Игровые упражнения по развитию речи детей "Играем вместе" с 06.05-08.05
консультация по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Лексическая тема: 9 мая День победы по программе "Мозаика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9 мая (младшая группа) | 14.32 КБ |
9 мая (средняя группа) | 16.36 КБ |
9 мая (старшая, подготовительная группы) | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «9 мая – День Победы» (младшая группа)
- Разучите с детьми пальчиковую гимнастику.
Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)
День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)
Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)
Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)
Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)
Артикуляционная гимнастика
по теме «День Победы»
1.Развитие речевого дыхания и голоса «Ветер дует на парашюты».
Воздушный десант- это сбрасывание с самолета солдат на парашютах. Если погода безветренная, парашютисты приземляются в нужное место без труда. Если же дует ветер, он уносит парашюты от места, где должен приземлиться десант.
(Чашечка-язычок прижат к верхним боковым зубам, между кончиком языка и передними верхними зубами щель, вот в нее-то и дует «ветер». Повторить 4 раза.
2.Артикуляционно-дыха-тельные и мимические упражнения:
«Автомат» [ТТТТТТТТТТТТТТТТТТТ]
«Мотор» [ДРРРРРРРРРРРРРРРР]-пальчик—под язычком.
«Самолёт» [а-э-и-о-у] с увеличением и уменьшением громкости.
3.Упражнения для щек и губ:
«Парашют» (В чередовании «Трубочка» (парашют закрыт)- «Рупор» (раскрытый) под счет до 10).
4.Упражнения для язычка:
«Почистить пулемет» (Как упражнение «Почистить зубы». По очереди нижние, верхние).
«Рупор»--вытянуть губы широкой «трубочкой» и произносить звуки (ш-ш-ш-ш) и (ж-ж-ж-ж).
«Танк»--многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}:т-т-т…
«Пулеметчики»--улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп.
«Пулеметная очередь»--рот открыт, губы в улыбке. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «9 мая – День Победы» (средняя группа)
1.Развитие речевого дыхания и голоса «Ветер дует на парашюты».
Воздушный десант- это сбрасывание с самолета солдат на парашютах. Если погода безветренная, парашютисты приземляются в нужное место без труда. Если же дует ветер, он уносит парашюты от места, где должен приземлиться десант.
(Чашечка-язычок прижат к верхним боковым зубам, между кончиком языка и передними верхними зубами щель, вот в нее-то и дует «ветер». Повторить 4 раза.
2.Артикуляционно-дыха-тельные и мимические упражнения:
«Автомат» [ТТТТТТТТТТТТТТТТТТТ]
«Мотор» [ДРРРРРРРРРРРРРРРР]-пальчик—под язычком.
«Самолёт» [а-э-и-о-у] с увеличением и уменьшением громкости.
3.Упражнения для щек и губ:
«Парашют» (В чередовании «Трубочка» (парашют закрыт)- «Рупор» (раскрытый) под счет до 10).
4.Упражнения для язычка:
«Почистить пулемет» (Как упражнение «Почистить зубы». По очереди нижние, верхние).
«Рупор»--вытянуть губы широкой «трубочкой» и произносить звуки (ш-ш-ш-ш) и (ж-ж-ж-ж).
«Танк»--многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}:т-т-т…
«Пулеметчики»--улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп.
«Пулеметная очередь»--рот открыт, губы в улыбке. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.
Беседа о праздновании Дня Победы:
Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.
РАССКАЖИТЕ детям:
какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы"; о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
ВСПОМНИТЕ, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников (дома).
ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:
Упражнение "Скажи наоборот"
(учимся подбирать антонимы).
Смелый - трусливый.
Враг -…
Мир -…
РАЗУЧИТЕ С ДЕТЬМИ ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ
Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)
День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)
Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)
Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)
Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)
УЧИМ РАЗГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ:
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)
Он защищает рубежи
И рощу, и дубраву,
Оберегает поле ржи,
Далёкую заставу.
И долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это (Пулемет)
Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная (Граната)
4. ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЁНКУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:
- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
- В какой стране мы живём?
-Что такое государство? Родина?
-Что такое граница?
- Почему нужно охранять Родину?
- Почему День Победы отмечают 9 мая?
- Почему в этот день поздравляют ветеранов?
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «9 мая – День Победы» (старшая группа)
- Пальчиковая гимнастика
Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)
День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)
Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)
Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)
Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)
2. Упражнение «Один - много»
Солдат – солдаты – много солдат
Ветеран – ветераны – много ветеранов
Враг-
Танкист -
Герой -
Награда –
3. Упражнение «Сосчитай до пяти» Один храбрый солдат, два храбрых солдата … …. пять храбрых солдат-
Одна золотая медаль - Один красивый обелиск –
4. Упражнение «Скажи наоборот»
Военный – мирный
Водный – сухопутный
Молодой –
Сильный –
Умный -
Добрый -
Смелый-
Враг-
Мир –
5. Упражнение «Вставь пропущенный предлог» Военные лётчики защищали нашу Родину … небе. Моряки воевали … врагом … море.
Танкисты сражались …танке.
Пограничники охраняли нашу Родину … границе.
Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.
6. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).
Смелый - храбрый, отважный, геройский...
7. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Смелый - трусливый.
Враг - ...
Мир - ...
8. Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой - геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...
9. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".
10. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".
11. Можно прочитать ребенку:
Л. Кассиль "Главное войско",
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".
12. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Послушать вместе с ребенком песни:
"День Победы",
"Священная война".
Побеседовать по содержанию текста.
13. "Закончи предложения"
9 Мая - …
Все поздравляют ветеранов с …
В этот день ветеранам дарят …
Люди идут возлагать цветы к …
У Вечного огня уже лежит много …
На Красной площади проходит …
14."Здесь, а там"
Здесь солдат, а там солдаты
Здесь воин, а там …
Здесь ветеран, а там …
Здесь герой, а там …
15."Добавь слоги"
Наши солдаты сме…, отваж…, силь…, бесстраш…, решитель…, ум…, храб…
16."Что делали наши ветераны на войне?"
Во время Великой Отечественной войны наши ветераны воева …,
Родину защища …, сража…, с врагом би…, в боях погиба …
17."Сосчитай до 5"
Один орден, два … три … четыре … пять …
Одна медаль, две … три … четыре … пять …
Одна награда, две … три … четыре … пять…
18. Упражнение на развитие речевого слуха. Игра «Что лишнее?».
1.Войн, воинский, воет, война.
2. Рана, раненый, охрана, ранение.
3. Генерал, майор, автомат, полковник.
4.Снайпер, сапёр, танкист, артист.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и игровые упражнения для развития речи у детей среднего возраста.
Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого...
Консультация для родителей. Тема «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».
Упражнения артикуляционной гимнастики ,игры для развития лексико0грамматических представлений....
игровые упражнения на развитие речи "Играем с мамой на кухне"
Совмещать домашние дела и развивающие занятия. Вы думаете, это не возможно?На кухне всегда найдётся масса важных дел для ребёнка любого возраста....
Игры и игровые упражнения для развития речи у детей среднего возраста.
Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого...
Консультация для родителей " Использование игр и игровых упражнений для развития речи детей"
Материал рекомендован родителям дошкольников. В статье предложены игры для формирования грамматически правильной речи...
Конспект игр и игровых упражнений по развитию речи для занятий родителей с детьми.
Рекомендации для развития речи у детей с помощью игр...
Роль семьи в воспитании правильной речи детей. Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома
Данный материал содержит рекомендации для родителей по формированию правильной речи у младших дошкольников. Приведены примерные игровые упражнения для занятий с детьми в домашних условиях....