Конспект занятия В средней группе «Зимой в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программное содержание:
Активизировать словарь :существительные, прилагательные;
Названия детенышей диких животных во множественном и единственном числе. Учить согласовывать глагол с существительным в роде и числе. Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Закрепление названия времени года.
Закреплять знания детей о диких животных и их детенышей, представление об их жизни зимой. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать интерес к окружающей природе. Воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края, формирование навыков самоконтроля, развивать чувство товарищества.
Материал: макет зимнего леса, письмо, слайды диких животных, аудиозапись голоса сороки, кусочки разноцветной мягкой бумаги (тишью), ёлка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
В средней группе
«На зимней полянке»
Воспитатель: Совостьянова Светлана Александровна
Конспект занятия в средней группе «На зимней полянке»
Программное содержание:
Активизировать словарь :существительные, прилагательные;
Названия детенышей диких животных во множественном и единственном числе. Учить согласовывать глагол с существительным в роде и числе. Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Закрепление названия времени года.
Закреплять знания детей о диких животных и их детенышей, представление об их жизни зимой. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать интерес к окружающей природе. Воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края, формирование навыков самоконтроля, развивать чувство товарищества.
Материал: макет зимнего леса, письмо, слайды диких животных, аудиозапись голоса сороки, кусочки разноцветной мягкой бумаги (тишью), ёлка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель в группе читает письмо, в котором написано, что дети приглашены в гости на зимнюю полянку. Дети приходят в зал, здороваются с гостями. Зал в зимнем убранстве. Прежде чем отправиться на зимнюю полянку давайте наденем шубки.
(звучит музыка)
Воспитатель: Какая чудесная музыка. Это танец снежинок. А вот и зимняя полянка. Давайте и мы с вами как снежинки, покружимся.
Посмотрите, посмотрите! Много видите чудес.
Повнимательней глядите! Что мы видим?
Дети: Зимний лес!
Воспитатель: Посмотрите, посмотрите! Всё бело, вокруг снежок! Вы подумайте, скажите А какой зимой снежок? ( белый ,пушистый)
Воспитатель: А в какое время года падает снег? (Зимой) Молодцы! Верно сказали! Конечно же зимой!
Дети , а какие зимние забавы вы знаете и любите? ( лепим снеговиков, играем в снежки, катаемся на коньках, лыжах)
Воспитатель: Молодцы! А вот и пенечки! Садитесь, отдохните! Дети, послушайте какая тишина в лесу! Даже шороха не слышно.
Воспитатель читает стихотворение Анны Вишневской
«Зимний лес»
Белые снежинки
Падают с небес.
В серебристой шубке
Спит притихший лес.
Птички улетели
В дальние края.
Мишка спать улегся,
Вся в снежке земля.
А зайчишка серый
Шубку поменял.
И теперь белее,
Чем снежок он стал,
Спрячется в сугробе,
Вот и зайки нет!
Даже злой волчонок
Не отыщет след.
Спят в лесу деревья
Спят и видят сны,
Как весной листочки
Выпустят они.
А кто же живет в лесу? Заяц, лиса, волк, белка, ёжик, медведь…)
Воспитатель: Молодцы, правильно. А как назвать этих животных одним словом? ( дикие )
Воспитатель: Правильно! Дикие животные. Давайте узнаем , всех ли диких животных мы назвали, которые живут в лесу? Послушайте загадки: (читает загадки идет показ слайдов)
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.(заяц)
Заяц какой? (ответы детей…………)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну, конечно это…. ( белка )
Белка какая? ( ответы…….)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Уши серые торчком. ( волк )
Волк какой? ( ответы детей…..)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. ( лиса)
Лиса какая? ( ответы…….)
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. ( ёж )
Ёж какой? ( ответы……)
Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть в лесу зимой? ( предполагаемый ответ: нет )
Воспитатель: Почему, как вы думаете? ( предполагаемые ответы: «Медведи и ежи зимой спят», если не ответят, предлагаю посмотреть слайды.
Воспитатель: Давайте выйдем на заснеженную полянку и поиграем.
Физминутка «Зимой в лесу»
Белка прыгает по веткам,
Шишки вниз бросает метко. (Бросаем шишки )
Дятел по лесу летает.
Он усталости не знает. (Машем руками)
По сугробам ходит волк.
Он зубами щёлк да щелк. (Идем на месте)
Ну, а мишка спит в берлоге.
Под себя поджал он ноги. ( Приседаем)
Воспитатель: А теперь садитесь на пенёчки и поможете рассказать интересную историю.
Проводится игра :»У кого кто?»
Как- то днём лесной тропой звери шли к себе домой
За мамой лосихой топал……. лосенок
За мамой лисицей крался……лисенок
За мамой ежихой катился…….. ежонок
За мамой медведицей шёл…….. медвежонок
За мамой белкой скакали……..бельчата
За мамой зайчихой–косые…….. зайчата
Волчица вела за собою…….. волчат
Мамы и дети домой все спешат.
Воспитатель: Ребята, а продолжение истории расскажу Вам я.
Читаю стихотворение : « Спит в берлоге бурый мишка»
Спит в берлоге бурый мишка.
Под кустом дрожит зайчишка
Лисица рыжая в норе
Ёжик спит в сухой траве
Волчица в логове сидит
А белка из дупла глядит.
Воспитатель: Ребята , а правда что заяц живет в норе?
Дети: Нет, у зайца нет дома, он спит под кустом, под ёлкой в сугробе.
Игра«Где кто живет?
Дети: Лиса живёт в норе.
Белка–в дупле
Медведь зимой спит в берлоге.
Волк живёт в логове.
Ёж спит в норе.
Воспитатель: Молодцы!
(Звучит фонограмма голос сороки)
Воспитатель: Кто нарушил тишину леса?Да это же сорока!
Воспитатель: Ребята , какой скоро праздник?
Дети : Новый год
Лесные звери хотели бы тоже украсить маленькую ёлочку к празднику, а чем не знают. А как помочь нам лесным жителям? Давайте пройдём вокруг ёлочек может что-то интересное найдем для украшения ёлочки. (дети с воспитателем проходят вокруг ёлок находят заснеженный мешочек, а в нем цветные бумажные салфеточки). Воспитатель предлагает подойти к столам и из салфеток сделать разноцветные шарики. Гриша возьми салфеточку и скатай комочек. Какого цвета у тебя шарик? (звучит спокойная музыка, дети выполняют работу). После того как будут готовы шарики дети украшают маленькую ёлочку.
Итог занятия: Как много нового и интересного мы узнали о диких животных, которые живут в лесу. Я думаю, что им очень понравиться как мы украсили зелёную красавицу к Новому году. Ребята, вы меня порадовали своими ответами и мастерством , все молодцы! Дикие животные оставили под елочкой волшебный шарик с сладостями. А нам пришла пора возвращаться в детский сад
2
Н
н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе "Зимой в лесу". Окружающий мир.
Занятие на закрепление темы "Дикие животные". [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7326721","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость,...
Конспет занятия в средней группе "Зима в лесу"
Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания...
Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса»
Конспект занятия в средней группе«Гости весеннего леса»...
Конспект НОД в средней группе "Зима в лесу"
Воспитание патриотизма через гуманное отношение к родной природе, чувства городости за свою родину....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость,...
конспект занятия в средней группе "В зимнем лесу"
Тема: В зимнем лесуВозраст: средняя группаОбразовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное ...