Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы «Всемирный день улыбки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы
«Всемирный день улыбки»
Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника, сохранение психологического здоровья.
Задачи: обучение умению соблюдать правила в процессе игровой деятельности, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой); формирование положительных эмоций; развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе; вызвать интерес к персонажам праздника; воспитание навыков культурного поведения в игре.
Атрибуты: 2 ёмкости без дна, 20 штук мячей разного размера, искусственное дерево (ёлка) с самодельными конфетами, в которых спрятаны записки с загадками, кухонная утварь (половники, ложки, кружки, кастрюли, крышки), 1 большая конфета с сюрпризом внутри.
Действующие лица: клоуны Клёпочка и Ириска.
Зал празднично украшен шариками с нарисованными смешными мордочками, яркими плакатами, изображающими улыбки.
Под весёлую песню «Улыбка» дети заходят в музыкальный зал, где их встречает Клепочка.
Клёпочка:
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
Клёпочка: - Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки!
- Как хорошо, когда здороваются! Но чтобы сделать приветствие ещё веселее, представьте, что к нам пришли коровы.
А как они здороваются? (му-му)
А если маленькие кошечки? (мяу- мяу)
А собачки? (гав- гав)
А ещё лучше лягушата.(ква –ква) Молодцы.
- А вы знаете, как меня зовут? Я…..
- А вот с Вами я не знаком, давайте сделаем так, я скажу 1-2-3- имя назови и вы каждый дружно назовёте своё имя.
- Приготовились. Начали. 1-2-3 имя назови!
- Ну, вот и познакомились.
- Сегодня во всём мире отмечали день улыбки. Все в этот день шутят, улыбаются. Давайте и мы сегодня посмеёмся, повеселимся. Вы не забыли прихватить с собой хорошее настроение и задорный смех?
- Можно праздник продолжать, а вы любите играть?
Дети: - Да!
Клёпочка: - Тогда поиграем детвора!
Вдруг раздаётся крик клоунессы Ириски, которая зовёт Клёпочку.
Ириска: - Клёпочка! Клёпочка! Ой, да вот же ты! Куда ты пропала?! Я тебя ищу, ищу!
Клёпочка: - Ириска, поздоровайся с моими друзьями! Посмотри, какие они все весёлые, красивые!
Ириска: - А почему они весёлые, они, что клоуны, как мы?
Клёпочка: - Нет, они не клоуны. Просто сегодня день улыбки. Все в этот день шутят, придумывают забавные розыгрыши. Давайте и мы сегодня посмеёмся, повеселимся. Ты не забыла прихватить с собой хорошее настроение и задорный смех?
Ириска: - Ой, смеха у меня полный живот (изображает смех, в это время включается звукозапись смеха)
Клёпочка:- Ой, Ириска, тебе что, смешинка в рот попала?
Ириска: - Нет, Клёпочка, просто я хочу ребят рассмешить!
Клёпочка: - Тогда предложи им весёлую игру, они и рассмеются!
Ириска: - Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Если весело тебе, то делай так!»
Проводится игра «Если весело тебе, то делай так!»
Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)
Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)
Если весело тебе, то и друзьям ты покажи,
Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)
- Куплет повторяется, а движения могут быть такими:
- два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест «нос Буратино»);
- два оттягивания руками собственных ушей;
- два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева);
- два кручения пальцем у виска;
- два шлепка обеими ладошками по собственной попе.
Клёпочка: - Посмеялись от души, больно шутки хороши!
- А загадки отгадывать умеете?
Дети: - Да!
Клёпочка: - Сейчас проверим!
1. В чаще голову задрав, воет с голоду ….жираф (волк)
2. Кто в малине знает толк, косолапый, бурый …. волк (медведь)
3. Дочерей и сыновей учит хрюкать …муравей (свинья)
4. В тёплой лужице своей громко квакал ….Бармалей (лягушонок)
5. С пальмы вниз. На пальму снова ловко прыгает …корова (обезьянка)
- Молодцы никак Вас не обмануть!
Ириска: - Посмеялись от души, больно шутки хороши!
- Ребята, а спортом любите заниматься! Давайте посмотрим!
- Предлагаю вам посоревноваться.
Проводится игра-соревнование «Сбор мячей»
Под весёлую музыку дети все вместе собирают мячи или воздушные шарики в корзину без дна. Когда дети соберут в корзину все мячи, воспитатель её поднимает и оттуда всё высыпается, дети начинают снова всё собирать. Так игра проводится 2-3 раза, после чего клоун говорит…
Клёпочка: - Знаешь, Ириска, нам такие соревнования не нужны! Ты нас обхитрила.
Ириска: - Ну, хорошо, хорошо! Ой, что-то у меня ноги просятся танцевать, а у вас, ребята?!
- Выходите поскорее, в круг вставайте веселее,
Будем весело играть, веселиться и плясать!
