Ребята, вы знаете такую сказку? Давайте мы с вами отправимся в эту сказку и узнаем, чего действительно испугался Зайчик. Согласны? Тогда беремся  за руки и повторяем за мной:

Ти-ти-ти – в сказку нам пора идти,

Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги.

Вот, ребята, мы с вами и попали в Зайкину сказку, садитесь на стульчики поудобнее и слушайте. Сказка называется «У страха глаза велики».

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки - поменьше, у курочки - с огурчик, у мышки - с наперсток. Бабушка брала воду из колодца, внучка - из колоды, курочка - из лужицы, а мышка - из следа от поросячьего копытца. Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки - трёх! плёх! У курочки - трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки - трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз пошли они за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

Бабка охает:

- Ох! Медведь огромный меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

- Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

- Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

- Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась! —

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

- Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками, как

только меня ноги унесли!

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, то и видят».

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Скажите, это сказка смешная или грустная? (Дети: Смешная).

А теперь давайте разберемся, кто и чего в этой сказке испугался.

(По ходу сказки выставляются иллюстрации)

Вспомните, как начинается сказка. (ДетиЖили – были).

Действительно, эта сказка начинается со слов «жили-были», с которых начинаются многие русские народные сказки, а теперь мы вспомним, кто главные               герои сказки. (Воспитатель говорит начало слова, дети – окончание, обращает внимание на четкое произношение звука «х» при произнесении слова целиком).

Как называли бабушку? – Ста…..рушка.

Как называли внучку? – Хохо….тушка.

Как называли курочку? – Клох…..тушка

Как называли мышку? – Хлопо…..тушка

Куда герои ходили каждый день? (За водой)

С чем они ходили за водой? (С ведрами)

Какие ведра были у бабушки, внучки, курочки, мышки… (большие, поменьше, с огурчик, с наперсток) показывают дети.

https://shkolnaiapora.ru/wp-content/uploads/2018/12/%D0%A3-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B0-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8-01.jpg

В сказке названы герои одним словом –водоносы, почему они так названы? (Потому что каждый день носили воду)

Откуда брали воду герои сказки? (Бабушка – из колодца, внучка – из колоды, курочка – из лужицы, мышка – из следа поросенка)

https://shkolnaiapora.ru/wp-content/uploads/2018/12/%D0%A3-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B0-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8-02.jpg

В этот день водоносы донесли воду? (Нет)

Кто им помешал? (Зайка)

Где он сидел? (Под яблоней)

Что с ним случилось? (Зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)

https://shkolnaiapora.ru/wp-content/uploads/2018/12/%D0%A3-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B0-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8-03.jpg https://shkolnaiapora.ru/wp-content/uploads/2018/12/%D0%A3-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B0-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8-04.jpg

Что произошло с водоносами? (Они побросали ведра и убежали домой)

Куда спряталась бабушка? (на лавку)

Куда спряталась внучка? (за бабушку)

Куда взлетела курочка? (на печку)

Куда спряталась мышка? (под печку)

https://shkolnaiapora.ru/wp-content/uploads/2018/12/%D0%A3-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B0-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8-05.jpg

Кто со страху померещился бабушке? (Медведище)

Кто привиделся внучке? (волк), курочке? (лиса), мышке? (котище)

Куда делся зайчик? (спрятался в лесу под кустом)

Как вы думаете, что он испытал? (Страх)

Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника)

Какими словами заканчивается сказка? (У страха глаза велики: чего нет, то и видят)

Давайте произнесем эти слова все вместе. Эти слова являются пословицей. Пословица – это  мудрое выражение, которое нас чему-нибудь учит. Чему учит эта пословица и сказка? Она предупреждает, что, сильно испугавшись, мы можем увидеть то, чего на самом деле нет. А если мы преодолеем страх и посмотрим внимательно, то это может оказаться совсем не страшно.

Молодцы, ребята, а сейчас я вам предлагаю превратиться в героев сказки и показать, что происходило в сказке

- Мы в ладоши громко хлопнем, бойко ножками притопнем,

Мы  подпрыгнем веселей  и покружимся скорей.

Покружитесь, покружитесь, в героев сказки превратитесь!

Воспитатель  говорит, дети ему помогают

Бабушка-старушка ведра взяла, по водичку пошла. (еле-еле идут, охают)

А за ней вприпрыжку внучка да мышка. (бегут, смеются, пищат)

А за ними бегом спешит  курочка с ведром. (бегом, кудахчет: ко-ко-ко)

Вот воды они набрали и домой зашагали.

Бабушка трё-ё-х, плё-ё-х! (Большие шаги)

Внучка - трёх! плёх!(Вприпрыжку)

Курочка - трёх-трёх! плёх-плёх! (Мелкие шаги)

Мышка - трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх! (Бег на носочках на месте)

А под яблонькой зайка сидел. (Присели, ушки показали)

ветерок на яблоньку налетел, (Встали, руками помахали)

Яблоньку качнул, (Качают корпусом)

Яблочко хлоп - и зайке в лоб (по лбу хлопают)

Наши герои ведра побросали и домой побежали (Убегают к домику)

Там сидели и дрожали, кто им привиделся, вспоминали. (Присаживаются, дрожат от страха)

Бабушке – медведище (Изображают медведя,  рычат)

Внучке- волк (Показывают «зубы»)

Курочке – лиса (Изображают лису)

Мышке – котище (изображают злого кота, мяукают)

Зайчику – охотники («стреляют» из ружья)

Вот у страха глаза велики: чего нет, то и видят! (Изображают испуг, делают «большие» глаза)

Воспитатель: Вот так, Зайчик, зря ты сильно испугался, на самом деле никаких охотников в твоей сказке нет, в следующий раз не трусь, а смотри внимательно, может, ничего страшного на самом деле и нет. Вот тебе морковка, живи спокойно в сказке, а мы отправляемся обратно в детский сад! (Дети прощаются с Зайчиком, игрушка убирается за ширму)

Ну, что ж, беремся за руки и повторяем за мной:

Хи-хи-хи – дружно Зайке помогли,

Ра-ра-ра – возвращаться нам пора.

Вот и заканчивается наше сказочное путешествие. С какой сказкой мы сегодня познакомились? Чем заканчивается сказка? Чему научила нас сказка? (Дети высказывают свои впечатления, повторяют хором пословицу). Спасибо, ребята, вы у меня умные, дружные и добрые дети, и, надеюсь, вы не будете теперь зря пугаться, а будете внимательными и смелыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....