Конспект НОД для детей 1-й младшей группы с нарушением зрения "Если в доме пахнет сладким"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Медведева Юлия Александровна

Все дети любят сладости. Знакомство с видами кондитерских изделий, а так же трудом того, кто их изготавливает, будет способствовать активизации познавательного интереса детей, желанию узнавать новое о такой близкой им теме. Целенаправленность данного занятия способствует у детей с нарушением зрения расширению знаний о профессии «повар – кондитер»; развитию речевой деятельности, зрительного восприятия, фантазии, воображения и творчества, а так же воспитанию уважительного отношения к труду взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 Колпинского района г. Санкт - Петербурга

Конспект образовательной деятельности на тему:

«Если в доме пахнет сладким…»

Для детей младшего возраста.

                                                                                     

Медведева Ю.А. Учитель – дефектолог

Мейер Е.Г. Учитель – дефектолог.

                                                       

Санкт – Петербург

2023 г.

Цель:

Познакомить детей с профессией – кондитер.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Познакомить детей с трудом повара-кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами необходимыми для работы.
  2. Расширить кругозор и словарный запас детей.
  3. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара-кондитера.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

  1. Воспитывать коммуникативные навыки: дружеские взаимоотношения, умение согласовывать свои действия с партнерами.
  2. Развивать творческие способности детей, создание ситуации успеха, удовлетворения от совместной работы, формировать эмоциональную отзывчивость

Образовательная область «Развитие речи»

  1. Способствовать развитию коммуникативных и речевых навыков детей.
  2. Развивать умение координировать речь с движением.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

  1. Продолжать формировать умение лепить из солёного теста.
  2. Закрепить навыки: скатывать тесто круговыми движениями между ладоней, сплющивать его.
  3. Предавать изделию законченный вид, оформляя поделку.

Коррекционно-развивающая область

  1. Продолжать развивать зрительное восприятие, чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, а так же фантазию, воображение, творчество.
  2. Развивать способности детей к объединению различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе создания поделок из соленого теста.

Предварительная работа:

  1. Чтение детских стихов: Алевтина Маркова «Кондитер», Ольга Повещенко «Кондитер», Раиса Дрыгайло-Попова «Кондитер».
  2. Совместная деятельность педагога с детьми «Кондитерская» Play Doh (изготовление пирожных, тортов, мороженого, различных украшений).
  3. Игры:

- дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

- тематическое лото «Пряники – конфеты» и «Четвертый лишний».

Материал:

  1. Фартуки, колпаки
  2. Солёное тесто
  3. Пластилин Play Doh
  4. Формы для выпечки
  5. Доски для лепки, влажные салфетки.
  6. Разноцветная крупа для украшения.

Ход:

Дети приходят в гости к «повару-кондитеру» (педагог в фартуке и колпаке):                

Кондитер: - Здравствуйте ребята, давайте познакомимся, я – повар-кондитер! Как вы думаете, кто такой повар? (ответы детей)

Кондитер: - Повар - это человек, который готовит еду. Готовит салаты, супы, макароны, картофельное пюре; жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

Кондитер: - А теперь я расскажу о своей профессии, которая называется - кондитер. Кондитер - это человек, который готовит, выпекает, украшает уже приготовленные пирожные, торты, печенья, пряники. Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая,  вкусная.

Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. А сколько много продаётся в магазинах видов печенья и пряников. Это всё приготовил кондитер!

Кондитер: Ребята, а какие ваши любимые сладости? (ответы детей).

Кондитер: Сейчас, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть слова, а вы, как только услышите название сладости – хлопайте в ладоши! Готовы? Начинаем!! (Далее - игра «Хлопни в ладоши»).

Кондитер: У повара-кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Как у меня (брюки, китель, колпак, может быть фартук, косынка).  Кто знает, для чего кондитер одевает специальную одежду? (ответы детей).                 

