Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «К зайке в гости»
методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «К зайке в гости» Цель: • Расширять знания об окружающем мире. • Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно). • Упражнять детей в произношении звука " к". Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия. • Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них. Ход занятия Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди). Песня «Компания» (Воспитатель поет, дети помогают) Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Зайчик сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Зайкой: «Здравствуй, Зайчик, мы к тебе в гости приехали!» Зайчик: А я вас ждал и приготовил сюрприз. Воспитатель: Что приготовил? Зайчик показывает: Да вот (мешочек). Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на мешочек. А что там, Зайчик? Зайчик: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть. Вот чудесный мешочек, Всем ребятам он дружочек. Очень хочется всем нам Посмотреть, ну что же там. Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в мешочек и вытащить игрушку. Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки): Разминка: «Зайка серенький сидит» Зайчик показывает домик. Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Зайчик. А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем) Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи). Дети - «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко - не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их - дети показывают как. Кормят курочку, приговаривая: Курочке-пеструшечке - накрошили крошечки Вот какие ладушки: ладушки, ладушки. Зайчик показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок. Петушок у нас горластый По утрам кричит он: «Здравствуй»! Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй"). Зайчик ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: "Га-га-га-га".) Ой, ребятки, кто там? - Это гусь. Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га (открывают двери, смотрят гуся). Какой гусь? (Белый, а клюв - красный). Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика). Гусь стоит и всё гогочет, Ущипнуть, наверно, хочет. Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Зайчик, за игрушки-зверушки. Ребята, кого мы видели? Курочку - ко-ко-ко, Петушка - ку-ка-ре-ку, Цыплят - пи-пи-пи, Гуся - га-га-га. А теперь нам пора, Уезжаем, детвора! Дети встают паровозиком, машут Зайчику: «до свидания», уезжают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111ns_portal.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «К зайке в гости»

Цель:

  • Расширять знания об окружающем мире.
  • Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
  • Упражнять детей в произношении звука " к". Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
  • Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Компания» (Воспитатель поет, дети помогают)

Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Зайчик сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Зайкой: «Здравствуй, Зайчик, мы к тебе в гости приехали!»

Зайчик: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Зайчик показывает: Да вот (мешочек).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на мешочек. А что там, Зайчик?

Зайчик: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

Вот чудесный мешочек,
Всем ребятам он дружочек.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в мешочек и вытащить игрушку.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

Разминка:

«Зайка серенький сидит»

Зайчик показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Зайчик.

А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

Дети - «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко - не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их - дети показывают как. Кормят курочку, приговаривая:

Курочке-пеструшечке - накрошили крошечки
Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

Зайчик показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").

Зайчик ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)

Ой, ребятки, кто там? - Это гусь.

Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га (открывают двери, смотрят гуся).

Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).

Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).

Гусь стоит и всё гогочет,

Ущипнуть, наверно, хочет.

Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Зайчик, за игрушки-зверушки. Ребята, кого мы видели?

Курочку - ко-ко-ко,
Петушка - ку-ка-ре-ку,
Цыплят - пи-пи-пи,
Гуся - га-га-га.
А теперь нам пора,
Уезжаем, детвора!

Дети встают паровозиком, машут Зайчику: «до свидания», уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе на тему: « День космонавтики»

Программные задачи:1)сформировать у детей представления о космосе и первом космонавте;2)обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;3)развивать творческое воображение, фантазию;4)раз...

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в сказку Теремок"

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет в соответствии с требованиями ФГОСпо теме «Путешествие в сказку «Теремок» »...

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражня...

Методическая разработка по развитию речи во 2 младшей группе: «Чудесный мешочек зайки»

Методическая разработка по развитию речи во 2 младшей группе: «Чудесный мешочек з...