Развитие речи "В гостях у сказки"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Презентация для воспитателей, детей и родителей по развитию речи "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи "В гостях у сказки" | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными .
Здравствуйте , дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Сказке. Все люди , маленькие и взрослые любят и читают сказки. Посмотрим, к ак вы знаете сказки. Итак , начинаем. . .
Скажите, ч ем же сказка отличается от других литературных произведений ? Сказки всегда по-особому начинаются: -Жили-были…. -В некотором царстве, в некотором государстве…. -Однажды …. Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди. В сказках бывает волшебство. Обычно в сказках –счастливый конец . Сказка заканчивается присказкой: -Жили они долго и счастливо… Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец. Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
А теперь давайте разомнём наши пальчики и вспомним какие мы знаем сказки . Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки " (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок. Василиса есть краса, Три медведя, Волк - Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.
А сейчас отгадайте название сказки Сивка- ……. По щучьему …… Гуси- …… Крошечка- …… Заюшкина ….. Волк и …..
Сейчас я палочкой взмахну, слова особые скажу, и станут волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите ответы. Сапоги-…… Шапка- …… Волшебная …… Ковёр- ……..
Перед волком не дрожал. От медведя убежал, А лисице на зубок всё ж попался . . . Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Называйте , посмелей Этих сказочных друзей!
Летела стрела и попала в болото . А в том болоте поймал её кто- то. Кто распростился с зелёною кожей, стал мигом красивой и пригожей ?
У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят.
Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была.
А теперь ещё раз отдохнём-небольшая физкультминутка Мышка быстренько бежала ( бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила ( наклониться, "поднять яичко") Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться ) И водой ее полили ( имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка ( развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим ( имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие ( показать "силу") Славная семья козлят Любим , прыгать и скакать ( подпрыгивание на месте) Любим, бегать и играться Любим рожками бодаться (указательными пальчиками рук показывают "рожки")
Сказка «Три медведя» . Назовите всю медвежью семью : мама - медведица , папа - медведь , сын - медвежонок . Как их звали? - А кто ещё герой этой сказки? (Машенька) - А Машенька испугалась трех медведей? - Конечно, испугалась Машенька, если : - У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково : (лапки ) А у медведя огромные - (лапищи ) У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки ) - А у медведя? (глазищи) - У медведицы – нос, у медвежонка? (носик ) - А у медведя? (носище ) - У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик ) - А у медведя? (ротище ) - Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей )
А как называется эта сказка? Сейчас будем считать и называть козлят. ( 1 козленок, 2 козленка, 3…, 4…, 5…, 6…, 7…)
А теперь ответьте на вопросы, но ответы должны быть полными: - На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению» ? а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи) - Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением? а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица ) - Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна? а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна) - Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе? а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)
Молодцы, ребята, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная) ; - есть волшебство, то... (волшебная) ; - есть добро, то… (добрая) ; - есть радость, то… (радостная) ; - есть загадки, то... (загадочная) ; - есть мудрость, то… (мудрая ) .
Я надеюсь, ребята, что вы справились со всеми заданиями. Спасибо за понимание и участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Викторина по сказкам К.Чуковского.Чтение сказки "Федорино горе"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" " В гостях у сказки"
Викторина по русским народным сказкам...
Образовательная деятельность по развитию речи " Начинаются наши сказки, сказки русские, старинные".
Учить детей оценивать поступки героев. Формировать умения детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать сказочным персонажам....
Творческо – игровой проект в средней группе по ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно- эстетическое развитие» «В гостях у сказки «Золушка»
Проект «В гостях у сказки «Золушка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет ...
Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)
Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"
Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...
Конспект по развитию речи Инсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки» Средняя группа
Конспект по развитию речиИнсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки&raqu...