Игры и упражнения для профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Нарушения зрительно-пространственных функций у детей приводит к появлению целого ряда ошибок письма и чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-4-7-let-profilaktika-disgrafii-pptx-.pptx | 951.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нарушения зрительно- пространственных функций у детей приводит к появлению целого ряда ошибок письма и чтения
В дошкольном возрасте формируем и развиваем зрительное восприятие и представления; развиваем зрительный анализ и синтез, зрительно-моторные координации; формируем речевые средства, отражающие зрительно-пространственные отношения; развиваем навык дифференциации смешиваемых по оптическим признакам букв; для лучшего усвоения образа букв детям традиционно предлагается: -ощупывать, вырезать, лепить их из пластилина, - обводить по контуру, писать в воздухе, определять сходство и различие оптически сходных букв и т.д. - конструировать и реконструировать буквы из элементов.
4-5 лет Игры и упражнения Цели - развитие у детей зрительного восприятия и узнавания предметов. - развитие восприятия цвета; - развитие восприятия формы; - развитие восприятия размера и величины. Дидактические игры: «Найди пару»(геом. Фигуры), «Какой предмет спрятался» (зашумленные картинки), «Отгадай загадку, найди отгадку», «Соедини одинаковые снежинки»,«Найди отличия», «Дорисуй фигуру» и др.
Зашумленные картинки
«Назови предметы по их контурам», «Расположи предметы по величине», «Найди правильную тень предмета», «Найди одинаковые тени».
«Дорисуй половинку», «Чего не хватает?», «Кто это? Дорисуй.»
Дифференциация правых и левых частей тела, ориентировка в окружающем пространстве относительно себя. Показать правую, левую руку, как называются руки (правая, левая) Показать карандаш правой рукой, левой рукой; взять книгу правой рукой, - левой рукой. Показать левой рукой правый глаз, правое ухо, левую ногу; правой рукой показать левое ухо, правую ногу; показать правые и левые части тела у человека, сидящего напротив. Определение пространственного положения предметов, находящихся сбоку от ребенка: «Покажи, какой предмет находится справа от тебя» и т.д. Далее представления закрепляются в речи: «Где находится книга (карандаш, ручка)?» Определение пространственных соотношений между 2-3 предметами и их изображениями.
Определение пространственного расположения предметов «Какой дом справа, слева?»«Какой транспорт едет направо, а какой налево?», «Кто находится справа, кто слева ото льва?», «Кто где находится?» и др.
Ориентировка на листе Положи круг в правом верхнем углу, слева от него крестик, в нижнем левом углу квадрат и т. д. «Графические диктанты» – Нарисуй в центре листа треугольник , справа от него нарисуй круг, слева от треугольника – ромб и т.д. (сверху, снизу) Ориентировка на листе в клеточку: «Нарисуй такую же фигуру», «Графические диктанты в клеточку», «Зеркало» (дорисуй другую половинку).
5 - 7 лет Развитие восприятия цвета букв; развитие восприятия формы, размера и величины предметов и букв; дифференциация расположения элементов букв. Дидактические игры: «Какая буква спряталась», «Допиши букву», «Выбери правильно написанную букву», «Разбери кучу малу», и др. - расширение объёма зрительной памяти - развитие запоминания формы предметов; - развитие запоминания цвета; - развитие запоминания последовательности и количества букв и предметов (вначале проводим работу по развитию зрительной памяти, рассматривая предметы, потом - геометрические фигуры и лишь затем - буквы).
Зашумленные буквы, наложенные друг на друга, буквы спрятанные за предметами
«Расшифруй слово», «Пирамидка» (разложи по величине и прочти слово)
«Зачеркни неправильно написанные буквы, прочти слово», «РЕБУС- Прочти наоборот», «Слово стерлось», «Слово растаяло», «Что за буква», «Допиши буквы, прочти слово»
«Допиши буквы, получи слово», «Узнай буквы»(разные шрифты), «Элементы букв», «На какую букву похожа», «Трансформация букв»
«Назови букву», «Найди правильно написанную букву», «Какого элемента не хватает», «Какие буквы спрятались в фигуре».
Дорогие родители, желаем удачи Вам в развитии Ваших детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Игры и упражнения по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста"
Одним из нарушений речевого развития является дисграфия. Дисграфия представляет собой нарушение письменной речи. Письменная речь – это графически оформленная у...
Полезные игры, упражнения и задания по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста
Вопрос подготовки дошкольников к овладению чтением и письмом является частью проблемы готовности к обучению в школе, которая в связи с изменением содержания школьных программ с каждым годом становится...
Презентация "Дидактические игры и упражнения по профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста"
В презентации представлены материалы по профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста....
Буклет консультация для родителей. Игры и упражнения, по профилактике дисграфии, с детьми дошкольного возраста.
Буклет консультация для родителей.Игры и упражнения, по профилактике дисграфии, с детьми дошкольного возраста. Приемы, помогающие детям лучше запоминать зрительный образ букв. Игры для развития ...
Консультация для родителей "Игры и упражнения для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста"
В рамках работы творческой группы "Топают ножки" и с целью профилактики и коррекции заболеваний опорно–двигательного аппарата детей дошкольного возраста были составлены консультации дл...
Дидактические игры и упражнения для профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста.
Оптическая дисграфия — дисграфия, связанная с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа, синтеза, пространственных представлений, проявляется в заменах и искажениях букв на письме. Чаще всего п...
Игры и упражнения для профилактики дислексии у детей дошкольного возраста.
Одной из самых актуальных для школьного обучения проблем остается проблема нарушений устной и письменной речи. Рост количества детей, имеющих нарушения речи, заставляет специалистов задуматься о необх...