Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир цветов"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_mir_tsvetov.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

                     

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности

«Путешествие в мир цветов»

Цель: учить детей составлять рассказ – фантазию, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, упражнять на употребление существительных в родительном падеже множественного числа; формировать умение образовывать однокоренные слова; развивать воображение, память.

Способы достижения цели:

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну, где лето круглый год.

Артикуляционная разминка:

Ок-ок-ок – мы с тобой пойдем в садок

Ём-ём-ём – мы цветы в саду найдем

Расцвели в саду цветы небывалой красоты

К солнцу тянутся цветочки, пять волшебных лепесточков

- Мы попали в страну, где лето целый год. Посмотрите вокруг. Что вы видите такого, что делает нашу страну красивой? (цветы)

Дыхательная гимнастика «Одуванчики»

- развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

Пальчиковая гимнастика:

Утром рано он закрыт

        (кисти рук сомкнуты)

Но к полудню ближе

        (ладони отходят друг от друга)

Раскрывает лепестки

Красоту их вижу

        (пальцы плавно расходятся)

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик

        (пальцы сомкнуты)

И теперь он будет спать

        (исходное положение рук)

До утра как птенчик

        (имитация сна).

- А теперь цветочки проснулись, и мы улыбнулись друг другу. И в это утро, надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение похоже на белоснежное легкое облако на тихом, спокойном, голубом небе, а на что похоже ваше настроение?

Игра «На что похоже ваше настроение?» (с мячом):

Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу. Тот, у кого мяч, описывает свое настроение.

Артикуляционная гимнастика «Колокольчики»:

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (вращение языком – вправо, влево, вверх, вниз)

Воспитатель:        

Обращает внимание детей на мольберт.

- Рассмотрите цветы. Какие они?

- Если цветы растут в комнате, как они называются? (комнатные)

- Назовите их (фиалка, герань и т.д.)

- Если цветы растут на лугу, как они называются? (луговые)

- Если цветы растут в саду? (садовые)

- А кто ухаживает за садовыми цветами? (садовник)

- Назовите цепочку слов, которую мы образовали от слова «сад».

(сад – садок – садочек – садовник)

Эти слова похожи друг на друга – они родственники, поэтому их можно назвать- родственными.

Воспитатель:

А сейчас будем подбирать родственные слова к этим цветам (показывает картинки)

- Гвоздика – гвоздичная, гвоздичное, гвоздичка.

- Колокольчик – колокол – колокольный.

- Ромашка – ромашковое…

Физкультминутка:

Распускаются листочки,

        (сложить вместе ладони)

Появляются цветочки,

        (присесть и медленно встать)

Головой кивают,

        (кивок головой)

Солнышко встречают

        (поднять руку вверх, показать солнышко)

Игра «Один – много»

упражнение на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Составление рассказов

Воспитатель:

Дети, сейчас вы превратитесь в цветок.

- Подумайте и расскажите о себе.

- Кто ваши друзья – цветы?

- Чем вы любите заниматься с друзьями?

- Что вы можете сказать людям, которые попали в вашу страну и хотят  

   собрать букет?

Игра «Прекрасные цветы»

Воспитатель предлагает украсить поляну и сад цветами. Дети должны отобрать детали картинки одного цветка, учитывая особенности, называть цветы вслух. Определять садовый он или луговой (лесной)

Игра «Что изменилось?»:

На стенде размещается 8-10 карточек с изображением цветов. Дети запоминают их расположение, затем закрывают глаза. Воспитатель меняет 2-3 карточки местами. (дети говорят, что изменилось.)

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад.

Повторяют дети: 

Ад-ад-ад – мы идем в детский сад

Ду- ду- ду – оставим мы цветы в саду

(тихо, громко, шепотом)

Дети делают вывод, что цветы рвать нельзя, они украшают сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект-занятие по развитию речи в старшей группе по теме "Цветы"

Конспект занятие по развитию речи в старшей группе по теме"Цветы" "Составление описательного рассказа о различных видах цветов"...

конспект-занятие по развитию речи в старшей группе по теме "Цветы"

Конспект занятие по развитию речи в старшей группе по теме"Цветы" "Составление описательного рассказа о различных видах цветов"...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Полевые цветы" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Полевые цветы" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Садовые цветы" 2 младшая группа

конспект занятия по развитию речи тема:"Садовые цветы" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе "Знакомство с голубым цветом"

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом»...