ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razvitiyu_rechiyu.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по развитию речию
«Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.
Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.
Предварительная работа: Чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка» «Колобок», «Заюшкина избушка». Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.
Воспитатель вместе с детьми: Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.
Воспитатель: Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть!
Воспитатель: Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Согласны? (ответы детей)
А что бы нам не было скучно в поезде давайте поиграем. Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению. (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди).
1. Летом тепло, а зимой – ( холодно)
2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)
3. Днем светло, а ночью - (темно)
4. Я высокая, а Таня – (низкая)
5.Мама молодая, а бабушка – (старенькая)
6. Волк злой, а зайчик – (добрый)
7. Слон большой, а мышка- (маленькая)
Воспитатель:
1 остановка
Воспитатель: Вот и первая остановка она называется «Книжная». (На книжных полках стоят книжки со сказками)
Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали? Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель : «Ой-ой-ой, мне кажется, кто-то плачет!».
(выносит Колобка).
Из какой это сказки?
(ответы детей)
Колобок : «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!
Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!»
Воспитатель : «Ну что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и дедушку?» - ответы детей
Мы свами нашли домик колобка и отдали бабушки и дедушки, а теперь садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.
2 остановка (На столе сказочный домик, конверт и коробка с героями сказки «Репка»)
Воспитатель: «Остановка «Сказочная». Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель открывает конверт: «А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».
Загадка: тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой?
Дети: Репка
Воспитатель: «Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?»
Дети: да.
Воспитатель: ребята герои сказки перепутались, они забыли, кто за кем стоит, чтобы вытянуть репку. Надо их правильно расставить.
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: А Бабка кого позвала на помощь? Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: А Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Воспитатель: Вот теперь все хорошо.
Воспитатель: Вставайте ребята в круг давайте с вами поиграем
Физминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили. (наклониться)
посадили. (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь её потянем. (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. показать силу)
Воспитатель : Нам пора отправляться в дорогу,
(Дети строятся в поезд и двигаются дальше).
3 остановка
Воспитатель: остановка «Избушка»
Дети подходят к столу, на нем стоят резиновые фигурки деда и бабки.
Воспитатель (куклам) : А вы из какой сказки?
Бабушка и дедушка : Отгадайте загадку и узнаете.
Загадка:Как то мышка –невеличка на пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)
Дети: Курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку)
Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?
- Что снесла курочка Ряба?
- Какое яичко снесла курочка?
- Что делал дед?
- А баба?
- Кто же разбил яйцо? (Воспитатель достает мышку)
- Как мышка разбила яйцо?
-Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко)
Воспитатель: Скажем героям «До свидания» и поедем дальше.
Поезд отправляется.
4 остановка
(Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику).
Воспитатель: Остановка называется «Сказочная полянка». Посмотрите ребята, это кто такой грустный?
Ответы детей
Воспитатель: зайчик, а почему ты такой грустный
Зайчик: Была у меня избушка лубяная, а у лисы лубяная. пришла весна избушка у лисы растаяла, она попросилась переночевать да меня и выгнала.
Воспитатель: Ребята а из какой это сказки и кто помог зайчику?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте позовем петушка, чтобы он помог.
Дети зовут петушка, появляется петушок берет зайца за лапку и они вместе уходят.
Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.
(Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).
Итог
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:
1. Понравилось вам путешествие?
2. Какому герою мы помогли?
3. В каких сказках побывали?
Дети дают полные ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...