Формирование связной речи дошкольников через малые фольклорные формы
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Обедкина Наталья Александровна

Дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для него языка.
Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности детей, для развития речевых навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_folklornye_formy.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование связной речи дошкольников через малые фольклорные формы» Презентация воспитателя Обедкиной.Н.А

Слайд 3

Малые фольклорные формы

Слайд 4

Использование фольклора

Слайд 5

Дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для него языка. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности детей, для развития речевых навыков.

Слайд 6

В дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений .

Слайд 7

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом . Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о молодежи – своем будущем. С незапамятных времен живут в народном быту - колыбельные песни, - пестушки , - потешки , которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками младшего дошкольного возраста являются сказки .

Слайд 8

Фольклорные произведения учат детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие . Через сказку, потешки , песенки у малышей складываются более глубокие представления о человеке.

Слайд 9

Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать . Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта . Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование малых фольклорных жанров помогает развить речь ребенка, мышление, устанавливать межличностные взаимоотношения, создает доброжелательную атмосферу.

Слайд 10

Применение детского фольклора в работе с дошкольниками - в период адаптации; - в режимных моментах; - на прогулке; - в непосредственно образовательной деятельности; - в игре; - в свободной деятельности .

Слайд 11

Применение детского фольклора в непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие

Слайд 13

Ожидаемые результаты

Слайд 14

Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей. Цель: Приобщение детей к истокам русского народного творчества через знакомство с народной культурой: народными художественными промыслами, русским фольклором .

Слайд 15

Задачи: - Знакомство с предметами русской старины, воспитывающие в детях чувство красоты, любознательность. Это поможет детям понять, что они часть великого русского народа. - Знакомство детей с фольклором во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы). - Приобщение детей к общечеловеческим, нравственным ценностям: доброта, красота, правда, храбрость, трудолюбие, верность. - Расширение словаря детей, использование в речи названий предметов русского быта. - Знакомство детей с народными играми, хороводами, народными песнями. - Ознакомление с народной декоративной росписью. - Развивать и совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей. Развивать творческую самостоятельность. - Воспитывать интерес к народному творчеству. Дать детям представление об общности народных художественных промыслов и их различиях. Помочь детям через беседу, дидактические игры, наглядные пособия, развивать воображение, память, чувство цвета , эстетическое восприятие. Способствовать формированию у детей подлинной любви и уважения к своей Родине, к ее историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству.

Слайд 16

У ровень речевого развития детей старшего дошкольного возраста повышается, если: педагоги дошкольного образования будут заинтересованными руководителями процесса речевого развития; будет организовано специальное обучение родной речи с использованием малых форм фольклора не только на специальных занятиях по развитию речи, но и в других режимных моментах; малые формы фольклора будут отобраны адекватно возрасту детей для обучения и развития речи .

Слайд 17

Хороводные игры Речевые игры Ролевые игры Театрализованная деятельность

Слайд 18

Применение детского фольклора в непосредственно образовательной деятельности Продуктивная деятельность

Слайд 19

Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности -лепка , - рисование , - конструирование , - - физическое и музыкальное развитие ). П омогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности . -

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи через малые фольклорные формы.

Встатье описывается опыт работы по теме "Развитие речи через малые фольклорные формы....

Развитие речи через малые фольклорные формы.

Встатье описывается опыт работы по теме "Развитие речи через малые фольклорные формы....

Формирование Связной речи дошкольников через сказку с использованием ИКТ

Развите связной речи-одна из главных задач детского сада.........

Научно-исследовательская работа. Формирование коммуникативно-речевой активности младших дошкольников средствами малых фольклорных форм.

Коммуникативно-речевая активность ребенка в дошкольный период  оказывает влияние на всю его последующую жизнь. Исследование было ориентировано на изучение влияния малых фольклорных форм на коммун...

Создание условий для формирования связной речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал г...

Формирование связной речи дошкольников через малые фольклорные формы в группе

Народный фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему ...

План по самообразованию «Развитие речи детей средней группы через малые фольклорные формы» 2022-2025 уч. г.

Тема «Развитие речи детей  средней группы через малые фольклорные формы»...