Технологическая карта. Тема: чтение стихотворения А.Введенского «Мышка».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Тема: чтение стихотворения А.Введенского «Мышка».
Формы образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы
Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Введенского «Мышка».
Задачи: учит договаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении; отвечать на вопросы. Развивать мышление, речь, внимание. Воспитывать любознательность.
Планируемый результат: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Введенского «Мышка», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Шустрая мышка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myshka.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД
Тема: чтение стихотворения А.Введенского «Мышка».
Воспитатели 1 квалификационной категории Радионова О.А.
Формы образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы
Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Введенского «Мышка».
Задачи: учит договаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении; отвечать на вопросы. Развивать мышление, речь, внимание. Воспитывать любознательность.
Планируемый результат: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Введенского «Мышка», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Шустрая мышка».
Оборудование: картинки, игрушки ,книга.
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Мотивационно побудительный | Воспитатель. Наша гостья сама маленькая, а хвостик у нее длинный. Шубка на ней серенькая. Разговаривает она вот так: «Пи-пи-пи». Вы узнали нашу гостью? Да, это мышка. (Показывает детям игрушечную мышку или картинку) А пришла она к нам для того, чтобы послушать стихотворение о себе. Послушайте и вы его. | Отгадывают по звукоподражанию героя. Ответы детей. | 1мин. |
2. | Актуализация знаний | Воспитатель читает стихотворение А. Введенского «Мышка». Мышка вылезла из норки, Мышка очень хочет есть. Нет ли где засохшей корки, Может, в кухне корка есть? А на кухне возле шкапа Видит мышка – чья-то лапа. Лапа пестрая, когти острые. Эй ты, мышка, не зевай: Поскорее убегай! Убегай из этих мест, А то кошка съест. Понравилось стихотворение? | Дети слушают стихотворение | 3 мин |
3. | Деятельный | Физкультминутка «Шустрая мышка». Шустрая мышка перчатку нашла (поворот ладоней от себя, к себе) Гнездо в ней устроив (сложить руки ковшиком) Мышат позвала (машем пальчиками к себе) Им корочку хлеба дала покусать (соединяем 3 пальчика вместе и стучим по второй ладошке) Погладила всех (одна рука гладит другую) И отправила спать (сложить ручки под щечку и закрыть глазки). | Дети повторяют движения | 1мин |
4. | Введение знаний в систему | Что искала мышка в кухне? Кого испугалась мышка? А теперь расскажем стихотворение вместе. (Воспитатель сначала проговаривает вместе с детьми отдельные фразы (хором и индивидуально), затем читает стихотворение, давая детям возможность договаривать слова.) | Отвечают на вопросы повторяют за воспитателем слова стихотворения | 4мин |
5. | Рефлексия. | Воспитатель. Кто сегодня пришел к нам в гости? (мышка) Про кого мы прочитали стихотворение? (про мышку.) Давайте все вместе скажем: «Мышка, мышка, не зевай, а от кошки убегай»! Скажем ей до свидание и помашем рукой». | Эмоциональное самовыражение на достижении цели | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие речи СТИХОТВОРЕНИЕ А. ВВЕДЕНСКОГО «МЫШКА». СЫР ДЛЯ МЫШКИ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Введ...
Презентация к стихотворению А. Введенского «Мышка».
Презентация к стихотворению А. Введенского "Мышка"...
Технологическая карта. Тема: «Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»».
Конспект непосредственно образовательной деятельности По развитию речи Тема: «Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»». ...
Технологическая карта. Тема «Чтение басни Л.Н.Толстого «Белка и волк»
Разработка и организация НОДВайшля Светлана Анатольевна – воспитатель Возрастная группаСтаршая группа (дети 5-6 лет)Тема мероприятияТема «Чтение басни Л.Н.Толстого «Белка и волк...
Технологическая карта. Тема занятия: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Два козлика».
Тема занятия: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Два козлика»....
Презентация к стихотворению А. Введенского "Мышка" для детей раннего возраста
Мышка (А. Введенский)Мышка вылезла из норки,Мышка очень хочет есть.Нет ли где засохшей корки,Может в кухне корка есть?А на кухне возле шкапаВидит мышка - чья-то лапа.Лапа пёстрая,Когти острые.Эй, мышк...
Конспект занятия по развитие речи Тема: «Стихотворение А. Введенского «Мышка»
Воспитывать желание слушать стихотворения, без наглядного сопровождения, предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворения, формировать умение узнавать в и...