Интегрированное занятие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ильина Ирина Александровна

Интегрированное занятие (развитие речи/ознакомление с природой) по теме "Викторина Зимушка-зима" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 09.02.itogovoe_integrir.docx35.13 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Ознакомление с природой / Развитие речи (Крымский веночек).

 (Интегрированное занятие)

        Воспитатель: Ильина И.А.

        Дата: 09.02.2018

Тема: Викторина «Зимушка-зима»

Задачи: обобщить и проверить знания детей о зиме; выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы; формировать навыки контроля и самоконтроля; развивать монологическую речь; воспитывать умения работать сообща, в группах; дать возможность детям показать свои знания и умения; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять; воспитывать доброжелательные отношения, чувство коллективизма, смелость, веру в собственные силы; совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Оборудование: картинки с изображением зимнего пейзажа; карточки с изображением солнца и тучки; фишки; волшебный мешочек; мяч; музыкальный проигрыватель; музыка о зиме; шоколадные медальки.

В викторине участвуют две команды по 8 детей каждая.  

Викторину проводит воспитатель.

Викторину оценивает жюри – из состава педагогического коллектива детсада. 

Каждый член жюри получает оценочный лист.  

Зал оформлен рисунками детей, аппликациями на зимнюю тему.  

Ход занятия

Подготовительная часть.

Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Основная часть.

– Ребята, сегодня у нас необычное занятие в виде викторины.

– Кто знает, что такое викторина? (Викторина это игра в ответы на вопросы).

– Вот сегодня мы объединимся в две команды, и я буду задавать вопросы, давать разные интересные задания каждой команде.

– Участники команд будут соревноваться в сообразительности, смекалке и умении делать выводы.

Как и в любой игре, в викторине есть свои правила игры. Давайте попробуем их составить.

Правила игры:

  1. При ответах не выкрикивать, а поднимать руку.
  2. Отвечать после того, как команду спросили.
  3. Перед ответом участники команды могут посовещаться, а затем кто-нибудь один отвечает.
  4. Когда отвечает одна команда, вторая команда молчит, внимательно слушает.
  5. Если одна команда не справляется, не может ответить, вторая может помочь, но только после того, как её спросили.
  6. Ответы команд должны быть полными.
  7. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
  8. В нашей викторине нельзя злиться, обижаться и плакать.

Помните ребята, что викторина это всего лишь игра!

– Ребята, вы согласны с правилами игры?

– Может кто-то что-то хочет добавить?

В викторине разрешается:

Думать, слушать, обсуждать,

Отвечать и рассуждать.

В викторине запрещается:

Ссорится, шуметь, ворчать,

Перебивать друзей, кричать.

– Для того, чтобы правильно оценивать ответы команд у нас будет присутствовать жюри – Елена Михайловна. Давайте поздороваемся с ней.

Объединение в команды.

Каждый из вас сейчас должен достать из этого волшебного мешочка бумажный листок, на котором изображён символ команды: Снежинки или Льдинки.

Команда «Снежинки» садятся справа от меня, а команда «Льдинки» – слева.

        Под музыку дети рассаживаются по своим местам.

        – Чтобы узнать тему нашей викторины, нужно отгадать загадку.

Белоснежная хозяйка

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет,

А потом земле усталой

Колыбельную споет.

(Зима)

        – Правильно, ребята, это наша любимая Зимушка-зима.

        – Ну что, вы готовы?

        – Будьте очень внимательны. Итак, начинаем викторину.

        Упражнение на дыхания.

– Ребята, у вас на столах лежат снежинки, возьмите их в правую руку. Вспомним как надо правильно дышать (глубоко вдыхаем носом,  а выдыхаем через трубочку, ртом). Читаю стихотворение, а дети выполняют упражнение.

Кружатся снежинки в воздухе морозном

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

 (Дети кладут снежинки на подносы).

        

Конкурсы.

  1. Конкурс «Кто быстрее»

Сейчас мы разучим чистоговорку, а потом посоревнуемся, какая из команд лучше и быстрее будет её произносить.

Чистоговорка «Шапка-ушанка».

У шапки-ушанки шнурочки на ушках,

Чтоб кверху завязывать шапкины ушки.

  1. Конкурс «А знаете ли вы зиму?».

Воспитатель задает вопросы про зиму, по очереди каждой команде (по 8 вопросов). Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов.  

Вопросы команде «Снежинки»

  1. Назовите зимние месяцы? (К зимним месяцам относятся декабрь, январь, февраль);
  2. Назовите зимние праздники? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, Масленица, Крещение);
  3. Самая известная новогодняя хороводная песенка? (Самая известная новогодняя песенка «В лесу родилась елочка»);
  4. Чем зимой медведь с ежом похож? (и медведь и ёж зимой спят)
  5. Назовите самый первый месяц года? (Самый первый месяц года - январь); 
  6. Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (На зиму сушит себе грибы на дереве – белка);
  7. Как называют птиц, которые остались с нами зимовать? (птицы, которые с нами зимуют, называются зимующие).

