Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе"Ранняя весна"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Методическая разработка по развитию речи(старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannyaya_vesna_starshaya_gruppa.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №59 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД для детей старшей группы
«Ранняя весна»
Составила: Филимонова Светлана Александровна,
воспитатель первой категории
Санкт-Петербург
Март 2019 г.
Конспект НОД по развитию речи «Ранняя весна»
для детей старшей группы
Цель: обобщить и закрепить представления детей о весне, как о времени года.
Задачи:
Образовательные: обобщить и закрепить знания о весне, умение узнавать и называть признаки весны; названия весенних месяцев; расширить и активизировать словарь по теме «Весна».
Развивающие: развивать интерес к окружающему миру природы, дыхание и правильный речевой выдох, мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, умение замечать красоту природы.
Оборудование и материалы: картина А.К. Саврасова «Грачи прилетели», картинки (зимующие птицы, перелетные птицы), картинки с изображением птиц (зимующие, перелетные, домашние), карандаши (синий, зеленый, красный).
Ход занятия
Доброе утро тем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро людям и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И становится теплей.
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла… (весна).
- Вы рады весне? (Да.)
- Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
- Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.)
- И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки.
- Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).
- Вспомните приметы ранней весны (светит солнце, тает снег, появляются проталины, капают сосульки, прилетают птицы и т.д.)
- Как много признаков весны вы назвали!
Д/и «Какой? Какая? Какое?»
Можно сказать - весеннее настроение?
Солнце весной - какое? (Весеннее).
Ручьи весной - какие? (Весенние).
Погода весной - какая? (Весенняя).
(Утро, капель, трава, проталинка, сосулька, дождь, день, сад, снег, перезвон.)
Физкультминутка «ВЕСНА»
Ушла зима, пришла весна, (ходьба на месте)
Нас очень радует она. (хлопать в ладоши)
Небо синеет и солнышко греет. (сводят и разводят руки над головой)
Подснежник цветет и трава зеленеет. (упражнение «цветок»)
Д/и «Что бывает весной»
Я буду говорить фразу, а вы будете отгадывать – о чем я говорю.
Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко).
Над головой чистое, ясное, голубое… (небо).
На крышах вырастают белые морковки (сосульки).
И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя (капель).
Становится ноздреватым, мокрым и вот уже тает (снег).
Снег превращается в быстрые, озорные (ручейки), которые бегут-звенят по всем (дорожкам), зовут в гости весну.
На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые… (почки).
А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие… (листики).
И вот уже из-под снега появляются первые (цветы).
Их называют… (подснежниками).
А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц).
Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда).
А какая весна у нас сейчас? (Ранняя)
Хоровод «Матушка-Весна»
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май –
Сколько хочешь - гуляй!
(Можно - двое детей зелеными веточками образуют ворота)
Упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет!” (предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!”)
- А теперь, отгадайте загадку.
Они летать умеют
Их пух, и перья греют. (Птицы)
- Как называют птиц, которые возвращаются весной в родные края (перелетные).
- Какая птица открывает весну? А чтобы узнать отгадайте загадку.
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь,
И зовется птица… (грач)
- Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (Дети отвечают.)
- Каких весенних певцов вы знаете еще? Отгадайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его…(скворец)
- Как называется домик у скворца? (скворечник).
-Какие ещё птицы к нам прилетают весной? (Скворец, соловей, стриж, ласточка, журавли и другие).
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка –
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей.
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
- Нравится, ли вам картина?
- Что именно в ней нравится?
- Как называется картина? («Грачи прилетели»)
- Кто написал эту картину? (А.Саврасов)
- Какое время года изобразил Алексей Кондратьевич Саврасов? (Весну)
- Какую весну (раннюю или позднюю) художник изобразил на картине (Раннюю).
- Докажите, что это ранняя весна (Снег темный, грязный, прилетели грачи, тает снег…).
- Дети, подумайте и назовите слова – признаки, грачи какие? (Большие, чёрные, умные, шустрые, дружные, полезные, крикливые, перелётные…).
- Что делают грачи? (Летают, кричат, клюют, вьют, ловят жуков, защищают, открывают весну…).
- Мы не видим, художника, не слышим его голоса, но как он нам рассказал о красоте природы? (Кистью и красками)
- Какие краски преобладают в картине?
- Что написано голубым цветом? (Что серым? Что коричневым?)
- Как бы вы назвали картину?
- Какие чувства вызывает у вас эта картина?
- Что хочется делать, глядя на нее? (Так и хочется попасть в березовую рощу, вдохнуть запах талого снега, земли, тихонько постоять и понаблюдать за хлопотами неугомонных вестников весны). Так какое время года изображено на картине?
Самостоятельная работа
- Давайте с вами еще раз вспомним зимующих и перелетных птиц (вывешивает на доску).
- У вас на столах лежат листочки и цветные карандаши.
Внимательно рассмотрите птиц. Обведите синим карандашом – зимующих птиц, зеленым карандашом – перелетных птиц, красным карандашом – домашних птиц. (Дети самостоятельно выполняют задание.)
Рефлексия
- Что вам сегодня понравилось на занятии, о чем сегодня говорили, что запомнилось, что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»
Уважаемые коллеги, известно, что зачастую автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Весенние месяцы»
Задачи:· уточнить названий весенних месяцев;· продолжать знакомить детей с согласными звуками родного языка: т...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми группы раннего возраста "Петушок и его семья"
Формирование и расширение знаний о домашних птицах...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Дифференциация звуков С - Ц".
Данное занятие направлено на формирование у детей правильного произношения звуков родной речи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности, по развитию речи в старшей группе, на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея”
Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление....