Конспект занятия "Хлеб всему голова"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе «РАССКАЗЫВАНИЕ О ХЛЕБЕ.»
Цели: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; учить отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления; закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками).
Материалы и оборудование: картинки, тарелка с мукой; простой графитный карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
– Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочная каша, булка, чай.) А вчера? (Омлет, булка с маслом, кофе.) А что было на обед? (Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб.) Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб?
2. Рассказывание о хлебе.
– Какой хлеб вы любите? (Белый, булки с изюмом, мягкий.)
– Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.)
– Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда берется хлеб? (Ответы детей.) Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю специальными машинами, сеялками. Потом вырастают колоски. Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу. Там зёрна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь? (Мягкая, рассыпчатая.) Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки. Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Назовите, какие нужны продукты? Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что ещё пекут из муки? (Булки, батоны, пирожки, пирожные.)
3. Музыкальные упражнения «Шаг вальса» Р. Глиэра.
5. Рефлексия.
– О чем мы узнали на занятии?
– Какое музыкальное упражнение мы выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Хлеб всему голова"
Расширять представление о труде хлеборобов.Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Закреплять знания послов...
Конспект «Хлеб - всему голова».
Конспект...
Конспект (Хлеб всему голова)
Конспект (Хлеб всему голова) по Кубановедению...
Конспект "Хлеб-всему голова"
Его величество ХЛЕБ...
конспект "Хлеб всему голова"
формирование нравственных ценностных ориентаций...
Конспект "Хлеб всему голова"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет....
Конспект "Хлеб всему голова"
Конспект "Хлеб всему голова"...