литературная викторина
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Нилова Татьяна Петровна

Литературная викторина по сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Литературная викторина20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина  для 2 младшей группы

Задачи: Напомнить детям названия и содержание некоторых произведений,  которые были прочитаны или рассказаны им в течение года. Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Готовить к обучению пересказу, драматизации. Воспитывать интонационную выразительность речи. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать любовь к художественным произведениям.

Материал: Цветик-семицветик, книги А. Барто, К. Чуковского, русские народные сказки, иллюстрации к циклу стихотворений «Игрушки». Шапочки и три кровати разного размера к драматизации сказки «Три медведя».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие. У нас есть с вами волшебный цветик-семицветик.

И он нам поможет интересно попутешествовать. Отрываем один лепесток и произносим волшебные слова.

Дети: «Лети,лети, лепесток через запад и восток, лишь коснешься ты земли, быть по моему вели. Вели,чтобы мы справились с первым заданием.

(Эти слова дети произносят перед каждым заданием, а воспитатель отрывает лепесток).

Первое задание  «Отгадай произведение».

Воспитатель показывает детям книги (по одной, предлагая по обложке определить название (Е. Благинина «Аленушка», А. Барто «Игрушки», К. Чуковский «Мойдодыр», «Цыпленок», «Муха-Цокотуха», русские народные сказки: «Три медведя», «Колобок», «Волк и козлята», «Теремок», «Маша и медведь», «Курочка Ряба»).

Молодцы, ребята хорошо справились с заданием.

Второе задание «Угадай из какого это произведения?»

Ребята, сейчас я буду говорить словами героев произведений, а вы должны отгадать, кто это сказал и в каком это произведение?

1. «. Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!» (Колобок из сказки «Колобок»)

2. «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

(Великий умывальник из произведения К. Чуковского «Мойдодыр».)

3. «Будет солнце греть,

Будет дочка петь.

Целый день «уа-уа».

Полюбуйся какова! (Е. Благинина. Аленушка.)

4. -Ага,-говорит, теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. А если уйдешь,-говорит,-все равно поймаю и тогда уж съем! (Медведь из сказки «Маша и медведь»).

Физкультминутка: Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сыночек просто крошка,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Третье задание «Расскажи стихотворение по картинке».

Воспитатель показывает иллюстрации к стихам А. Барто «Игрушки», а дети рассказывают стихи:

1. Мишка.

2. Бычок.

3. Самолет.

4. Лошадка.

5. Мячик.

6. Зайка.

7. Кораблик.

Четвертое задание «Отгадай загадку» (персонажи из произведений).

1.Весь я золотистый

Мягкий и пушистый

Я у курицы-ребенок

А зовут меня (цыпленок)

2.Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется-ну реветь,

Как зовут его? (медведь).

3.Он идет бородой трясет,

Ме-ме-ме, дайте травки поесть мне! (козленок.)

4.Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка.)

Пятое задание «Доскажи словечко».

1.Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка «…»

(«Три медведя»).

2.Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке он (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню (пел).

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый (Мишка).

А когда малыш в лесу,

Встретил рыжую  (Лису).

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

«… («Колобок»).

3.Жили-были семь ребят-

Белых маленьких (козлят).

Мама их любила,

Молочком (поила).

(Волк и семеро козлят»).

Шестое задание: «Ответь на вопросы».

-Как зовут курочку, которая снесла золотое яичко? (курочка-ряба).

-Кто посадил репку? (дед).

-Назовите героев сказки «Теремок».(Мышка, лягушка, зайка,волчок, лисичка, медведь).

-Кто такой Мойдодыр? (умывальник).

-Что нашла Муха-Цокотуха, когда шла по полю? (денежку).

-С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (с зайцем, волком, медведем, лисой).

-Кого позвал дед тянуть репку? (бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).

-Кто разбил золотое яичко, махнув хвостиком? (мышка).

-Кто раздавил теремок? (медведь).

-Из чего бабка испекла колобка, если муки не было? (по сусеку поскребла, по амбару помела и набралось муки горсти две).

-Кто первым нашел теремок? (мышка-норушка).

-Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (три медведя).

Седьмое задание:

«Из какой сказки предмет».

-Яйцо (Курочка Ряба).

-Горошек (Кот, Петух и Лиса).

-Лапоть (Пузырь, Соломинка и Лапоть).

-Короб с пирожками (Маша и медведь).

-Печка (Гуси-лебеди).

-Сладкий желтый корнеплод (Репка).

Восьмое задание:

Драматизация отрывка из сказки «Три медведя»

Воспитатель ставит на стол три кукольных кровати: большую, среднюю и маленькую. В маленькой спит кукла. Дети разыгрывают драматизацию концовки сказки.

-Э-э-э,- рычит Михайло Иванович страшным голосом,- кто ложился в мою постель и смял ее?

-Э-э-э,- рычит Настасья Петровна чуть тише,- кто ложился в мою постель и смял ее?

-Э-э-э,- пищит тонким голосом Мишутка,- кто ложился в мою постель и смял ее? Вот она! Держи, держи!-кричит медвежонок. Воспитатель подхватывает куклу, та «убегает».

Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете произведения, которые мы вам читали. А нашему замечательному путешествию помог цветик-семицветик.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная викторина по рассказам Н.Носова

Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...

Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным  Санкт-Петербургом. Жизнью и  творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...

Викторина "В мире сказок" (литературная викторина с детьми и родителями"

Викторину можно провести с родителями и детьми старшей и подготовительной группы2...