Разработка НОД по развитию речи в дошкольном учреждении по теме «Приключения звуков «с», «ш»».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Разработка НОД по развитию речи в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_zvukov_s_sh.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка занятия по развитию речи в дошкольном учреждении
«Приключения звуков «с», «ш»»
Максимова О.Ф.
МБДОУ «Детский сад» №6
Нижний Новгород
2019 г
Занятие разработано для детей средней группы.
Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, фразах.
Задачи:
- Образовательные и развивающие:
- Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [с] и [ш].
- Закрепление умения определять место данных звуков в словах.
- Развитие умения составлять предложения.
- Развитие фонематического и зрительного восприятия, слуховой памяти.
- Развитие умения концентрировать внимание.
- Совершенствование мыслительных операций.
- Воспитательные:
- Развитие интереса к родному языку.
Дидактическое оснащение и оборудование: зеркала, предметные картинки на звуки [с] и [ш]; цветок, на лепестках которого даны задания.
Задачи | Ход занятия | Методы, время |
Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [с] и [ш]. Слуховая дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах. Слуховая дифференциация звуков [с] и [ш] в словах; развитие фонематического восприятия, умения концентрировать внимание. Дифференциация звуков [с] и [ш] в словах; закрепление умения определять место данных звуков в словах. Закрепление умения составлять предложения; совершенствование мыслительных процессов. Слуховая дифференциация [с] и [ш] во фразах; закрепление умения составлять предложения. | 1.Организационный момент. - А вы были когда-нибудь в лесу? Представьте, что мы сейчас в лесу. - Покажите, какие там большие деревья. (Поднять руки вверх.) Подул тёплый ветерок: ш – ш – ш – зашумели ветки. ( Быстро – быстро пошевелить пальчиками.) - Подул холодный ветер: с – с – с – закачались сосны. ( Покачать и помахать руками.) Ветер затих – не шевелятся больше ни ветки, ни деревья. (Расслабиться.) - Снова подул ветер. (Напрячься, покачаться и помахать руками, затем опять расслабиться.) 2. Сообщение темы. - Как шумели ветки от теплого ветра? (Ш – ш – ш.) А от холодного? (С – с – с.) Сегодня мы будем повторять звуки «с», «ш». 3. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам. - Давайте возьмём зеркала и произнесем звуки «с» и «ш». Какое положение принимают губы при произнесении звука «с»? (Растянуты в улыбке.) При «ш»? (Вытянуты вперед.) Что происходит с языком при произнесении звука «с»? (Кончик языка находится за нижними резцами.) При «ш»? (поднимается к верхним резцам.) Давайте теперь поставим ладошку ко рту и произнесём звук «с». А теперь произнесём звук «ш». Что заметили? Какая воздушная струя? ( При произнесении звука «с» - холодная, «ш» - тёплая. Участвует ли голос в произнесении звуков «с» и «ш»? Голос в произнесении звуков не участвует, значит это глухие звуки. Вспомните, какие животные или явления природы, предметы издают звуки, похожие на «с» и «ш»? («с» - течёт вода, сдувается шарик; «ш» - шипит гусь, змея.) 4. Работа со звуками. - Наши звуки «с» и «ш» решили совершить путешествие в Страну Чудес. И мы отправимся вместе с ними. В этой стране чудес растёт необыкновенный цветок, каждый лепесток которого волшебный. Давайте посмотрим, что это за цветок. На каждом лепестке задание, давайте попробуем его выполнить. 1 –й лепесток – повторение слогов с выражением эмоций: - Познакомились слоги со – шо, са – ша, су – шу и решили поговорить друг с другом: Са-са, ша – ша ( Произнеси удивленно). Су-су, шу – шу (С восхищением.) Со - со – со, шо- шо – шо ( Грустно.) 2 – й лепесток – дидактическая игра «Слушай внимательно». Воспитатель произносит слова, если в них звук «с», то дети хлопают. Если в слове звук «ш», то топают. Слова: сок, шуба, песок, мыши, мишка, чашка, слон. 3 – й лепесток – дидактическая игра «Будь внимательным?» Разложить картинки на две кучки: со звуком «с» и со звуком «ш». Картинки: автобус, собака, шуба, сливы, кошка, свитер, груша. - Давайте теперь посмотрим где в этих словах спрятался звук «с»; звук «ш» (в начале, середине, в конце) - 5- й лепесток – физкультминутка. (Воспитатель читает стихотворение, ребята выполняют движения) Для начала мы с тобой Крутим только головой. Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. От разминки раскраснелись И на стульчики обратно сели. 6 – лепесток – дидактическая игра «Найди пару». - Составь из этих картинок пары, например: шуба – свитер (собака – кошка, слива – груша, автобус – машина). Давайте попробуем составить предложения по паре слов, например: Шуба и свитер – это тёплая одежда. 7 – й лепесток – произношение звуков «с» и «ш» в чистоговорках. - Захотелось звукам посмеяться вместе с нами. И придумали они чистоговорки – небылицы со словами слон, душ, лиса. - Повторяйте за мной. Лон – лон – лон – на лопате едет слон. Са – са – са – на луне сидит лиса. Уш – уш –уш – слон с лисою съели душ. - Давайте тоже попробуем придумать чистоговорки – небылицы со словами шуба, лиса (шу – шу – шу – шубку шью карандашу, сы – сы – сы – у лисы пропали усы). 5. Итог занятия. - Все задания этого чудесного цветка мы выполнили. Звуки очень довольны, что взяли нас с собой в Страну Чудес. Им было интересно и весело с вами. - Так с какими звуками мы путешествовали? Понравилось занятие? - Что запомнилось? - Спасибо за занятие. | Активизация познавательной деятельности, 1 мин. Вопрос, 1мин. Сравнение, 3 мин. Игровой приём, 1 мин. Повторение, 1 мин. Дидактическая игра, 1 мин. Дидактическая игра, 3 мин. Физкультминутка, 1 мин. Дидактическая игра, 4 мин. Работа по образцу, 3 мин. Вопрос, оценочная деятельность; 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
"Фольклор, как средство развития речи детей дошкольного возраста", этой темой я занималась с 1010 по 2013г.г. итог: методическая разработка
мой опыт работы по данной теме...
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Приключение щенка"
Цель. Развитие связной монологической речи: сочинение сказки по началу....
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему :"Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве З и звуках [З] - [З’].Задачи:Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить предста...
Разработка НОД по развитию речи в дошкольном учреждении по теме «Света и снеговик».
Разработка НОД по развитию речи в дошкольном учреждении....
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...
Методическая разработка занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: Звуки [л]- [л’]».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звуки [л]- [л’]»....