Кондитер: Правильно ребята,  делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы волосы не попали в еду. А еще у кондитера есть специальные инструменты необходимые ему для работы. Ребята, подойдите к столу, посмотрите на инструменты и постарайтесь найти кулинарный шприц. Как вы думаете, для чего он нужен? (ответы детей).

Зрительная гимнастика.

«Глазки»

Закрываем мы глаза,  вот какие чудеса.

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем, через  речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву о, получается легко.

(Глазами рисуют букву «о»)

Вверх поднимем, глянем вниз,

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

Вправо, влево повернем,

(Глаза смотрят вправо-влево.)

Заниматься вновь начнем.

Кондитер: Теперь я хочу научить вас делать пирожные. Вы согласны? (ответы детей). Лепить мы их будем из солёного теста. Кушать их нельзя, но зато сними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить. Но сначала, вам надо то же стать маленькими кондитерами, и надеть рабочую одежду (дети одевают фартуки и колпаки).

                       Описание: D:\Юлия\Desktop\ирис 2023\фото\IMG-20220421-WA0016цввы.jpg     

Кондитер: Ну, вот вы и готовы, а что бы наши ручки лучше работали, мы их разомнём.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнём

(сжимать и разжимать пальцы)

Сладкий тортик испечём

(прихлопывать ладонями)

Серединку смажем джемом

(круговые движения пальцами по ладони)

А верхушку, сладким кремом

(круговые движения пальцами по ладони)

И кокосовою крошкой

(сыпем «крошку» пальцами обеих рук)

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай,

(пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук)

В гости друга приглашай!

                     (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).

                      Описание: D:\Юлия\Desktop\ирис 2023\фото\IMG-20220421-WA0009.jpg

Кондитер: Вот теперь мы возьмем тесто (педагог дает детям по кусочку теста), закройте глаза и понюхайте, чем пахнет тесто? (ответы детей). Приступаем к самому главному и интересному (дети совместно с педагогом лепят пирожные из соленого теста, украшают поделки крашеной крупой, фигурками из пластилина изготовленными ранее).

         Описание: D:\Юлия\Desktop\ирис 2023\фото\IMG-20220421-WA0021.jpg

Кондитер: - Ребята, да вы настоящие кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали (анализ работы).

Закрепление

Кондитер: - Как называется человек, который выпекает пирожные и торты? Какую одежду он надевает, придя на работу и для чего?

Кондитер: А теперь приглашаем кукол на веселое чаепитие!

(организация сюжетно – ролевой игры).

Описание: D:\Юлия\Desktop\ирис 2023\фото\IMG_20220425_103715_resized_20230305_120414857.jpg   Описание: D:\Юлия\Desktop\ирис 2023\фото\IMG_20220425_103900_resized_20230305_120321781.jpg    Описание: D:\Юлия\Desktop\ирис 2023\фото\IMG_20220425_104232_resized_20230305_120248384.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей 2-й младшей группы "Играем в солдатиков".

Конспект досуга для детей 2-й младшей группы к 23 февраля....

Конспект развлечения для детей 1-ой младшей группы "В гости к игрушкам".

Конспект развлечения для детей 1-ой младшей группы....

Конспект развлечения для детей 1-ой младшей группы "Весеннее солнышко и пальчики".

Конспект весеннего развлечения для детей 1-ой младшей группы....

Конспект развлечения для детей 1-ой младшей группы "Игры, забавы".

Конспект развлечения для детей 1-ой младшей группы....

Конспект развлечения для детей 2-ой младшей группы "Кукла Катя".

Конспект развлечения для детей 2-ой младшей группы....

Конспект по художественному творчеству во второй младшей группе.Рисование «Огоньки в родном доме».

Формирование представлений о семье, о доме. Вызвать у детей эмоциональный отклик на рассказы о семье, о доме. Вызвать у детей интерес к работе с краской, учить работать аккуратно, старательно. Спос...