Проводится танец «Маленьких утят»
Ириска: - Вот какие молодцы, поплясали от души! Придётся Вас угостить. Получите горсть конфет (достаёт 1 конфету).
-Ой, оказывается у меня не горсть, а всего 1 конфета. Кому же её дать? Пожалуй вот этой девочке… Не… вот тому мальчику?
- Лучше сделаем так. Я посажу конфету в горшок с землёй, а затем мы все вместе скажем волшебные слова, закроем глаза и посмотрим, что у нас получится?!
Пока дети закрыли глаза, и проговаривают волшебные слова,
Ириска выносит и ставит у центральной стены небольшое искусственное дерево, на веточках которого висят разноцветные конфетки.
Ириска: - Посмотрите, детвора, ведь тут на каждой ветке в обертках ярких, золотых качаются конфетки! А в конфетках тех секрет отгадаем или нет?
- Первую конфетку с дерева снимаю.
Что найду в конфетке, я пока не знаю.
Ириска снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:
«Есть подарок всех чудесней - он зовется дружным …оркестром»
Ириска: - Ну что ж, ребята, предлагаю вам устроить весёлый оркестр. Только в нашем оркестре будут звучать необычные инструменты.
Проводится игра «Весёлый оркестр»
Детям раздаются ложки, крышки от кастрюль, половники, кастрюли, ведра. Вы — дирижер! У вас в руках половник. Под известную мелодию («Марш Радецкого», например) вы создаете оркестр. Покажите половником на кастрюльщиков, и они заиграют как барабаны, на крышечников – зазвучат литавры, ложкари пусть отбивают ритм. Меняете аккомпаниаторов сначала медленно, потом быстрее и быстрее. В финале все инструменты оркестра звучат одновременно! Это громко и весело!
Ириска: - Все большие молодцы. Веселились от души!
Клёпочка:
Вторую конфетку
Я с дерева снимаю.
Что в конфетке этой,
Мы сейчас узнаем.
- А тут, ребята загадка. Слушайте внимательно.
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
Дети: - Торт.
Клёпочка: - Правильно, торт. А я знаю весёлую игру, которая называется «Торт».
Проводится игра «Торт»
По сигналу дети, стоящие первыми в цепочке, начинают поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться. Если ребенок мал и ему тяжело самостоятельно накрутить цепочку, ведущая становится первой и помогает детям "печь торт".
Ириска: - Вот какой торт получился! С чем же он у нас?
Дети высказывают различные предположения: с кремом, с бананами, с мороженым, с вишнями и пр.
- А чего же не хватает на торте? Конечно, свечек! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек! Ах, какой чудесный торт у нас получился вкусный, сладкий, с бананами, кремом и свечками! А сейчас, Клёпа пусть подует и погасит все свечи, а вы быстро убегайте на стульчики.
Ириска: - А теперь еще одну конфетку я снимаю с тонкой ветки.
«Ждут вас всех сейчас, ребятки, Интересные загадки».
Лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает,
И с Малышом играет. (Карлсон)
На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился. (Колобок)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный:
Необычный, деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Бьют рукой его и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мячик)
Клёпочка: - Ай да молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
Еще одну конфетку с дерева снимаю,
В этой что конфетке, сейчас мы все узнаем.
«Веселее всех на свете 1 апреля мы отметим.
Игр мы очень много знаем и сейчас в них поиграем! »
Проводится игра «Догонялки мячей»
Дети стоят в кругу, под весёлую быструю музыку передают друг другу один за одним (3-4 штуки) мячи. Стараются делать быстро, чтобы в руках у ребёнка не оказалось сразу несколько мячей.
Ириска: - Много было здесь конфет,
В каждой спрятан был секрет.
Мы и пели, и плясали,
С праздником всех поздравляли.
- Но теперь на тонкой ветке,
Лишь одна висит конфетка, а в конфетке той сюрприз
Всем детишкам сладкий приз!
Ириска и Клёпочка, снимают самую большую конфету, вынимают из неё угощение и раздают детям!
Фотографируются на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день во второй младшей группе: «Всемирный день океана»
План воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период по теме: "Всемирный день океана"...
Проект во второй младшей группе "Всемирный день животных"
Совместный проект педагогов, родителей и детей....
Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы " День Военного Морского Флота"
Формирование у детей патриотических чувств на основе ознакомления с государственными праздникамиСпособствовать развитию представления детей о российском флоте, о...
Развлечение во второй младшей группе «Всемирный день охраны окружающей среды»
Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Задачи:- уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней;- формиро...
Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы «Всемирный день улыбки»
учебный матерьял для воспитателей...
Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в весенний лес»
Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи); о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных (появляется первая т...
Конспект занятия во второй младшей группе "Всемирный день воды"
Цель: Создать условия для развития детской любознательности, наблюдательности. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к воде. 2. Развивать познавательный интерес детей к миру природы...