Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе на тему: « День космонавтики»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программные задачи:
1)сформировать у детей представления о космосе и первом космонавте;
2)обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
3)развивать творческое воображение, фантазию;
4)развивать двигательно-игровую активность;
Оборудование: магнитная доска, картинки связанные с космосом (фотография Ю.Гагарина, аудиозапись с « космической» музыкой, мячик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: « День космонавтики»
Воспитатель: Абышева Валентина Владимировна
Программные задачи:
1)сформировать у детей представления о космосе и первом космонавте;
2)обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
3)развивать творческое воображение, фантазию;
4)развивать двигательно-игровую активность;
Оборудование: магнитная доска, картинки связанные с космосом (фотография Ю.Гагарина, аудиозапись с « космической» музыкой, мячик.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом, а перед ними на магнитной доске картинки с изображением ночного неба со звездами
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Не фонарики, не свечи
И не искры от костра.
Ночью с неба они светят
Нам до самого утра. (звезды)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…(луна)
Воспитатель: А кто из вас смотрел на ночное небо? Вы видели на ночном небе звезды? Какие они?
Дети: Мы…Да… Яркие, Красивые, мерцающие…
Воспитатель: А вы видели на ночном небе луну? Какая она?
Дети: Да. Круглая, большая, красивая…
Воспитатель: а сколько звезд на небе?
Дети: много!
Воспитатель: Издавна люди наблюдают за небом и изучают его. Им всегда хотелось узнать, а что там на небе, и есть ли жизнь на других планетах.
Первым человеком, который смог приблизиться к звездам стал Юрий Алексеевич Гагарин. Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космическое пространство. А полетел он в космос на космической ракете «Восток -1» 12 апреля 1961г. В память об этом событии каждый год 12 апреля отмечается праздник День Космонавтики.
Смотрим фотографию космонавта Юрия Гагарина, фотография ракеты (отмечаем его костюм- скафандр)
Ребята, а вы бы хотели стать космонавтами? (ответы детей)
А как вы считаете, каким должен быть космонавт? (сильным, здоровым…)
Правильно, ребята! Космонавты очень сильные и выносливые, потому что они в детстве кушали очень хорошо и всегда делали зарядку по утрам. Давайте и мы с вами сделаем специальную гимнастику. (включаем космическую музыку)
Физкультминутка: «Для начала мы с тобой»
Для начала мы с тобой
Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)
Космодром
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы готовы к полету!) А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется « Семейка слов». Ваша задача образовать новые слова к слову звезда. Я буду кидать вам мяч, а вы называть новое слово.
Как можно назвать звезду ласково? Звездочка
Если на небе много звезд, то, оно какое? Звездное
Как называется корабль, который летит к звездам? Звездолет
Как зовут человека, который считает звезды? Звездочет
А как называется явление, когда с неба падают звезды? Звездопад
Воспитатель: какие вы молодцы сколько новых слов назвали, давайте их вспомним: Звездное, звездолет, звездопад, звездочет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в сказку Теремок"
Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет в соответствии с требованиями ФГОСпо теме «Путешествие в сказку «Теремок» »...

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «В гости к животным»
laquo;В гости к животным»...

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.
Методическая разработка для педагогов по развитию речи....

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражня...
Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «К зайке в гости»
Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «К зайке в гости» Цель: • Расширять знания об окружающем мире. • Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозна...

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи: звук "с"
План-конспект занятия по развитию речи....

Методическая разработка по развитию речи для второй младшей группы "Спешим на помощь к лесным друзьям"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами конструирования для второй младшей группы.Тема: "Спешим на помощь к лесным жителям".Цель: формировать представлени...