Квест по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_podgot_gr.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме :
«Квест по развитию речи».
Возрастная группа 6-7 лет
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Цель: развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих.
Задачи:
Обучающие:
- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в подборе антонимов и синонимов.
учить образовывать имена прилагательные от имен существительных
Развивающие:
- способствовать развитию эмоциональной лексики;
- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
-развивать фонематический слух
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к русскому языку, любовь и бережное отношение к природе.
упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных. Учить согласовывать прилагательные с существительными
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальное
Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации); практический (дидактические игры)
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением диких животных
- разучивание текста песен героев сказки, разыгрывание сказки «Теремок»
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных: белки, медведя, лисы, волка, заяц и их домиков, цветок, бабочка, клубок ниток, паук, карточки с заданиями, чемодан, шапочки героев русской народной сказки «Теремок», макет теремка .
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята!
-Скажите, а вы любите театр?
Я предлагаю Вам превратиться в актеров и показать нашим гостям сказку.
Смотрите, у меня есть вот такой чемоданчик с костюмами для театра, сейчас я вам их покажу! ( открываю чемодан, показываю, что он пустой)
-Все костюмы пропали, только какие карточки и письмо! ( читаю письмо)
-Письмо:
Уважаемая СА, если вы хотите вернуть ваши костюмы, вам нужно выполнить задания, которые написаны на карточках. Желаю удачи!
-Ребята, вы мне поможете?
-Тогда посмотрим первую карточку, что на ней изображено? (поезд)
-Значит нам нужно с вами превратиться в поезд: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Я называю словосочетание с существительным, а вы с прилагательным.
- Начинаем.
- (дети по очереди становятся в паровозик и образуют полукруг.
- Сад и яблоко. Яблоневый сад.
- Сад и груша. Грушевый сад.
- Груша и варенье. Грушевое варенье.
- Персик и сок. Персиковый сок.
- Гранат и сок. Гранатовый сок.
- Яблоко и пирог. Яблочный пирог.
- Яблоко и пюре. Яблочное пюре.
- Ананас и желе. Ананасное желе.
- Гвоздь из железа. Железный гвоздь.
- Доска из дерева. Деревянная доска.
- Ножницы из металла. Металлические ножницы.
- Сапоги из резины. Резиновые сапоги.
- Перчатки из кожи. Кожаные перчатки.
- Салфетка из бумаги. Бумажная салфетка.
- Горшок из глины. Глиняный горшок.
- Стакан из стекла. Стеклянный стакан.
- Бутылка из пластмассы. Пластмассовая бутылка.
Посмотрите, ребята, мы нашли первую шапочку, кто это? (мышка- надеваем на )
- Ребята, а это кто там выглядывает из камышей? Да это же лягушка!( беру карточку) Здесь написано, что мы не можем забрать шапочку, пока не выполним задание: нам нужно сплести для паучка паутинку ласковых слов. Давайте встанем в круг! Паучок будет вам называть слово, а вы в ответ называть слово ласково и передавать клубок тому на кого он покажет!
ГРИБ, ЛИСТ, ВЕТКА, КУСТ, ТРАВА, ЖУК, ЦВЕТОК, СТОЛ,
РЫБА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЛОЖКА
Мы справились с нашим заданием и можем забрать шапочку лягушки (надеваем на )
Провожаю детей к стульям и изображаю звук комара.
Ребята, я поймала комарика и он тоже приготовил нам задание, комарик хочет узнать- умеют ли дети называть звуки. Сейчас я буду вам читать предложения, а вы внимательно слушайте и скажите, какой звук звучит:
-- Спал спокойно сытый сом, видел сладкий-сладкий сон.
-- Зоя — зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка.
-- Плюшевому мишке Даша штопает штанишки.
-- С утра жужжу, цветы бужу, кружу, гужу и мёд вожу.
-- Четыре Анюточки, не устав ни чуточки, пляшут третьи суточки, И всё под прибауточки: чок-чок, каблучок! Чуки-чуки-чуки-чок.
Вы правильно выделили звуки и поэтому мы получаем следующую шапочку- кто это? Волк ( надеваем на )
-Ой. А чьи это ушки торчат из-за куста?( достаю игрушку зайца)
-Ребята, зайка очень замерз, давайте покажем ему, как можно согреться!
Зайчик беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать,
Вот так, вот так, нужно зайке поскакать.
Зайчик согрелся и подарил нам шапочку!
И теперь еще одна шапочка у нас ( надеваем на )
Нахожу карточку с бабочкой:
- Ну вот мы и добрались до следующего задания: с нами хочет бабочка поиграть .
-Посмотрите, какой красивый цветочек! Бабочка будет летать, а мы полным предложением говорить, где она летает.
- Посмотрите, куда бабочка села? на цветок. А сейчас, где она летает? над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка. А теперь перелетела куда?
- А вот и лисичка, значит, с заданием справились верно! ( надеваем на )
-Отправляемся дальше.
Нам осталось выполнить одно задание ( беру карточку « Чей домик?»)
- Ребята, нужно назвать домик и сказать кто в нем живет, но обязательно полным предложением.
( картинки нора-лиса, дупло-белка, куст-заяц, логово-волк, берлога-медведь)
Хитрая лиса живет в норе ….
-Вот и последняя шапочка у нас ( надеваем на ) и теперь мы можем с вами показать сказку, а в какой сказке есть мышь, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь?
-Приготовьте ушки, приготовьте глазки, чтобы оказаться в музыкальной сказке!
Сказка «Теремок»
3.Рефлексия.
-Ребята, понравилась вам занятие? Если вам понравилось–положите шишку в театральную сумочку, а если нет- в корзинку
-Смотрите у вас полная сумочка, значит занятие вам понравилось!
-Какие задания вам понравилось выполнять?
-Но у нас есть шишки и в корзинке, какие-то задания для вас показались трудными и мы обязательно их повторим на других занятиях.
-А сейчас занятие закончено! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия игры – квеста по развитию речи во второй младшей группе «Детки в клетке»
Игра - квест "Детки в клетке" заключается в том, что дети вместе с воспитателем обходят всю территорию детского сада. При этом они на своем пути они встречают разных животных (изображения). ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТОВ В РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Учитывая значимость и актуальность решения проблемы развития речи детей дошкольного возраста, в практике работы детских садов идет активный поиск методик и технологий, оптимизирующих процесс речевого ...
ВЕБ - квест по развитию речи
Данный квест был разработан авторским коллективом. Веб-квест для детей подготовительной группы по развитию речи и обучению грамоте....
Квест по развитию речи для второй младшей группы на тему : "Русские народные сказки"
Занятие по развитию речи для второй младшей группы в формате квеста на тему русских народных сказок....
Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе «В поиске колобков»
Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе«В поиске колобков»...
Квест по развитию речи "Цветы". Старшая группа
Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи. Задачи:1. Образовательные: уточнить представления о цветах, их частях; научить различать полевые и садовые цветы; формировать у детей бережное ...
Квест по развитию речи "В театре теней" в старшей группе
Обучая учусь. (Цицерон)...