Драматизация сказки
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят».
Цель. Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».
Задачи:
Формировать умение вести диалог, участвуя в драматизации песенки. Развивать умение рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено;
Обогащать словарный запас детей прилагательными и глаголами;
Материал: Картина: «Дети кормят курицу и цыплят», маска курочки, презентация «Птичий двор».
Предварительная работа: Прочитывание детям потешек, песен, закличек, рассматривание картинок, лепка зерен из пластилина.
Ход:
I. Мотивационный момент (под музыку входят в зал).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедим в гости к одной маме, а кто она отгадайте:
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад.
Дети: Курочка.
Воспитатель: Правильно, это – курочка. А где курочка живет?
Дети: На ферме, в курятнике, на птичьем дворе.
Воспитатель: Если курочка живет на птичьем дворе, чтобы навестить ее, куда мы должны отправиться?
Дети: На птичий двор.
Воспитатель: Тогда поехали.
Подвижная игра на стихи И. Токмаковой «Поиграем»
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у!
Останавливаются около картины «Птичий двор».
Воспитатель: Куда мы с вами попали?
Дети: На птичий двор.
Воспитатель: Кого же мы видим?
Дети: Петушка, курочек, цыплят, гусей, гусят, индюка и т.д.
Воспитатель: А как их всех назвать одним словом?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Чем домашние птицы отличаются от диких?
Дети: Домашние птицы живут около человека, и человек о них заботиться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие курочки ждали нас на птичьем дворе?
Дети: черные, белые, разноцветные.
Воспитатель: Разноцветные курочки называются – пестрыми. А ласково – рябушечка. Про одну такую курочку-рябушечку даже есть песенка.
II. Основная часть.
Послушайте песенку. (Звучит песня) Воспитатель: Понравилась вам песенка. Дети: Да. Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Кто желает быть курочкой? (Выходит ребенок и одевает маску курочки 2 раза). Воспитатель: Я буду задавать курочке вопросы, а она на них будет отвечать, (драматизация повторяется два раза).
Воспитатель: - Курочка - рябушечка. Куда ты пошла?
Дети: На речку.
Воспитатель: Курочка - рябушечка, Зачем ты пошла?
Дети: За водичкой.
Воспитатель: Курочка - рябушечка, Зачем тебе водичка?
Дети: Цыпляток поить.
Воспитатель: Курочка - рябушечка, Как цыплятки просят пить?
Дети:-Пи - пи - пи - пи!
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я буду вашей мамой – курочкой, а вы будите от меня прятаться.
III. Физкультминутка. «Прятки – цыплятки»
Воспитатель: Мы играем в прятки,
Спрятались ребятки.
Спрятались ребятки
Желтые цыплятки? (Дети встают тесной стайкой за ширму)
Я по дворику хожу,
Деток я не нахожу.
Где мои ребятки,
Желтые цыплятки? (Воспитатель ходит, ищет детей, заглядывает за стулья, в углы)
Вот сюда я подойду,
Может, там детей найду,
Кто же тут у нас стоит,
И тихонечко пищит? (Дети пищат: «Пи – пи – пи» )
Вот мои ребятки,
Желтые цыплятки! (подходит к детям)
Стали цыпаньки плясать,
Стали крыльями махать (Дети имитируют движения цыплят)
Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Воспитатель: А вот этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, (показываю картину).
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Воспитатель: Что делают дети?
Воспитатель: Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами. Воспитатель: Посмотрите, ребята, о чем эта картина? Дети: Девочка и мальчик кормят цыплят. Воспитатель: Расскажите, какая девочка? Дети: Ласковая, хорошенькая, заботливая. Воспитатель: Какого цвета у нее банты? Дети: Красные. Воспитатель: Что делает девочка? Дети: Девочка держит блюдце с зернышками и высыпает их в большое блюдо, около которого собрались цыплята. Воспитатель: А вот мальчик в кепочке и синей кофточке тоже кормит цыплят, но он зернышки прямо на землю сыплет. Три цыпленка головы подняли, должно быть, хотят понять, что же это сыплется. Видите этих трех цыплят? Цыплята уже большие и очень хорошенькие. Двое из тарелки зернышки клюют, двое вообще не едят, стоят возле курицы. Один цыпленок смотрит на курицу и на что-то ей жалуется. Интересно, что он ей сообщает? Воспитатель: Что можно сказать про курочку? Какая она? Дети: Большая, пестрая. Воспитатель: Что делает курочка? Дети: Клюёт зерна. Воспитатель: А цыплята какие? Дети: Маленькие, жёлтенькие, хорошенькие, пушистые комочки. Воспитатель: Что делают цыплята? Дети: Один цыпленок-смельчак сидит на маминой спине, на братьев и сестер сверху поглядывает. Два цыпленка смотрят, а остальные клюют зернышки. Воспитатель: Подумайте и скажите, чем ещё можно кормить цыплят? Дети: Крошками, червяками, кашей, свежей травой. Воспитатель: А что пьют цыплятки? Дети: Водичку. Воспитатель: Обратите внимание на то, как много вокруг зелени, какие высокие березы и елка выросли около дома. Воспитатель: Послушайте сейчас рассказ по этой картине: Дети в миске принесли зёрнышки. И к ним прибежала курица и цыплята. Курочка большая, а цыплята, маленькие, жёлтые, пушистые. Воспитатель: Помогите мне ребята рассказать, как дети кормят курочку и цыплят. «Перед домом на траве для цыплят поставили большую тарелку с зернышками. Брату и сестре очень нравятся забавные цыплята. Дети принесли им зернышки. Девочка высыпает зернышки из маленькой тарелки в большую. А мальчик сыплет зернышки туда, где столпились цыплята. Желтянки на тоненьких ножках со смешными чубчиками и хвостиками очень хорошенькие. Кто-то из них ест, кто-то пищит, кто-то вверх смотрит, удивляется: „Что это на меня падает?“ А один смельчак на маминой спине сидит, на братьев и сестер сверху поглядывает. Детям хочется взять цыплят в руки, но нельзя. Курица не позволит». Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе со мной рассказать сказку, о том, как живут курочка и все ее семья. Как зовут папу в этой семье?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Маму?
Дети: Курочка.
Воспитатель: А их детей?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Я буду рассказывать, а вы показывайте, все, что в сказке происходило:
Жили-были петушок и курочка.
Вот идет петушок,
Гордо поднял гребешок.
Красная бородка,
Важная походка.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
И были у них маленькие цыплятки. Цыплята очень хотели поскорее вырасти.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом большим я вырасту,
До мамы дотянусь.
Ходят цыпки целый день,
Нагибаться им не лень.
Зернышек не видно,
Малышам обидно.
VI. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы и песенку вспомнили про курочку - рябушечку, и играли хорошо, и рассмотрели картину «Дети кормят курицу и цыплят», и на вопросы хорошо отвечали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация «Сказка о деревьях» (экологическая сказка)
Драматизация нравственной «Сказки о деревьях», автор Шакирова Элеонора. Материал мною переработан, добавлены стихи о деревьях, загадки. Для музыкального оформления исполь...
Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".
Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы в рам...
Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.
Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте. Задачи:1. Формирование у ре...
Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")
Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...
«Роль сказки в коррекции психоречевого развития детей. Драматизация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака»
Конспект занятия...
Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"
Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....
Конспект занятия факультатива «Кукольный театр малышам» на тему: «Драматизация сказки «Страшный зверь» (отбор главных героев сказки) во второй младшей группе
Цели: развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;дать понятия «актер&ra...