Путешествие в сказку. Тема: Рассматривание картины «Иван царевич на сером волке»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Путешествие в сказку.
Тема: Рассматривание картины
«Иван царевич на сером волке»
Болатчиева Ф.А
2020
Путешествие в сказку.
Тема: Рассматривание картины «Иван царевич на сером волке»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное.
Цель: Ознакомление детей с творчеством художника В.М.Васнецова.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей умение «читать» картину; уметь определять настроение картины;
Развивающие: развивать выразительные средства речи, умение определять образные определения,
Воспитательные: воспитывать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками ,
Воспитывать интерес к живописи.
Словарная работа: закрепление знание слов: сюжет,картина.
Оборудование: Наглядные – иллюстрация картины В.М.Васнецова «Иван Царевич на сером волке», мультимедийные – презентация к занятию, фрагмент мелодии «Приходи сказка» ?????.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
--Ребята, а вы любите сказки?
Да.
Я вас хочу пригласить в путешествие в сказку. Я не буду вам ее читать, мы не будем смотреть фильм. Мы будем рассматривать картину, которую написал художник Виктор Михаилович Васнецов.(слаид1)
Вот он посмотрите на его портрет(биография????)
Воспитатель: Посмотрите на картину, вы узнали персонажей в картине?
Дети: Да, Иван Царевич и серый волк.
Замечательно.
Воспитатель: Скажите пожалуйста , а что окружает Ивана Царевича и Елену Прекрасную?
Дети: Лес
Воспитатель: А сейчас подумайте и скажите , вот какой лес по настроению?
Дети: жуткий, страшный, грустный.
Воспитатель: Вот этим самым художник нам подсказывает , своим темным лесом .Какие трудности их окружают.
-Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите , какое время суток изображено.?
Дети: Утро.
В: А как вы узнали?
Д: небо розовое.
В: где оно розовое?
Д: между деревьями.
Так, молодцы правильно.
В: ребята, посмотрите и скажите , время года какое на картине?
Д: весна.
В:Почему ты думаешь что весна?
Д: все цветет.
В: А что цветет:
Д: Яблоня
В: А слушайте , а ведь путешествие Ивана и началось с яблоко.
-А давайте мы с вами вспомним все сказочные события которые происходили с нашими героями .(презентация)
1 сл.- Что нам расскажет этот сюжет?
Д: мы видим золотую яблоню и царя Берендея с сыновьями.
В: -Что этот сюжет нам расскажет? 2 сл.
Д: Жар птица.
В: Что этот сюжет?
Д: (братья поехали искать жар птицу)
В: А этот сюжет что нам расскажет?
Д: волк хочет съесть их.
В: следующий сюжет?
Д: волк предложил поехать на нем.
Молодцы. Здорово как хорошо вы все рассказали.
В: Ребята , картину художник рисовал масляными красками. Посмотрите пожалуйста, и назовите цвета красок , какие он использовал при написаний этой картины.
Д : ответы.
В: А вот мы со Степой , составим палитру красок(политра и цвета)
Называем.Красный.
В: Что красным изображено на картине?
(коричневый)
В: Что изображено коричневым?
Д: золотисто желты,
Что изображено этим цветом?
В: Дальше какой цвет?
Д: темно синий?
В: Следующий свет какой?
Д:Черный.
В: что изображено?
Д: болото.
В: А еще какой цвет использовал художник?
Д: бирюзовый.
В: Вот ребята мы собрали с вами целую палитру сказок.
Воспитатель: Ребята вы наверно устали , даваите встанем на коврик.
Физминутка.(музыкальная) (Остаемся н ковре ,)Вот ребята скажите мне волк выведет их из леса и скажет я дальше не могу вас везти.
А как им быть ,до дворца та далеко?
На чем наши герой могут передвигаться?
Дети: Лошади.
Правильно. Раньше когда не было современного транспорта , из одного царство в другое передвигались на лошадях.
В: .А теперь приглашаю вас сесть за столы.
Воспитатель: Ребята а вот сейчас я вам предлагаю нарисовать своего волшебного коня , который поможет нашим героям дойти до дома.
(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)
-А сейчас, ребята разверните , свой рисунки нашим гостям. Вот он сказочный конь сейчас мы его отправим в сказку .Я беру образ вашего сказочного коня которого вы нарисовали и перенесу в сказку.(слатд с конем)Работы за доску (детям сказать закрыть глаза)
В: Вот он наш сказочный конь.
Педагог. Ребята, на доске у меня висит круг от солнышка. Жёлтые и голубые лучики лежат в тарелочке на столике. Если вам было интересно и вы узнали что-то новое, то прикрепляете жёлтый лучик, а если что-то не понравилось, прикрепляете голубой лучик.
