Конспект занятия по ознакомлению с картиной В.М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Разввать коммуникативно-речевые умения, выражать свои чувства от восприятия картины, прививать детям любовь к сказочной живописи В.М. Васнецова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_kartinoy_vasnetsova_klimova_l.g.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с картиной В.М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке».
Цель:
- Развивать коммуникативно-речевые умения: умение понимать основную мысль и выражать свои чувства от восприятия картины.
- Прививать детям любовь к русской культуре и к сказочной живописи В.М. Васнецова.
Предварительная работа: беседа о художнике В.М.Васнецове и его картинах, о том, где хранятся картины.
Ход занятия:
- Сегодня в нашей картинной галерее мы рассмотрим еще одну картину. Но, а какую, вы узнаете, отгадав загадки.
Слушайте внимательно.
- Он бывает страшный,
Он бывает злой,
Но царевичу помог он
Справиться с бедой.
Он в зайчатах знает толк.
Кто же это? (Серый волк).
- Мчится он на сером волке,
Обгоняя птиц полет.
Не король, не королевич,
Его зовут … (Иван-царевич).
- Ребята, вы правильно отгадали все мои загадки. Догадались, о какой картине пойдет речь? (Иван-Царевич на Сером Волке).
- Назовите художника, который написал эту картину. (Виктор Михайлович Васнецов).
- Какие из его картин вы уже знаете? («Три богатыря», «Аленушка», «Ковер-Самолет», «Витязь на распутье», «Иван-Царевич на Сером Волке»).
- А поговорим мы сегодня о картине «Иван-Царевич на Сером Волке».
- Какой эпизод запечатлел художник на картине? (На картине запечатлён эпизод бегства Ивана-царевича с Еленой Прекрасной).
- Что вы видите на переднем плане картины? (На переднем плане картины изображены болото с кувшинками, старая кривая яблоня с цветущей веткой).
- Что изображено в центре картины? (На среднем плане - всадники на волке: Иван-царевич и Елена Прекрасная).
- Посмотрите на волка, какой он? Как он движется? (серый, огромный, сильный, стремительный).
- Давайте рассмотрим серого волка. Он здесь представлен, как верный друг влюбленных. Острые волчьи глаза зорко глядят вперед. Волк чует опасность. По раскрытой пасти волка, по его частому дыханию чувствуется напряжение.
- А теперь давайте посмотрим на Ивана-царевича и Елену Прекрасную. Оба молоды и прекрасны. По выражению лица Ивана-царевича видно, что он опасается погони.
- Царевна обессилена. Покорно отдается девушка воле судьбы.
- Я расскажу, каким я вижу Ивана-царевича, а вы расскажете, какая Елена Прекрасная. Одно предложение говорю я, другое вы, и так дальше по очереди.
- Иван-царевич смелый, сильный, мужественный, храбрый, решительный, заботливый. (А Елена Прекрасная слабая, испуганная, беззащитная, покорная, утонченная).
- Иван-царевич одет в кафтан из узорчатой ткани, на руках расшитые рукавицы.(Елена Прекрасная одета в длинное голубое платье. На шее у нее жемчужные бусы).
- На голове у Ивана-царевича шапка, украшенная соболиным мехом. (У Елены Прекрасной на голове шапочка, украшенная драгоценными камнями).
- На ногах у Ивана-царевича красные сафьяновые сапоги. (На ногах у Елены Прекрасной зеленые сафьяновые сапожки).
- Цветовые тона нарядов яркие, жизнерадостные, такие цвета любит русский народ.
- Молодцы, ребята, вы замечательно описали Елену Прекрасную. - Вспомните, какого цвета у нее платье?
- Что бывает такого же цвета, как ее платье? (Ответы детей). Но больше всего оно похоже на цвет неба. Именно таким бывает небо в ясный солнечный день.
- А раз оно похоже на небо, как еще можно назвать голубой цвет? (Небесный).
- А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру «Какой? Чей?» Я буду говорить вам несколько слов, а вы должны будете заменить их одним словом-признаком.
Сапоги из сафьяна – какие сапоги? (сафьяновые)
Трава, растущая на болоте – какая?
Мрак в лесу - какой лес?
Мех соболя – какой?
Бусы из жемчуга – какие?
Волосы мягкие, как шелк – какие волосы?
Платье из парчи – какое?
Шерсть цвета серебра – какая?
- А теперь я буду говорить вам целые предложения. Если я случайно где-то ошибусь, поправьте меня.
Болото перепрыгивает через волка.
Волк сидит на Иване-царевиче.
Мох покрыт старыми деревьями.
На кувшинках цветет болото.
На старых цветах распустились белые деревья.
Погоня убегает от волка.
(Дети находят нелепицы).
- Что мы видим на заднем плане картины? (На дальнем плане –могучие стволы вековых дубов).
- Какой лес? (темный, густой, непроходимый, ночной, страшный).
- Почему художник написал героев на фоне густого дремучего леса? (Деревья-великаны леса встают непроходимой стеной перед враждебными силами, а перед хорошим человеком заповедный лес расступается).
- Чем заканчивается всегда русская народная сказка? (Конечно, победой добра над злом. Ведь нет ни одной русской сказки без победы светлого и доброго. И в этом проявляется характерная черта русского народа — оптимизм).
- Как вы думаете, что ждет наших героев в конце? (Светлыми тонами написаны всадники, так как они совершают доброе дело. Белые кувшинки в болоте и белая цветущая ветвь справа – это символ надежды на успех, веры в счастливый финал).
- Что побеждает: добро или зло? (Добро)
- Какое настроение возникает у вас в конце? Покажите его на своих лицах.
Спасибо вам большое. А на память о нашей встрече я хотела бы вас попросить, чтобы вы нарисовали героев картины «Иван-царевич на Сером Волке» так, как видите их вы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе....
Конспект занятия по ознакомлению с картиной А. Саврасова "Грачи прилетели"
Конспект занятия по ознакомлению с картиной А. Саврасова "Грачи прилетели" в рамках программы «Художественные выразительные средства в картинах русских художников-классиков как дополнительный способ в...
Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке»
Программное содержание: совершенствовать навык рассматривания картины, учить определять настроение картины, совершенствовать навык описания внешности человека, образовывать относительные и п...
Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке\'\'
Занятие "Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке''" для таршей группы....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С КАРТИНОЙ В.М. ВАСНЕЦОВА "БОГАТЫРИ"
Знакомство детей с творчевтвом художника, через рассматривание картины "Богатыри". Использование слайдов, музыкального сопровождения и творческой работы с элементами театрализованного предст...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С КАРТИНОЙ В.М. ВАСНЕЦОВА "БОГАТЫРИ"
Знакомство детей с творчевтвом художника, через рассматривание картины "Богатыри". Использование слайдов, музыкального сопровождения и творческой работы с элементами театрализованного предст...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С КАРТИНОЙ В.М. ВАСНЕЦОВА "БОГАТЫРИ"
Ознакомление детей с творчеством Васнецова, через рассматривание картины, прослушивание музыкального произведения и творческой работы детей с элементами театрализованного представления....