Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Цветы весной»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Подготовила воспитатель: Коваленко О.В.
Цель: Знакомство с первыми весенними и летними цветами.
Задачи:
Обучающие:
1.Запомнить название цветов, особенности их строения и места развития.
2. Обучать детей выполнять инструкцию педагога.
3. Учить работать в команде.
Коррекционно-развивающие:
1.Продолжать развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизацию предметного и глагольного словаря.
2. Обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2. Воспитывать усидчивость, умение слушать взрослого и товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_sredney_gruppe_solnyshko_may_2020g.docx | 737.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по развитию речи в средней группе «Какие разные цветы»
Подготовила воспитатель: Коваленко О.В.
Цель: Знакомство с первыми весенними и летними цветами.
Задачи:
Обучающие:
1.Запомнить название цветов, особенности их строения и места развития.
2. Обучать детей выполнять инструкцию педагога.
3. Учить работать в команде.
Коррекционно-развивающие:
1.Продолжать развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизацию предметного и глагольного словаря.
2. Обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2. Воспитывать усидчивость, умение слушать взрослого и товарища.
Материал: макет лесной полянки, картинки с цветами (ландыш, одуванчик, ромашка, василёк, подснежник, колокольчик, мак, ирис), модель «цветик-семицветик», большие пазлы с цветами, мольберт.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации цветов и беседа по ним. Чтение сказок: А. Толстого «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик», дидактическая игра: «Когда это бывает?», Картотека загадок по лексическим темам.
Ход занятия:
В-ль: Дети, посмотрите, какой красивый весенний цветочек я сегодня нашла по дороге в детский сад. Кому в руку упадет листик от цветочка, тот должен назвать любое слово о весне.
Дети: Солнце, тепло, трава, цветы, дождь, радуга, почки на деревьях, лужи.
В-ль: Молодцы. А ещё рядом с цветочком я нашла записку. Да это же письмо от доброй волшебницы «Цветочницы». И она нам предлагает поиграть в игру, я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать и тогда мы узнаем, какие цветы растут на лесной полянке. Дети отгадывают загадку и выбирают отгадку на подносе с картинками. Если отгадка-картинка правильная прикрепляют к плакату лесной поляны, на мольберте.
Дети: Давайте.
В-ль: Слушайте внимательно:
Загадки
1.Белые горошки
На зелёной ножке.
Дети: Ландыш
В-ль:
2. Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи
Словно синенький глазок,
Смотрит в небо …
Дети: Василек
В-ль:
3.Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички.
Дети: Ромашки
В-ль:
4. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
Дети: Колокольчики
В-ль:
5.Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
Дети: Мак
В-ль:
6.Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение —
И превращаюсь я в конфету.
Дети: Ирис
В-ль:
7. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
Дети: Одуванчик
В-ль:
8.Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает.
Дети: Подснежник
ФИЗ. МИНУТКА: « Наши алые цветки»
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.
В-ль: Ребята, а какие цветы вам нравятся? Что нужно для их роста? Вы мне поможете рассказать об этом?
Игра «Расскажи о любимом цветке».
(дети выбирают любую картинку с цветком и рассказывают по технологии «Синквейн»).
Дети: Это одуванчик;
Он жёлтый, пушистый;
На него можно дуть, плести венок, любоваться;
Я люблю дуть на одуванчик.
Одуванчик-это цветок.
(По этому принципу дети рассказывают о любимых цветах)
В-ль: Спасибо, ребята за интересные рассказы о цветах.
А сейчас мы с вами проведем соревнования
Игра «Собери картинку»
(дети делятся на две команды и собирают большие пазлы и закрепляют названия цветов)
В: Ребята, сегодня вы были внимательными, порадовали своими ответами, интересно рассказали о цветах. Надеюсь, добрая волшебница «Цветочница» все слышала и порадует нас этой весной и летом большим разнообразием цветов.
Методические пособия для занятия:
- Лепбук «Весна»
- Плакат «Лесная поляна»
- Цветок «Цветик-семицветик»
- Пазлы (разрезные картинки) «Цветы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Весна»
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: «Весна»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы»
Задачи :- Закрепить представления детей о временах года, о признакахвесны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа).Уточнять и расширять представление о жизни птиц, ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Пришла весна - пригрело солнышко"
Занятие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста, поможет закрепить знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих весной в природе; выявить прост...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Весна пришла"
Конспект для развития речи детей ....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"
Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Цветы для мамы»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Цветы для мамы»...