Соленикова Лариса Викторовна

Сайт учителя-логопеда

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста

Увлечения: Путешествия

Регион: Ярославская область

Место работы: МДОУ "Детский сад №56"

Звание, ученая степень: Учитель-логопед I категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larissasolenikovagmail-com

         Буду рада, если материалы сайта окажут своевременную помощь в преодолении речевых нарушений у Ваших детей.

Множество практических рекомендаций, систематизированный картинный материал сделают занятия с малышами интересными и лёгкими.

Для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) задания сгруппированы по лексическим темам. Это даёт возможность совершенствовать речь ребёнка комплексно: развивать грамматический строй , связную речь, обогащать словарный запас.

Специально подобранные упражнения из раздела "Подготовка к обучению в школе" помогут подготовить ребёнка к обучению в первом классе.

А наличие обратной связи ( комментарии к странице, e-mail,) облегчит наше общение, даст возможность задать вопросы логопеду и получить исчерпывающие ответы.

Так же родители могут записаться на консультацию и индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения у детей, обучения чтению, подготовке к школе.

Коллеги (учителя-логопеды, воспитатели детских садов, учителя начальных классов) могут познакомиться с традиционными и авторскими пособиями, методическими разработками по преодолению нарушений устной и письменной речи детей.

Желаю всем успехов!

О себе

      В 1986 г. с отличием закончила педучилище г. Нальчика, КБР. В 1990 г. закончила ЯГПИ им. К.Д.Ушинского по специальности "преподаватель дошкольной педагогики и психологии". В 2004 г. закончила ЯГПУ им.К.Д.Ушинского по специальности "олигофренопедагогика".
Мой Педагогический стаж составляет 30 лет, I квалификационная категория. Награждена Почетной грамотой Департамента Образования Администрации Ярославской области.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

      Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои  силы, а также доказал, что жизнь - тонкая  штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути.
Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта", чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой.
Совсем недавно я прочитала несколько книг из серии "Сказки Эльфики" Ирины Семиной. Сказки, которые позволяют многое понять и переосмыслить в жизни. Благодаря им через сказочные образы и вымышленные сюжеты я стала лучше понимать себя и других. Сказки Эльфики - великолепная терапия для человеческих душ!

Моё портфолио

Я учитель - логопед МДОУ "Детский сад  №56 "
Соленикова Лариса Викторовна
 
На этой страничке я буду рассказывать Вам о своей деятельности
 
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ЛОГОПЕД?
Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок. Кроме владения методиками коррекции устной и письменной речи, логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи.
 
Терпение и творчество, упорство и победа –
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит – быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком».
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд.
И ловишь настороженный, идущих мимо, взгляд.
Так день за днем – то вниз, то вверх летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
 И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!».
И я без ложной скромности, признаться не стыжусь,
Что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ!

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы