Квест по развитию речи "Цветы". Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_razvitiyu_rechi_tsvety.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест- игры по речевому развитию
в старшей группе по теме «Цветы»
Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи.
Задачи:
- Образовательные: уточнить представления о цветах, их частях; научить различать полевые и садовые цветы; формировать у детей бережное обращение с цветами.
- Развивающие: обогащать, уточнять и активизировать словарь детей; формировать грамматически правильный строй речи, закреплять навыки слогового и звукового анализа; развивать у детей умения отвечать на вопросы полными ответами, аргументировать свой выбор; развивать мелкую и общую моторику; развивать зрительное и слуховое внимание, мышление.
- Воспитательные: воспитать бережное отношение к природе и любовь к её красоте, уважение к труду взрослых.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята я вам сегодня принесла интересную книжку. Послушайте внимательно сказку и ответьте на мои вопросы.
Заспорили когда-то времена года –у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна –и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами.
-Мои цветы самые красивые, -говорит Весна.
-Нет, -возражает ей Лето.
–Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше! Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь –везде васильки, гвоздики, ромашки.
Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблекли.
-Мои цветы не хуже, -так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели астры, хризантемы.
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи. Люди сад вырастил. Здесь цветы самые красивые, -хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года у кого цветы самые лучшие.
Воспитатель:
- Ребята, про что я вам прочитала сказку? (про спор времен года, про цветы)
-А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (я думаю что все цветы красивые)
-Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О цветах)
-Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах.
-Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок)
Воспитатель:
- Ребята я тоже очень люблю цветы. Я вчера вечером принесла в детский сад вазу с цветами, а когда утром пришла в детский сад цветов в вазе не было, они пропали. А вместо цветов был конверт.
Письмо
Мне ваши цветы очень понравились. Они такие красивые. Я спрятал их в группе, чтобы их вернуть вам надо выполнить интересные задания. Вот вам карта-подсказка.
Домовенок Кузя.
Воспитатель:
Ребята поможете мне найти их и поставить опять в вазу, чтобы у нас было в группе красиво. (да)
1 задание.
- Ребята скажите пожалуйста где растут садовые цветы? (в саду, теплицах, оранжереях)
- Кто за ними ухаживает? (садовник)
- Ребята, а цветы которые растут в поле, на лугу как называются? (луговые, полевые)
Игра «Найди дом цветку»
Расселить цветы на луг, в сад.
2 задание
«Назови части цветка и собери цветок»
-Назовите самую главную часть цветка? (Корень).
Что идет после корня? (Стебель)
На стебле по бокам растут? (Листья.)
Сверху на стебельке? (цветок)
«Разрезные картинки»
3 задание
Игра «Какие цветы?
- Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят комплименты. (Давайте скажем, какие цветы у нас?)
Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие.
Игра «Один много»
Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один
много». Я называю цветок, а вы должны сказать, когда их много.
Ромашка - ромашки
Василек- васильки
Мак - маки
Лилия - лилии
Одуванчик - одуванчики
Роза - розы
Подснежник - подснежники
Ландыш - ландыши
Нарцисс – нарциссы
Игра «Назови какое?»
Поле, где растут васильки –васильковое
Поле, где растут ромашки – ромашковое
Глаза цвета фиалок – фиалковые
Глаза цвета незабудок - незабудковые
Мед из клевера – клеверный
Аромат ландыша – ландышевый и др.
4 задание
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»
Наши алые цветки распускают лепестки.
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки, закрывают лепестки,
(сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).
Физминутка «1-2-3- выросли цветы!»
(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).
1-2-3- выросли цветы!
(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).
К солнцу потянулись высоко (на носочки)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки покачал (ребенок «ветер» пробегает среди детей)
Влево качнулись- низко пригнулись,
Вправо качнулись- низко пригнулись (движения по тексту)
Ветер ок, убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут, детям радость принесут! («ветерок» убегает)
5 задание
Игра «Посели цветы в корзины по слогам»
Ребята посмотрите здесь корзинки, но они не простые, на них изображены цифры – 1,2,3.
Вам надо в первую корзину поставим цветы, в которых один слог, во вторую – в котором два слога, а в третью – в котором три слога.
1 – мак, вьюн
2 – роза, тюльпан, нарцисс
3 – василек, ромашка, подсолнух
Игра «Какой звук первый»
У детей лежат буквы на столе, поднять букву на какой звук начинается название цветка.
А – астра
О – одуванчик
П – пион, подсолнух, подснежник
М –мак
Игра «Доскажи словечко»
Много цветов мы сегодня уже назвали. Но есть и такие, которые мы знаем, но еще сегодня не вспоминали. Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый. (василек)
Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
А денчка через два
Облысела голова.
Спрячука в карманчик
Бывший. (одуванчик)
Цветики корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша. (ромашка)
В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный. (мак)
Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине. (подснежник)
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (роза)
Белые горошки
На зелёной ножке.(ландыш)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.(колокольчик)
В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке (подсолнух)
6 задание
Игра «Забывчивый покупатель».
Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл название цветка. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.
Роза – растёт в саду, на стебельке шипы, бывает красной, белой, жёлтой.
Подснежник – Первый весенний цветок белого цвета, занесён
Подсолнух – этот цветок растет на поле, похож на солнышко
Одуванчик – этот цветок растет везде, сначала он желтого цвета, а потом белого.
Ромашка – этот цветок растет на лугу, они очень красивый, у него желтая серединка и красивые белые лепесточки
Колокольчики – его цветочки висят на стебельке и никогда не звенят
Незабудка – это цветок растет в поле, он голубого цвета, его никогда не забудешь.
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданиями, вы собрали цветы. Сейчас я предлагаю вам украсить нашу вазу цветами.
Воспитатель:
О чём мы сегодня говорили на занятии?
Понравилось вам наше путешествие?
Какое задание вам понравилось больше?
Воспитатель: За то, что вы помогли вернуть мне цветы, я приготовила для вас подарки – раскраски цветы. Спасибо вам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект квеста по познавательному развитию в старшей группе "Неразлучные друзья взрослые и дети"
Квест игра "Неразлучные друзья взрослые и дети", состоит из вступительного блока - развлечения и восьми квест станций, где родители вместе с детьми выполняют различные задания. Игра пр...
конспект квеста по познавательному развитию в старшей группе "Неразлучные друзья взрослые и дети"
Развлечение для детей и родителей, дети вместе вс родителями проходят 8 квест станций и выполняют различные задания...
Конспект занятия по обучению грамоте (О.О. «Речевое развитие») в старшей группе в форме квест – игры «По следам пропавшей Азбуки»
подготовила: воспитатель МДОУ «Новомичуринский детский сад №2» Вахнина Анастасия Сергеевна...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".
План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....
Игра-квест по реализации социально-коммуникативного развития детей старшей группы детского сада «Светофор и дорожные знаки – наши друзья!».
Разработанная методика в форме игры с элементами викторины способствует формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения детей на улице....
Занятие в форме квест игры по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.Задачи:- формировать художественно-речевые способности; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенн...
Квест-игра «Проделки Бабы-Яги». Познавательное развитие (ФЭМП). Старшая группа.
Квест-игра "Проделки Бабы-Яги". Познавательное развитие (ФЭМП). Старшая группа....