Вам понравилось путешествие.?
Д: да.
В: А хотели бы еще раз?
Д: да.
В следующии раз я приглашаю в другую сказку.
Самоанализ
непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие в сказку»
Совместная образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы.
Целью занятия «Путешествие в сказку». Является ознакомление детей с творчеством художника М.В.Васнецова и картиной «Иван Царевич и серый волк».
Задачи, реализуемые в ходе занятия:
Образовательные: формировать у детей умение «читать» картину; уметь определять настроение картины;
Развивающие: развивать выразительные средства речи, умение определять образные определения,
Воспитательные: воспитывать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками ,
Воспитывать интерес к живописи.
Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.
Форма организации детей: подгруппа детей из 10 человек
Тип занятия: формирование знаний.
Методы:
- Словесные (рассказ педагога, беседа, объяснение, инструктаж, чтение художественной литературы, загадка, напоминание, указание, вопросы, фронтальные и индивидуальные ответы детей, поощрение);
2). Наглядные ( рассматривание иллюстраций,
3). Практический (самостоятельная работа).
4). Метод контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности).
Непрерывная образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы, возраст от 5до 6 лет в количестве – 10 детей. Длительность 20- 25 минут, что соответствует нормам СанПина.
Перед началом НОД в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями проветрила помещение, проследила, чтобы проводилась влажная уборка, продумала расположение наглядного материала. Расставила столы, стулья, и разложила листы и карандаши.
Обоснованность выбора темы: в старшем дошкольном возрасте повышается познавательный интерес, уровень самостоятельности. Ребята регулируют свое поведение в соответствии с установленными правилами, учатся действовать в коллективе сверстников. Вживаясь в события, ребенок как бы становится их действующим лицом, что повышает живой интерес. Это способствует освоению детьми основных компонентов учебной деятельности, что является необходимым условием дальнейшего обучения в школе, его эффективности.
Вся совместная образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с самостоятельно разработанным конспектом и была построена по определенному сюжету. Выбор формы и методов занятия продиктован целью и задачами занятия, которые поставлены с учетом возрастных особенностей детей, необходимого уровня знаний и умений обучающихся.
Все моменты НОД логичны и последовательны.
Организационный момент начался с построения детей в круг, где дети взявшись за руки подарили улыбку друг другу. Такой приём мобилизовал и настроил обучающихся на учебную деятельность.
В вводной части заинтересовала детей темой занятия, создала проблемную ситуацию, Тем что мы не читаем сказку и не смотрим. А что же будем делать?
В заключительной части НОД обучающиеся поделились новыми впечатлениями и знаниями, полученными на занятии, использовала приём рефлексии «Солнышко». Все дети взяли жёлтые лучики и прикрепили на солнышко. Это говорит о том, что занятие всем понравилось и каждый из них взял для себя что то полезное, нужное.
В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Она заключалась в различных способах мотивации и поощрения каждого ребенка. Я считаю, что выбранная мною форма организации была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, поощряла индивидуальные достижения детей.
Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось. Дети проявляли активность и заинтересованность на протяжении всей НОД.. Считаю, что поставленные мною задачи были выполнены. Цель достигнута.
Все этапы занятия логично взаимосвязаны. В течение занятия была организована смена деятельности: учебный диалог, физкультминутка, выполнение практических заданий.
Воспитанники проявили работоспособность, активность. Психологический климат на протяжении всего занятия был благоприятный.
В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию – выполнить игровые задания, чтобы проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания. Динамичность занятия предусматривала быструю смену деятельности, что не позволяло детям долго находиться в статическом напряжении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе....
Интегрированное занятие по русской народной сказке «Иван - Царевич и серый волк» в подготовительной группе
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования "восковые мелки+акварель"Образовательные области:- Безопасность- Конструирование- Математика- Рисование....
Конспект занятия по ознакомлению с картиной В.М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке».
Разввать коммуникативно-речевые умения, выражать свои чувства от восприятия картины, прививать детям любовь к сказочной живописи В.М. Васнецова....
Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке»
Программное содержание: совершенствовать навык рассматривания картины, учить определять настроение картины, совершенствовать навык описания внешности человека, образовывать относительные и п...
Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке\'\'
Занятие "Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке''" для таршей группы....
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Иван царевич и серый волк»
Цель: Формировать умения понимать смысл прочитанного произведения. Показать детям, что не всё в жизни достаётся только трудом и упорством порой нужна хитрость и лукавство. Приучать проявлять эмоционал...
Конспект ООД по речевому развитию по русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк»
- Развивать интерес к русской народной сказке, как произведению устного фольклора;- познакомить детей с репродукцией картины русского художника В. М. Васнецов «Иван царевич на сером волке»...