Вопросы команде «Льдинки».

  1. Что дерево делает зимой? (дерево зимой спит);
  2. Самый короткий зимний месяц? (Самый короткий зимний месяц февраль);
  3. Что такое снег? (снег - это замерзшая вода);
  4. Где живёт Дед Мороз? (Дед Мороз живёт в городе – Великий Устюг);
  5. Как называют птиц, которые улетают в тёплые края?
  6. Какие вы знаете зимние забавы? (к зимним забавам относятся – игры в снежки, катание на лыжах, катание на коньках и санках);
  7. После какого времени года наступает зима? (зима наступает после осени).
  8. Кто в лесу петляет, путает следы? (петляет и путает следы в лесу - заяц).
  1.  Конкурс «Переговори соперника».

– Кто больше придумает слов-описаний для зимы и снега.

– Команда «Снежинки» описывают зиму, а команда «Льдинки» – снег.

(Зима – снежная, ветреная, ранняя, поздняя, суровая, нарядная, морозная, холодная, пушистая, вьюжная, серебристая, седая, ледяная, студёная…).

(Снег – первый, мокрый, сухой, белый, пушистый, серебристый, мягкий, холодный, ледяной).

Физкультминутка «За окном у зима»

Проводится разминка под музыкальное сопровождение.

За окном у нас зима.                           (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома.                            (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт,                             (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт.                          (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках,                      (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги,                         (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах,                      (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки.                        (Имитируют метание.)

  1. Конкурс «Что может быть…»

К слову признаку надо подобрать слово предмет, например: холодный – вы мне должны сказать, что может быть холодным – чай, сок, день, человек).

морозный (день, вечер)

зимний (месяц, день)

зимнее (утро, пальто, настроение)

зимние (дни, шапки, куртки, носки, сапоги)

  1. Конкурс «Скажи наоборот».

- летом дни жаркие, а зимой - (холодные)

-летом день длинный, а зимой - (короткий)

- летом солнце греет, а зимой - (не греет)

-весной лёд на реке тонкий, а зимой - (толстый)

-одни сосульки длинные, а другие – (короткие)

-снег мягкий, а лёд - (твердый)

  1. Конкурс «Хорошо-плохо».

– Каждой команде я назову зимнее явление, а вы скажете, что в нём хорошего и что плохого.

Команде «Снежинка» слово Сосулька (Хорошо: Очень красиво, интересно наблюдать, как они растут. Плохо: Очень опасно, нельзя под ними ходить).

Команде «Льдинки» слово Гололёд (Хорошо: можно кататься на льду, весело; плохо: можно упасть и получить травму).

  1. Конкурс «Загадки».

– Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок.

Будьте внимательны.

1. Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?  (зимой)

2. Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – уголки,

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (снежная баба)

3. Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу,

И коня своего за верёвку вожу (санки)

4. Деревянные кони

По снегу бегут,

А в снег не проваливаются (лыжи)

5. Кто зимой в трубе гудит? (ветер)

6. Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала – сыпала

На поля,  озёрушки

Белый пух да пёрышки (снежная туча)

         

Совместная игра «Похлопаем, потопаем!»

Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру.

– Ну-ка дети, дайте мне ответ, так зимой бывает или нет? (если бывает - хлопаем в ладоши, если нет-топаем ногами).

(Листопад, Снегопад, Капель, Метель, Мороз, Жара, Праздник мам, Вьюга, Холод, Крещение, Цветы, Коньки, Санки, Иней, Холод, Стужа, Ливень, Новый год).

  1. Конкурс «Кто больше»

Составьте предложения о зиме с помощью картинок. Старайтесь полно, точно, красиво выразить свою мысль, чтобы ваша речь была красивой.

Примерные предложения.

Мороз разрисовал стекло волшебными узорами.

Я люблю зиму, потому что можно кататься с горы на санках.

В воздухе медленно кружились и падали на землю легкие снежинки.

Земля покрылась снегом, словно белым пушистым ковром.

Заключительная часть.

Рефлексия деятельности.

Ах, зима, зима, зима,
Русская красавица,
Всех свела ты нас с ума,
Зимушка нам нравится!

«Солнышки/тучки».

– Ребята, чем мы сегодня на занятии занимались?

– Что вам больше всего понравилось?

– А теперь изобразите своё настроение на занятии с помощью солнышка или тучки. Если настроение в течение занятия вы всё понимали, не огорчались, не злились, и у вас было хорошее настроение, то нарисуйте солнышко, если в течение занятия, что-то было не так, вам было обидно или грустно, то нарисуйте тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...