«Познание английского языка детьми в ДОУ может проходить с улыбкой!»
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)
Делимся своим опытом. Рабочая программа кружка «Английский с улыбкой» (составлена на учебный 2020 год) направлена на изучение иностранного языка (английского) детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет (подготовительная группа), не имеющих в речевом развитии нарушений звукопроизношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_kruzhku_2020.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по кружковой работе «Английский с улыбкой» за 2020 учебный год
Руководитель кружка - Головчик Юлия Игоревна
Рабочая программа кружка «Английский с улыбкой» ( составлена на учебный 2020 год) направлена на изучение иностранного языка (английского) детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет (подготовительная группа), не имеющих в речевом развитии нарушений звукопроизношения.
Работа кружка ориентирована на максимальное раскрытие индивидуальных способностей детей в овладении базовым уровнем иностранного языка (основ), а также на обучение их умению общаться со взрослыми и сверстниками на иностранном языке.
Знакомство и обучение английскому языку ведется в форме тематических игр - занятий, которые проводятся с группой детей в количестве 10 человек, 2 раза в месяц по 30 минут рабочего времени во второй половине дня. Эти занятия проводятся на основе различных видов детской предметно-практической деятельности (игра, рисование, пение, чтение потешек, движения телом)
Актуальность данного кружка обуславливается тем, что ранее обучение детей иноязычной речи в настоящее время является востребованным и интересным направлением в работе с детьми. Обучение английскому языку детей дошкольного возраста вызвано стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком в силу своих психофизических особенностей (легкое восприятие и поглощение информации). Практическая значимость создания кружка вытекает из потребностей современного общества в общении. Поэтому данный цикл занятий развивает у детей в первую очередь языковые навыки, аудирование, говорение, готовит детей к освоению английского языка по школьной программе с использованием музыки, движений, цветных картинок. Дети могут применить полученные знания, умения и навыки, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определённый объём знаний, что значительно облегчит освоение программы обучения английскому языку в начальной школе.
Изучение иностранного языка способствует:
- развитию психических процессов, необходимых для формирования языковых способностей и коммуникативных умений детей, произвольности поведения, устойчивости внимания, памяти, мышления;
- совершенствованию всех сторон речи, расширению активного словарного запаса, развитию речевого слуха;
- социализации личности ребенка через общение со взрослыми и сверстниками в группе;
- развитию эмоционально-волевых качеств;
- развитию творческих способностей.
Цель кружка: формирование и развитие познавательных и речевых способностей у детей старшего дошкольного возраста путем англо – язычного сопровождения..
Задачи:
- развитие познавательной сферы деятельности, а именно: мышления, памяти, воображения,, воли;
- развитие эмоциональной сферы;
- формирование произносительных и коммуникативных навыков;
- овладение лексическим материалом по темам, близким детям («Моя семья», «Мое тело», «Цифры и счет до 10», «Игрушки», «Времена года»).
Еще раз повторюсь, что поставленная выше указанная цель программы кружка определяет построение образовательного процесса по определенным психолого-педагогическим принципам, учитывающим уникальность школьного возраста.
Содержание программы кружка включает в себя языковой материал (фонетика, лексика), который направлен на расширение лингвистического кругозора дошкольников, овладение первичной коммуникацией на втором языке:
- восприятие развивается через систематическое употребление элементарных английских слов, фраз, кратких выражений, регулярную проработку минидиалогов;
- фразы заучиваются из рифмовок,
- распознавание и употребление простых слов и выражений происходит во время игровой, творческой и учебно-познавательной деятельности;
- употребление единственного и множественного числа.
Для достижения результатов в течении рабочего времени с детьми проводится следующая работа:
- дидактические тематические игры (предметные, словесные, музыкальные, ритмические);
-подвижные игры с текстом;
-игровая обучающая ситуация: разыгрывание сценок, ситуация-проблема (активное участие в принятии правильного речевого поведения в игре);
-творческие игры (игры с игрушками, картинками);
-работа с карточками, игрушками, картинками;
-выполнение занимательных заданий;
-прослушивание песен на английском языке;
-игры с пением на английском языке;
-работа с аудио/видео материалом;
- организация физминуток.
Ожидаемые результаты работы кружка «Английский с улыбкой»: максимальное раскрытие детского индивидуального потенциала в овладении базовым доступным уровнем иностранного языка. Дети приобретают определенный запас знаний, значительно расширяют свой кругозор, а также:
- рождается положительный настрой и закрепляется интерес на ознакомление с английским языком;
- развивают память, воображение, волевые качества, сообразительность, языковое мышление и речевые механизмы;
- приобретают навыки общения на иностранном языке со сверстниками и взрослыми;
-закрепляют навыки саморегуляции в самовыражении по средствам английского языка
- понимают устные высказывания педагога;
-повышается уверенность ребенка в работе с группой, укрепляют свою социальную активность.
Программа «Английский с улыбкой» выполняется мною в полном и доступном объёме.
Хочется отметить по моим наблюдениям и наблюдениям воспитателей из групп этих детей о хороших результатах по развитию интереса к изучению английского языка среди детей подготовительных групп. Дети с удовольствием принимают участие в игровых ситуациях на знакомство с новой лексикой, разучивании английских коротких стихотворений и фраз, выполнении творческих заданий.
Все это способствует с одной стороны воспитанию у детей любви к предмету «английский язык», с другой – воспитывает в них познавательную активность, что очень необходимо для современного человека!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Дружба начинается с улыбки»
Составитель: воспитатель Гаджиева Зухра СедретдиновнаТехнологии: здоровьесберегающие, игровые. Цель: знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение».Задачи:воспитание уважения...
Конспект ООД с детьми на тему «Дружба начинается с улыбки»
Конспект ООД с детьми на тему«Дружба начинается с улыбки»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «От улыбки станет всем светлей»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с целью формирования умения детей определять эмоциональное состояние, и уметь учитывать в своей деятельности э...
Методическая разработка по изучению бурятского языка детьми с родным русским языком при помощи физминуток, пальчиковых игр
Методическая разработка по изучению бурятского языка детьми с родным русским языком при помощи физминуток, пальчиковых игр...
Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы «Всемирный день улыбки»
учебный матерьял для воспитателей...
Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы «Всемирный день улыбки»
Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы«Всемирный день улыбки» ...
Методическая разработка по изучению бурятского языка детьми с русским языком с помощью физкультминуток, пальчиковых игр и гимнастики для рук
На сегодняшний день проблема не только сохранения, но и изучения бурятского языка остается одной из важнейших и актуальных проблем. Данная разработка «Физкультурные минутки в детском саду ...