Конспект КОД в компенсирующей группе ТНР с 4 -6 лет ознакомительная беседа по теме: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В этом конспекте расскрыто ознакомление детей по лексической теме "Зимующие птицы"в старшей компенсирующей группе .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад вида № 12 г. Кировск»
Конспект КОД
в компенсирующей группе ТНР с 4 -6 лет ознакомительная беседа
по теме: «Зимующие птицы»
Составитель:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Прицина Вера Альфредовна
Кировск
2017
Коррекционно-обучающие цели:
- Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Зимующие птицы;
-Продолжать учить детей принимать активное участие в беседе;
-Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа).
Коррекционно-образовательные задачи:
-Познакомить детей с зимующими птицами, их образе жизни, повадках и значении;
-Формировать у детей понятие «Зимующие птицы»;
-Учить детей сравнивать их по цвету, размеру.
Коррекционно-развивающие цели:
-Развить у детей диалогическую речь, общую моторику.
- Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, память, любознательность;
Коррекционно-воспитательные цели:
-Формировать у детей навыки сотрудничества;
-Формировать положительную установку на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания;
-Воспитывать у детей любовь и заботу к природе.
Словарная работа: птица, голова, крыло, хвост, синица, снегирь, ворона, воробей, сорока, зимующая птица, летать, клевать, прыгать.
Материал для занятия: мяч для игры, ноутбук, проектор, экран, презентация на тему «Зимующие птицы», картинки птиц, макет кормушки, тарелочки с пшеном, семечками, хлебные крошки, лист бумаги, простой карандаш.
Индивидуальная работа с Никитой, Даниилом, Денисом.
Ход занятия
1 Вводная часть.
Дети стоят возле своих стульчиков.
Педагог предлагает сесть за столы девочкам, мальчикам (обращает внимание на осанку)
Педагог: Ребята, начнем наше занятие, будьте внимательны, при ответе подымайте руку. Посмотрите на экран, и назовите птиц, которые здесь изображены.
2. Основная часть.
Презентация на тему: «Зимующие птицы»
Дети: Голубь, воробей, снегирь, сорока, синица.
Зрительная гимнастика.
Педагог:
-Как называют этих птиц? (Ответы детей)
Мы всю неделю будем говорить о зимующих птицах, и вы много узнаете о них интересного, и поучительного.
-Почему их, мы называем зимующие птицы? (Ответы детей)
-Что умеют делать птицы? (Ответы детей)
-Зачем нам нужны птицы? (Ответы детей)
-Что есть у птиц?
Педагог: Сначала перед работой, мы подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»:
Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетело?
Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек!
Педагог вместе с детьми проговаривает и схематично зарисовывает части тела птиц.
Педагог: Молодцы, справились с заданием. Давайте теперь отдохнем.
Физминутка:
Вот на ветке, посмотри, (Руками, как крылышками, хлопают себя по бокам.)
В красных майках снегири (Руками показывают грудку.)
Распустили перышки, (Делают мелкие потряхивающие движения рук, опущенных вдоль тела.)
Греются на солнышке. Головой вертят (Повороты головой влево-вправо два раза.)
Улететь хотят (Бегут по кругу, взмахивая руками.)
Педагог: Ребята, у вас на столах лежат картинки зимующих птиц. Вы должны будете в полоски выставить птиц, каких я назову снегирь, синица, голубь, сорока.
Игра «Сравни»
Педагог предлагает сравнить птиц.
У сороки хвост длинный, а у синички …….. (Короткий)
У снегиря грудка – красная, а у синички ….. (Желтая)
Звери бегают, а птицы…… (Летают)
Собака лает, а вороны…… (Кричат)
Голубь большой, а воробей…(маленький)
Педагог: Ребята, посмотрите внимательно, что это? Показывает кормушку. (Ответ детей)
Педагог: Как вы думаете, кто смастерил эту кормушку? (Ответ детей)
Педагог: Для чего они это сделали? (Ответ детей)
Игра «Накормим птиц»
Дети выбирают корм и называют, для кого он предназначен.
3.часть Рефлексия.
Педагог: Ребята, вы молодцы. Я вами довольна, вы были внимательными, правильно отвечали на сложные вопросы, справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: "Зимующие птицы"
Домашнее задание для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: "Зимующие птицы"...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы» младшая группа...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ по теме: "Зимующие птицы"
Развитие речи в рамках темы: "Зимующие птицы"...
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию грамматического строя речи. Тема: «Зимующие птицы»
Данный материал помогает расширить у детей представление о зимующих птицах, их строении, понятии «зимующие птицы»....
Занятие по РЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Зимующие птицы»
Цель: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти.Образовательные задачи: Уточнить знания детей о последовательности дней недели. Упражнять детей в ориентировки на п...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Зимующие птицы"
Здесь представлен конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в разделе "Ручной труд" (в частности, оригами) на тему "Зимующие птицы". Это интегрированное занятие, кот...