Конспект НОД для младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Корнева Елена Игоревна

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

по ОО «Речевое развитие»

      с использованием дидактических игр.

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Корнева Елена Игоревна

Задачи:

1.Познавательно-речевое направление:

 -учить описывать фрукты, употребляя имена прилагательные

 -упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе

 -закреплять правильное произношение звуков(в),(в,),, учить произносить их долго, на одном выдохе

2.Социально-личностное направление:

 -воспитывать интерес к изобразительной деятельности

 -воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему труду

3.Художественно-эстетическое направление:

 -Развитие творческих способностей дошкольников в процессе художественной продуктивной самостоятельной деятельности.

4.Физическое направление:

 -Развивать мелкую моторику кистей рук,

 -стимулировать двигательную активность детей.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, наглядность, опора на личный опыт детей.

Формы организации: Подгрупповая.

 Оборудование: игрушка котенка, муляжи фруктов, волшебный мешочек, гуашь, заготовки бумажных кругов для тарелочек для каждого ребенка

Предварительная работа: разучивание игры "Кот и мыши ", стихотворения "Котик "

1.Организационный момент

 -Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила маленького...котенка(показываю игрушку)

2.Беседа

 -как можно ласково назвать маленького котенка?

 -что это у него? (показываю на уши).

 -Какие уши? Ответ детей: маленькие

 -А это что? (показываю на хвост)

 -Какой хвостик? Ответ детей : длинный

 -А кто помнит стишок про котенка? Давайте вспомним его все вместе.

3. Рассказывание стихотворения с показом

 Как у нашего кота

 Шубка очень хороша. (изображают руками шубку, поглаживают)

 Как у котика усы (показывают усы)

 Удивительной красы.

Глазки смелые, (моргают глазами)

 Зубки белые. (улыбаются)

 По-моему котенку понравилось стихотворение и он очень хочет поиграть с вами.

4. Подвижная игра "Кот и мыши ".

 Дети-мыши водят хоровод, один ребенок-кот сидит на стульчике

 Мыши водят хоровод,

 На лежанке дремлет кот.

 Тише, мыши, не шумите,

 Кота Ваську не будите!

 Вот проснется Васька-кот,

Разобьет ваш хоровод.

Дети разбегаются, а кот их ловит.

5. Артикуляционная гимнастика.

 Дети сидят на стульчиках.

 -Котенок предлагает свой стишок.

 Ва-ва-ва в лесу выросла трава

Ве-ве-ве сидит котик на траве

 Давайте все вместе его повторим. сначала шепотом. А теперь громко.

6. Основная часть по обогащению словарного запаса детей.

 Ребята, Котенок пришел с мешочком. Интересно, что же там в мешочке

 Вызываю по одному ребенку и они достают из мешка яблоко, лимон, банан, апельсин.

 -А как одним словом назвать, что принес котенок? Ответ детей: фрукты.

 А давайте расскажем котенку о них, он их никогда не пробовал и хочет знать, какие же они.

 -Какое яблоко? Ответ детей: круглое, красное, большое

 -Какой лимон? Ответ детей: круглый, маленький, желтый

 -Какой банан? Ответ детей:длинный, большой, желтый

 -Какой апельсин? Ответ детей:круглый, большой, оранжевый

 7. Индивидуальная работа по речевому развитию

 По одному ребенку выходят и рассказывают котику про фрукт, который этот ребенок выбрал.

 8 Игра " Узнай по описанию "

 -А сейчас я вам буду рассказывать про фрукт, а вы отгадайте что это за фрукт.

9. Художественное творчество. Рисование.

 -А куда же нам положить фрукты? Ответ детей:на стол, на тарелку

 -Тогда давайте нарисуем тарелочку, в которую мы положим фрукты.

10. Пальчиковая гимнастика.

 Пальчик толстый и большой

 В сад за сливами пошел(кончик большого пальца ударяет в середину ладони)

 Указательный с порога указал ему дорогу(сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по разным сторонам(

 средний палец-самый он сбивает сливы с ветки

 (большой и средний пальцы сложить так, чтобы получился щелчок)

 Безымянный подбирает (складываем большой и безымянный так, чтобы получился щелчок)

 А мизинчик-господинчик, в землю косточки бросает (шевелим мизинцем)

11. Украшение тарелочек гуашевыми красками.

 Пальчиковое рисование. Дети самостоятельно рисуют, воспитатель оказывает помощь воспитанникам.

12. Выставка тарелочек.

 Раскладывание заготовленных фруктов на тарелки.

 -А какую пользу нам дают фрукты?

 Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...