Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «К зайке в гости»
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «К зайке в гости»
Цель:
- Расширять знания об окружающем мире.
- Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
- Упражнять детей в произношении звука " к". Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
- Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Компания» (Воспитатель поет, дети помогают)
Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Зайчик сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Зайкой: «Здравствуй, Зайчик, мы к тебе в гости приехали!»
Зайчик: А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: Что приготовил?
Зайчик показывает: Да вот (мешочек).
Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на мешочек. А что там, Зайчик?
Зайчик: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.
Вот чудесный мешочек,
Всем ребятам он дружочек.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в мешочек и вытащить игрушку.
Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):
Разминка:
«Зайка серенький сидит»
Зайчик показывает домик.
Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Зайчик.
А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)
Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).
Дети - «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко - не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их - дети показывают как. Кормят курочку, приговаривая:
Курочке-пеструшечке - накрошили крошечки
Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.
Зайчик показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!
Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").
Зайчик ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)
Ой, ребятки, кто там? - Это гусь.
Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га (открывают двери, смотрят гуся).
Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).
Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).
Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть, наверно, хочет.
Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Зайчик, за игрушки-зверушки. Ребята, кого мы видели?
Курочку - ко-ко-ко,
Петушка - ку-ка-ре-ку,
Цыплят - пи-пи-пи,
Гуся - га-га-га.
А теперь нам пора,
Уезжаем, детвора!
Дети встают паровозиком, машут Зайчику: «до свидания», уезжают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/27/picture-1245000-1587989195.jpg)
Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе на тему: « День космонавтики»
Программные задачи:1)сформировать у детей представления о космосе и первом космонавте;2)обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;3)развивать творческое воображение, фантазию;4)раз...
Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в сказку Теремок"
Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет в соответствии с требованиями ФГОСпо теме «Путешествие в сказку «Теремок» »...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-1293172-1606372621.jpg)
Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «В гости к животным»
laquo;В гости к животным»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-1277609-1602523352.jpg)
Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.
Методическая разработка для педагогов по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/19/picture-1412597-1655648002.jpg)
Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражня...
Методическая разработка по развитию речи во 2 младшей группе: «Чудесный мешочек зайки»
Методическая разработка по развитию речи во 2 младшей группе: «Чудесный мешочек з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-548179-1420884811.png)
Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи: звук "с"
План-конспект занятия по развитию речи....